МААМ-картинки

Мониторинг психоэмоционального состояния дошкольников в условиях группы детского сада (1 фото)

Шипова Вера
Мониторинг психоэмоционального состояния дошкольников в условиях группы детского сада

Мониторинг психологического состояния дошкольников в условиях группы детского сада.

Повышение способности к быстрой и успешной социальной адаптации считается одной из основных целей психического развития.

Чаще всего мы говорим об адаптации к условиям детского сада в связи с организацией в дошкольном образовательном учреждении новых групп раннего или младшего возраста. Новички адаптируются эмоционально, и не заметить это просто невозможно.

Публикация «Мониторинг психоэмоционального состояния дошкольников в условиях группы детского сада» размещена в разделах

Тем не менее, процесс адаптации, путь и не столь очевидный, продолжается и в группах детей, посещающих детский сад уже не первый год.

В первую очередь это относится к детям, пришедшем в группу после долгого перерыва - отпуска или болезни. Приход в группу "новеньких" активизирует адаптационные механизмы не только вновь прибывших, но и старожилов.

Но особое внимание, пожалуй, следует уделить детям, которые демонстрируют признаки дезадапатации (тревожность, особенности поведения, эмоциональных проявлений) в, казалось бы,обычных ситуациях. Причин таких изменений может быть много - нарушения соматического здоровья, семейные неурядицы, проявления возрастных кризисов. А бывает и так, что усложнившиеся в соответствии с возрастом нормативные требования, предъявляемые ребенку на занятиях, оказались непосильными для него. Или же уровень игры, которую выстраивают успешно развивающиеся сверстники стал для него непосильным.

Отследить изменения в состоянии ребенка, с цель обнаружить причины этих изменений и оказать ему помощь - вот задачи, которые можно решить, проводя мониторинг психоэмоционального состояния детей во всех возрастных группах.

Я предлагаю Вашему вниманию простой апробированный способ проведения такого мониторинга.

Мониторинг психоэмоционального состояния дошкольников в условиях группы детского сада

Метод - психологическое наблюдение.

Параметры оценки состояния - соблюдение социальных норм, темп деятельности, регуляторные возможности, познавательный интерес, преобладающий эмоциональный тон (см. Протокол, расположены вверху таблицы по горизонтали).

Время проведения наблюдения - занятия, режимные моменты, свободная игровая деятельность.

Продолжительность наблюдения за группой - не менее 15 мин.

Частота проведения наблюдения - не реже 2 раз в неделю (рекомендуемая).

Форма оценки - (-2) - низкий уровень;

(-1) - ниже среднего;

(0) - средний уровень;

(1) - выше среднего;

(2) - средний уровень.

Общий период наблюдения - 1,5-2 месяца.

Результаты каждого наблюдения заносятся в Протокол. Лист протокола полностью заполняется в течение одного сеанса наблюдения. По завершении всего периода результаты каждой шкалы по каждому ребенку суммируются.

Оценка результатов - от 0 и выше в целом достаточный уровень адаптации (особое внимание - детям с выраженными колебаниями значений);

Отрицательные значения говорят о возможно низком уровне адаптивных способностей. Отрицательные значения по отдельным шкалам

Дальнейшее индивидуальное обследование поможет уточнить это предположение и, в случае необходимости, оказать необходимую помощь.

Методика утверждена методическим объединением педагогов-психологов Московского района г. Казани.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hsigt.pptx | 67,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг психоэмоционального состояния дошкольников в условиях группы детского сада
Опубликовано: 31 августа 2014 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД