Получи документы

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Молодежные субкультуры и закон»

Оксана Ивановна Татунец
Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Молодежные субкультуры и закон»

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение

«Детский дом №2» г. Биробиджан

Диалог – презентация

Социальный педагог:

Оксана Ивановна Татунец

г. Биробиджан,2015 год

Цель: убедить воспитанников в том, что деятельность группировок отрицательно сказывается на окружающих

Задачи: расширить представление о молодежных объединениях; расширять знание законов, направленных против негативного влияниям молодёжных субкультур на подрастающее поколение;

Публикация «Конспект беседы с воспитанниками детского дома „Молодежные субкультуры и закон“» размещена в разделах

формировать критическое отношение к модным молодежным течениям;

побуждать к самопознанию, саморазвитию, самореализации, к проявлению активной жизненной позиции.

Ход:

- Меня зовут Алексей, сам я оттуда.

- Откуда «оттуда»?

- Я имел в виду - из центра, два года я просидел на Пушкинской…

- Алексей, а ты был в какой команде?

- Вначале был пацифистом, хиппи. Но потом хиппи мне разонравились: они все грязные и волосатые. Я вошел в команду, которая ни к чему себя не причисляла, а просто проводила на Пушкинской площади массу времени.

- Что-то типа попперов?

- Да…Что-то вроде. Это люди, которые вообще ничем не интересуются, кроме музыки, одежды, пива и т. д.

- Алексей, скажи, пожалуйста, есть ли польза для развития человека в том, что ранний период юности он проводит в команде?

- Я понял ваш вопрос и могу на него ответить. Для меня, например, Пушкинская имела огромное значение. Я никогда не буду жалеть, что я там был. Я стал неплохо разбираться в людях, потому что человек, который проводит время в центре города, насмотрится такого, что на несколько томов хватит. Кроме всего прочего, увидишь и подлецов, и хороших ребят. И девчонок тоже разных. Ты приобретаешь там конкретный опыт общения. Иначе сидел бы я на квартире и многого не узнал бы.

- Значит, есть какая-то польза от того, что ребята объединяют в команды? Появляются знания, навыки, которые могут пригодиться в жизни?

- Да. Если у человека есть какая-то положительная основа, которую заложили в школе или дома, то сбить это положительное никакая тусовка не сможет.

- Алексей, а ты как думаешь, что будет в молодежной среде.

- Команд будет еще больше.

Это интервью состоялось 20 лет назад. Все ли так хорошо может проходить в молодежных группировках? Мы постараемся сегодня разобраться.

Но для сравнения я вам хочу прочитать письмо юноши к своей учительнице; он тоже состоял в группировке, но письмо пишет из тюрьмы. Вот оно.

«Дорогая Ольга Владиславовна! Как вы поживаете? Надеюсь, у вас все в порядке. Я же просто «валяю дурака», Отбываю срок за ограбление магазина. Я сделал это вместе с ребятами из группировки, в которую меня втянула безысходность и одиночество. Я еще помню, как сбежал с вашего урока в тот день, но я не знал, что мне делать. Знаю, Вы видели, как я перебегал улицу в тот день. Но хватит об этом. Скажите, как идут ваши дела, как новый класс? Ольга Владиславовна, окажите мне услугу – передайте одноклассникам, чтобы они мне писали. Вы, наверное, думаете, что здесь дни проходят быстро, на самом деле это не так. Мой срок заканчивается в августе, и то, если я буду хорошо себя вести, - тогда через три месяца я вернусь домой. Пожалуйста, скажите всему классу, что это не место, где проводят лучшие годы жизни, и надо думать, прежде чем что-то сделать. Мне пора идти. Надеюсь, что скоро вас увижу. Пожалуйста, напишите мне.»

Вот две судьбы. Два мнения о группировках. Так что же такое молодежные группировки?

Нередко мы сейчас слышим такие слова: скинхеды, хиппи, панки, эмо и т. д. Некоторые задумываются, некоторые нет: «Ведь меня это не касается» Слайд(5,6). Но все мы встречаем на улице странно одетых молодых людей, со странными прическами и манерой поведения. Они всегда вызывают чувства опасения и дискомфорта, от них ожидаешь чего-то нехорошего. Наверно, неспроста. Исторически сложилось, что в русско-европейской культуре черный цвет символизирует зло, смерть, пугающий потусторонний мир, вспомните цвет траурных одеяний, одежды черных магов, цвет формы солдат группы «ss» - элитного подразделения фашистской армии. Речь можно вести не только о цвете, но и о символах, изображениях некоторых материальных предметов – солнца, черепа, паука и т. д. Многие подростки сами не понимают смысла тех символов, которыми пользуются. Представители этих субкультур демонстрируют себя через свою философию, поведение, через внешние атрибуты, как бы говоря: «Мы не такие, как все, мы особенные». Давайте рассмотрим историю некоторых группировок.

Скинхеды – это группировка, которая занимается избиением иностранных граждан. Это слово всегда звучит рядом со словом насилие. Внутри группировки царит жесткая военная дисциплина, а новичкам устраивают испытание, может быть, в виде группового избиения. Тем самым проверяют не только умение терпеть боль, но и быть униженным и покорным слугой вождя.

Хиппи-это группировка, которая возникла, чтобы протестовать против войны во Вьетнаме. Они пацифисты и анархисты.

Панки – переводится как отбросы. Они выражают протест против всего классического, аккуратного. Сами они все нечистоплотны. Выражают свой протест в одежде, где царят кожаные куртки, булавки, по - больше железа. Славятся своей агрессивностью, угрюмостью, замкнутостью.

Рэперы – всегда расхлябанные, разболтанные. И одежда у них такая же. Они обычно агрессивные. Агрессивность чаще всего проявляется на дискотеках.

Толкиенисты - это обычно грамотные, образованные люди. Они тоже выступали против войны во Вьетнаме. Возникли благодаря писателю Д. Толкиену, который написал «Властелин колец».

Металлисты, рокеры и байкеры – эти субкультуры можно объединить. Каждая из них расслаивается. Одни создают доброе имя, другие наоборот. Суть этих группировок – ярко выраженное мужское начало. Оно проявляется во внешних признаках: в черных кожаных куртках, с большим количеством металлических включений и агрессивном поведении, в езде на мотоциклах, занятиях экстремальными видами спорта и т. д.

(и др. групп.)

Футбольные фанаты – прославили себя массовыми потасовками, своим фанатизмом, в том числе ненавистью к болельщикам других команд.

Ребята, подскажите, пожалуйста. Как ведут себя фанаты?

- Громят автомобили и общественный транспорт.

- Учиняют поджоги.

- Организуют драки.

- Пишут неприличные надписи на стенах.

- Портят, ломают лавочки, киоски и даже строения.

Эмо, Готы, Металисты (просмотр видеороликов)

Ведущий: И все это отражается на окружающих. Подобные группировки нарушают закон и должны отвечать за свои поступки и деяния.

Вот, пожалуй, и познакомились с некоторыми группировками.

Но что несут обществу эти неформалы, вот в чем главный вопрос.

Вспомним слова Ф. М. Достоевского, который пророчески предсказывал, что дети в скором будущем «составят заговор», чтобы создать «империю зла». Для этого они станут «поджигателями, губителями поездов, убийцами своих отцов, развратниками и атеистами».

«Неправда, это неправда»,- хочется крикнуть, чтобы всему этому возразить. Но, действительно, можем ли мы до конца сказать, что все не так? Что все чисто и хорошо в нашей стране в наше время?

Ф. М. Достоевский в романе «Подросток» высказал такую мысль: «Нужна всего лишь одна тысяча подвижников, честных и преданных Родине, чтобы изменить страну к лучшему». Идя от обратного, можно сказать и другое: «Всего лишь несколько тысяч агрессивно настроенных людей способны разрушить этот мир».

Сегодня эти несколько тысяч уже формируются. Сейчас по стране гуляют представители антиобщественных группировок, цель которых – преступления.

У нынешних преступников есть своя беспощадная социально-оправдательная идеология: «Должна быть восстановлена справедливость. Мы хотим иметь много денег, мы хотим быть сильными, а сильными можно быть, когда нас много. У власти должны быть сильные. Сила может все».

Маленькая группа преступников стремится вовлечь в свою организацию как можно больше людей. Тогда ведь они сильнее.

Ведущий:

- Ребята, давайте подумаем, почему же молодые люди попадают в такие группировки?

Каковы причины?

Примерные ответы:

- На них может оказываться давление.

- Могут быть даже запугивания и угрозы.

- Некоторые это делают из подражания.

- Кто-то думает, что таким образом он кажется взрослее.

- Есть очень одинокие люди, попадающие туда для того, чтобы быть в коллективе.

- Некоторые там находят свою нужность. Ведь важно ощущать себя кому-то нужным.

Ведущий:

У каждого человека есть свои мечты, заветные желания. Общение с людьми и реализации своих желания развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения. Практически каждому человеку хочется нравиться другим, быть кому-то нужным, общаться с интересными людьми.

Но ведь все это нужно находить в спортивном, школьном, творческом коллективе.

Нужно задуматься сейчас, какие же последствия несут действия антиобщественной группировки.

Последствия действий неформалов.

Для ее членов

Нарушение закона

Заключение под стражу

Отбывание срока наказания в тюрьме

Учеба в спецшколах

Заболевания нервно-психической сферы

Физические увечья

Тяжелые последствия употребления алкоголя и наркотиков

Слайд

Для окружающих людей

Страх

Насилие

Нанесение морального ущерба

Нанесение материального ущерба

Избиение

Убийства

Похищения людей

Угон автотранспорта

Для территории, где находятся неформалы.

Зона особого риска

Испорченные телефоны-автоматы

Постоянные кражи и ограбления

Неспокойная обстановка на улице

Разломанные скамейки

Надписи на стенах

Разгромленные детские площадки

Ведущий: Возникает вопрос: неужели это кому-то нужно?

Мы не можем нести вред другим. Мы все должны нести пользу.

Как вы думаете, нужны ли какие-то группировки?

Давайте послушаем еще одну историю.

_ Рассказывай, как ты стал «металлистом»?

- Сначала я был динамовским фанатом. Надевал сине-белый шарф, шел на стадион, болел. Однажды мы с приятелем крикнули в метро: «Динамо-Москва» - и тут началось.

- Что началось? На вас напали спартаковские фанаты

?- Нет, откуда-то сверху скатился дяденька, милиционер…Нас положили в «уазик», повезли в милицию. Тогда я был наивным, в отделении еще никогда не был… На меня составили бумагу

.- Ты испугался?

- Нет, ждал что будет. Но вскоре меня опять задержали на матче. Снова милиция: там стали писать: «скандировал», «оскорблял», «нарушал»Я возмутился: Это же неправда! Никого я не оскорблял. На улице видел ребят с булавками. Ага, панки. Я был готов после такого, что со мной случилось, примкнуть к кому угодно. Стал ходить по улице с булавками и бритыми висками. - Просто ходить?- Да, ходить, чтобы бесить прохожих. Потом и это прошло. Я поступил в институт, но скоро разочаровался, начались неприятности, из института отчислили… Увидел металлистов. Меня потянуло к ним как к людям, которые могут меня понять

- Но почему к «металлистам?

- Мне показалось, что они такие же, как я. У них такая же неустроенность в жизни

- Ты отрастил волосы, повесил цепь?

- Да, я стал таким.

- Как бы ты сам объяснил различия между тобой-фанатом, тобой-панком, тобой-металлистом?

- Отличия чисто внешние, разные увлечения.

Ведущий: Ну, что мы можем сказать об этом парне?

- Диковинный экспонат среди тысячи спокойных ровесников. Дожил до 18,а все в игрушки играет…

Там задержали, здесь познакомился, туда зашел - что это за жизнь такая? Что получится из него, уже

сумевшего бросить институт, а по сути ничего и не умеющего?

Я однажды прочла стихотворение, и оно меня тронуло. Послушайте, пожалуйста.

Мы смотрим сквозь кривые зеркала

И видим жизнь как сгусток темноты.

Совсем не различая ни тепла,

Ни счастья, ни любви, ни красоты.

И доброта в тех зеркалах – обман,

Притворство и губительское зло…

Так почему ж мы смотрим сквозь туман

На лживое, продажное стекло?

Зачем плохое в людях замечать

И о чужих ошибках говорить?

Зачем от черной зависти сгорать,

На всех потоки ненависти лить?

Мы просто перестали уважать,

Ценить добро, смеяться и любить.

Мы постепенно стали забывать,

Что значить в полном смысле слова –

ЖИТЬ!

Ведущий: Мне приходит на ум фраза: на ведаем, что творим. Привлекает какая-то атрибутика, обманчивая уверенность, что тебя там поймут, желание выделиться, а потом…потом, можно оказаться в пропасти… Может прийти день озарения. Но когда это придет? А вдруг будет уже поздно? И как можно скорее надо это увидеть, увидать – скорее! И тогда ты не попадешь в группировку.

Ведущий: Каждый должен стремиться к лучшему, каждый должен сам думать, сам делать, быть независимым.

Тем более человек не может быть слугой кого-то, слушать, что ему прикажет сделать кто-то. Нужно быть сильным и самостоятельным. Не нужно поддаваться влиянию, нужно всегда думать о том, к чему приведет любое ваше действие. И главное – тот, кто состоит в группировке, с малых лет портит свою жизнь и окружающих. У этих людей обычно проблемы в семье, в школе, с милицией. Разве о такой жизни мечтает каждый из нас? Думаю, нет.

Давайте выберем, светлую, добрую жизнь!

Публикации по теме:

Развивающая программа для воспитанников детского дома «Всё начинается с семьи» Программа, по которой я работаю - семейное воспитание в условиях детского дома «Всё начинается с семьи». Семейное воспитание детей в условиях.

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект занятия-беседы по ОБЖ в средней группе «Если дома ты один» Программное содержание: • Учить детей правилам безопасного пребывания дома. • Знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми.

Консультация для родителей «Во что поиграть с малышом по дороге из детского сада и дома?» Во что поиграть с малышом по дороге из детского сада и дома? «Найди такой же» 1. Ищем абсолютно одинаковый предмет по размеру, форме, цвету.

Консультация «Использование метода синквейна в работе воспитателя детского дома» В консультации раскрывается методика проведения синквейна в работе воспитателя,что такое синквейн,как его правильно составлять,приведены.

Мастер-класс «Подарки ко Дню рождения детского дома»Мастер-класс «Подарки ко Дню рождения детского дома» 7 октября нашему детскому дому исполнилось 9 лет. Ребята изготовили подарки шефам и гостям. Технология приготовления теста для панно немного.

Педагогический проект «Дари добро» для 7–9 классов воспитанников детского домаПедагогический проект «Дари добро» для 7–9 классов воспитанников детского дома Проект «Дари добро» Актуальность: Анализ работы детского дома показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Сценарий воспитательной беседы с воспитанниками кадетского корпуса «Символика государства» Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Горожанский казачий кадетский корпус» Символика государства: Герб, Флаг.

Совершенствование форм и методов работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками Мы, ребята подготовительной группы хотим рассказать вам, как наши воспитатели и родители готовят нас к взрослой жизни. Ведь через год мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Молодежные субкультуры и закон»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 07:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД