МААМ-картинки

Монтессори-материалы в развитии детей с задержкой психического развития (3 фото)

Светлана Кукушкина
Монтессори-материалы в развитии детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Монтессори-материалы в развитии детей с задержкой психического развития

Для гармоничного развития ребёнка в рамках системы воспитания Марии Монтессори необходимо ключевое действие – создание располагающей, увлекательной, пробуждающей интерес и тягу к познанию развивающей среды.

Чтобы организовать вокруг ребенка такую атмосферу, важно знать о том, какие именно пособия и дидактические материалы предлагает школа развития Монтессори и как ими правильно пользоваться.

Публикация «Монтессори-материалы в развитии детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Мария Монтессори разработала оригинальные дидактические материалы, которые отвечают всем потребностям ребёнка и одновременно создают комфортные условия для маленького исследователя. Будучи не только педагогом, но и врачом, психологом, профессором педагогической антропологии, Мария искала комплексный подход, а потому безжалостно отвергала всё то, что не вызывало у детей желания снова вернуться к определённым действиям и повторить их с тем или иным предметом. Она создала пособия, которые вызывают у ребенка живой и стойкий интерес, являющийся фундаментом познания в процессе развития детской души.

Принимая во внимание открытые Монтессори сенситивные периоды в процессе развития ребёнка, а также возрастные особенности и индивидуальность психики формирующейся личности, пособия Монтессори условно можно разделить на следующие группы:

Для самых маленьких.

Веселые утята, рамки-вкладыши Сюда входят сенсорные мешочки, различные деревянные погремушки, крупные бусины, однопредметные шнуровки, геометрические тела, простые пирамидки, диски, кольца, цилиндры и даже болты. Интересны рамки с вкладышами, которые представляют собой своеобразные деревянные пазлы с крупными деталями. В отличие от традиционных паззлов, эти дощечки выполняют множество разных функций. С их помощью малыш сможет познакомиться с простыми геометрическими формами, научиться осознанно различать цвета, приобрести навыки счёта и опыт конструирования. Особую роль среди пособий для детей раннего возраста играют так называемые настенные и настольные модули — деревянные досточки с определенным предметным наполнением: материалами различных фактур, замочками и подвижными частями, деталями разной формы и т. д. Они предназначены для развития мелкой моторики руки, обогащения сенсорного восприятия, подготовки запястья к точным движениям. Занимаясь с такими игрушками, дети находятся в непрерывном процессе развития : они гремят, ощупывают, складывают предметы один с другим, нанизывают, перемещают, перекладывают. Все эти действия позволяют психическим процессам ребенка развиваться : малыш учится сравнивать, размышлять, получает возможность в полной мере реализовать свою потребность в познании.

Для сенсорного развития.

К этой группе Монтессори-материалов можно отнести вкусовые баночки, тактильные таблички с шероховатыми рельефными фактурами, шумовые цилиндры, оригинальные конструкторы-головоломки, красно-синие металлические штанги разных размеров. Очень хорошо известны такие пособия как розовая башня и коричневая лестница. Игра «розовая башня» представляет собой десять кубиков из тяжелого дерева разных размеров. Занятия с этим пособием познакомят детей с различными величинами и научит дифференцировать их по понятиям: «большой – больше - самый большой» и «маленький – меньше – самый маленький». Коричневая лестница — пособие, выполненное в виде деревянных призм различной высоты, поможет малышам освоить категории: «тонкий –тоньше – самый тонкий» и «толстый – толще – самый толстый».

Для практической жизни.

Поскольку педагогика Монтессори не рассматривает обучение и развитие ребёнка отдельно от самой его жизни, важное место среди её пособий занимают материалы для обучения детей элементарным практическим навыкам. Среди таких функциональных кубик музыкальный, малыши найдут салфетки для складывания, сушилку, утюжок и гладильную доску, подставку для плетения косичек, стол для просеивания, наборы для пересыпания, «разрезные» комплекты продуктов «Фрукты» и «Овощи» на липучках, наборы для мытья рук, а также различные комплекты для ухода за окружающей средой. Все эти пособия - не просто реалистичные игрушки, но - настоящие предметы быта в миниатюре, с которыми дети оперируют под чутким наблюдением взрослых. Большое внимание заслуживают в этой группе рамки, с помощью которых дети могут научиться самостоятельно одеваться уже начиная с полутора лет. На этих пособиях находятся кнопки, застежки-молнии, пуговицы или крючки, которые малыши смогут с удовольствием расстегивать и застегивать до тех пор, пока им это не надоест.

Для формирования математических представлений.

К этой группе пособий относятся тактильные цифры, числовые штанги, разнообразные игры на математические действия, математические планшеты и дроби-кегли. С помощью этих и многих других материалов, дети знакомятся с такими понятиями как состав числа, количество, счёт, сравнение чисел, получают свои первые навыки сложения и вычитания.

Развитие речи и русский язык. При знакомстве детей с буквами и пробуждении их интереса к чтению, система Монтессори предполагает использовать различные варианты алфавита: печатный и прописной, в виде альбома с иллюстрациями, подвижный, в формате паззлов или приятных на ощупь шероховатых букв, в виде металлических рамок с вкладышами и красочных книжек для чтения.

Для знакомства с окружающим миром.

В процессе познания детским пытливым умом окружающей среды, верными помощниками юных исследователей станут часы Монтессори, с помощью которых они легко научаться ориентироваться во времени и определять части суток, земельные и водные формы, созвездия и зодиакальный круг, комплексный материал «Круглый год» и глобус «Континенты», наборы паззлов, знакомящие детей с разнообразием животного и растительного мира.

Пособия для музыкального развития.

Сюда входят шумовые игрушки, гремелки, молоточки. Извлекая звуки из игрушек, дети смогут развить тонкое слуховое восприятие и музыкальность, творческие способности и воображение.

Выше приведен далеко не весь перечень пособий Монтесори, который используют в своей работе. Стоит также отметить, что, несмотря на обилие предлагаемых материалов, дети играют и с традиционными игрушками: куклами, машинками, кубиками, только сделаны они должны быть, как и все пособия Монтессори, из натуральных природных материалов: дерева, металла, натуральной шерсти или качественного картона.

Фото №1 Для гармоничного развития ребёнка в рамках системы воспитания Марии Монтессори необходимо ключевое действие создание располагающей увлекательной пробуждающей интерес и тягу к познанию Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Монтессори-материалы в развитии детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 13 июня 2020 в 21:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Монтессори-материалы в развитии детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кукушкина (УИ 1045710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД