МААМ-картинки

Консультация «Молчаливые детки»

Ольга Скоробогатова
Консультация «Молчаливые детки»

После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми предложениями, другие произносят только отдельные слова.

Оказать реальную помощь по развитию речи помогут специальные приёмы.

Разговор с самим собой. Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что вы видите, слышите. Говорить нужно медленно, короткими, простыми предложениями — доступными восприятию малыша. Например: «Где чашка?», «Чашка на столе», «В чашке молоко», «Таня любит молочко» и т. п.

Публикация «Консультация „Молчаливые детки“» размещена в разделах

Параллельный разговор. Вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребенку слова, которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно.

Провокация. Этот прием состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим», «глупым». Например, если малыш показывает на полку с игрушками, просительно смотрит на вас и вы хорошо понимаете, что нужно ему в данный момент, попробуйте дать ему не ту игрушку. Конечно же, первой реакцией ребенка будет возмущение вашей непонятливостью, но это будет и первым мотивом, стимулирующим малыша назвать нужный ему предмет.

Распространение. Продолжайте и дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Например:

Ребенок: «Суп».

Взрослый: «Овощной суп очень вкусный», «Суп кушают ложкой»

Отвечая ребенку распространенными предложениями вы постепенно подводите его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, готовите почву для овладения связной речью.

Приговоры. Использование игровых песенок, потешек, приговоров доставляет малышам огромную радость. Сопровождение действий ребенка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

Хлопушки

Показываем свои ладони и предлагаем ребенку похлопать по ним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

Поиграем с нашими ладошками.

Ладошки вверх!

Ладошки вниз!

А теперь их на бочок!

И зажали в кулачок!

Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребенок, тем больше участков мозга включается в работу.

Упражнения на договаривание слов и строк

Кукла, куколка —

Бай-бай!

Спи спокойно,

Засыпай!

– Мяу-мяу!

Кот пищит.

– У меня живот болит.

Потешки.

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки,

На окно поставили,

Остывать оставили.

Остынут – поедим

И воробушкам дадим.

Воробушки сели —

Все оладьи съели. —

Кыш-кыш – полетели!

На головку сели!

Рифмованные загадки

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую. (лису)

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка —

Кто же это?. (мишка)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый. (воробей)

Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны)

Выбор. Предоставляйте ребенку возможность выбора. Это вызывает у ребёнка ощущение собственной значимости. Уже к двум годам малыш вполне может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставлено взрослыми: «Тебе налить полстакана молока или целый стакан?», «Тебе яблоко целиком или половинку?»и т. д.

Игры с природным материалом. В «возне» с ним заключен большой смысл: ребенок занят делом. Всё это он может исследовать: смотреть на них, пробовать на вкус, делать о них и с ними маленькие открытия. Самые лучшие игрушки — те, что ребенок сотворил сам: крепости из палочек; бумажные кораблики; куклы из тряпочек.

Продуктивные виды деятельности. Для многих своих мыслей часто малыш не находит подходящих слов, и выражает их через рисование. Целые листы бумаги покрываются изображениями людей, подобий животных, зданий, часто ему одному понятными каракулями. Старайтесь любой рисунок ребенка превратить в интересный рассказ, а рассказ — в рисунок, к которому нужно неоднократно возвращаться, «прочитывать» и дополнять. Когда таких рассказов и рисунков наберется достаточное количество, можно сшить их в книжку и «читать» своим друзьям, родственникам.

Ролевая игра. Этот вид детской деятельности в младшем возрасте только формируется, Проявив некоторую изобретательность, взрослые вполне могут организовать ролевые игры. Например, игра в телефон, когда ребенок, используя игрушечный аппарат, может звонить бабушке, сказочным персонажам. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.

Музыкальные игры. Малыши всегда с удовольствием подпевают, обожают шумовые музыкальные инструменты, ритуальные игры типа «Каравай», «По кочкам» и др. Поощряйте желание ребенка двигаться под музыку, подпевать. Ничего страшного в том, что ребенок сначала проговаривает только окончания или последние слова песенных строк. Впоследствии он начнет пропевать небольшие песенки целиком.

Развитие речи у ребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей, а так же от внимания и усилий родителей. Не пропустите этот период!

При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового и интересного, может выразить свои мысли.

Публикации по теме:

«Памятью прадедов детки гордятся» — выступление на праздновании Дня Победы Видео Уважаемые коллеги, доброе время суток! Отзвенели майские праздники, но эхо Победы долго еще будет сопровождать нас. Каждому есть, что рассказать,.

Детки играют в дидактическую игру «Угости светофорчиков»Детки играют в дидактическую игру «Угости светофорчиков» «В гости к светофорчикам» Игра «Угости светофорчики вкусными блинами» Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – кругом, учить.

Детки — малыши тоже поздравляют своих мам с Днём МатериДетки — малыши тоже поздравляют своих мам с Днём Матери В этом году День Матери упало на 29 ноября. Самые маленькие детки не остались в стороне и тоже захотели поздравить своих любимых мамочек.

Дидактическая игра «Божьи коровки и их детки» (для средней группы)Дидактическая игра «Божьи коровки и их детки» (для средней группы) Цель игры: закреплять умение считать в пределах 5, закреплять представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, дать начальные.

Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки»Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки» Я – педагог. Моя работа – вести детей в будущее. Дорога эта нелегка, терниста, но во много раз благороднее и благодарнее обывательского.

Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют»Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам фотоотчет, чем мы занимаемся в нашей группе. Будни в детском саду проходят очень весело, интересно.

Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!»Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!» Уважаемые коллеги, мамы, бабушки! хочу предложить Вашему вниманию необычный вариант огорода на подоконнике, который можно разместить в группе.

Мои деткиМои детки Хочу рассказать вам о своих детках. Когда меня поставили на группу раннего возраста я, если честно, сначала расстроилась. Давно не работала.

Музыкально-дидактическая игра для младшей группы «Где мои детки»Музыкально-дидактическая игра для младшей группы «Где мои детки» Применение музыкально - дидактических игр на музыкальных занятиях дает возможность провести его более содержательно. Основное назначение.

Утренник к 8 Марта «Детки-конфетки маму поздравляют»Утренник к 8 Марта «Детки-конфетки маму поздравляют» Ведущий: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам! Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам! Нежный, добрый, очень.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Молчаливые детки»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 08:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД