Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Морские обитатели»

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект НОД по окружающему миру «Морские обитатели»

Морские обитатели-1

1. Приветствие

2. Окружающий мир

В подводном царстве живет очень много обитателей водного мира. Дельфин хочет познакомить вас со своими друзьями. Послушайте загадки и угадайте, про кого они.

Эта рыба – хищник злой.

Всех проглотит с головой.

Зубы, показав, зевнула

И ушла на дно … (акула)

На доску вывешивается предметная картинка с изображением акулы.

- Правильно. Это акула.

- Посмотрите, что мы можем сказать про акулу? Какая она? (Акула зубастая, акула злая, акула большая, акула хищная, акула опасная).

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Морские обитатели“» размещена в разделах

- Угадайте следующую загадку.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живет на свете … (кит)

На доску вывешивается предметная картинка с изображением кита.

- Правильно. Это кит.

- Посмотрите, что мы можем сказать про кита? Какой он? (Кит большой, кит добрый, кит длинный, кит синий).

- Ребята, а вы знаете, что в морях и океанах живут не только рыбы, но и другие существа? (Да).

- Попробуйте угадать, с кем еще дружит наш гость – Дельфин.

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха

Кто – эта крепость? … (черепаха)

На доску вывешивается предметная картинка с изображением черепахи.

- Правильно. Это черепаха.

- Всем вам знакомы черепахи. Но есть черепахи, которые живут на суше, а есть такие, которые очень любят плавать, поэтому они живут в воде. И называются «водоплавающие». Повторите (водоплавающие).

- А какой отличительный признак есть у черепахи? (У черепахи есть панцирь).

- А что мы можем сказать про черепаху? Какая она? (Черепаха большая, черепаха добрая, черепаха медленная, черепаха водоплавающая).

- Молодцы. Следующая загадка.

Плывет прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте».

Ручки у нее и пузо,

А зовут ее … (медуза)

На доску вывешивается предметная картинка с изображением медузы.

- Правильно. Это медуза.

- Медузы внешне напоминают колокол или зонтик. Медуза в основном состоит из воды, поэтому она может жить только в воде. Если волна выкинет медузу на берег, то она под лучами солнца может погибнуть.

- Что мы можем сказать про медузу? Какая она? (Медуза прозрачная, медуза скользкая, медуза желеобразная).

- Молодцы. Попробуйте отгадать еще одного обитателя водного мира, с которым дружит дельфин.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог)

На доску вывешивается предметная картинка с изображением осьминога.

- Правильно. Это осьминог.

- Что мы можем сказать про осьминога? Какой он? (Осьминог большой, осьминог добрый, осьминог сильный).

2. - Вот вы и познакомились с друзьями нашего Дельфина. Давайте теперь посмотрим, что общего у всех рыб?

На доске остаются предметные картинки: акула, дельфин, кит.

- Какие части тела есть у всех рыб? (У всех рыб есть голова, у всех рыб есть хвост, у всех рыб есть туловище, у всех рыб есть плавники, у всех рыб есть глаза и т. д.)

3. Физ. минутка.

Инсценирование текста.

Я прошу вас тихо встать,

Что скажу, то выполнять.

Руками к солнцу потянулись,

До земли рукой коснулись,

Вправо, влево наклонились,

На носочках покружились.

И как рыбки поплывем,

Каждый домик свой найдем.

4. Пальчиковая гимнастика

5. Развитие руки

Хвостом виляет, Зубаста, а не лает

Отгадай загадку. Раскрась отгадку. А ещё какая рыба здесь нарисована?

6. Динамическая пауза

7. Чтение

8. Развитие речи

А сейчас Дельфин предлагает поиграть вам в игру «Скажи наоборот».

На экране появляется презентация.

Это кит большой, а этот кит … (маленький)

Эта рыбка длинная, а эта рыбка … (короткая)

Этот маяк низкий, а этот маяк … (высокий)

Эта река узкая, а эта река … (широкая)

Эта удочка короткая, а эта удочка … (длинная)

- Молодцы, ребята, Дельфину понравилось, как вы отвечали.

– Друзья Дельфина тоже приготовили для вас игру «Один – много».

Вы уже знаете, как каждый обитатель моря называется отдельно. А знаете ли вы, как правильно их называть, если они плывут целой семьей, стаей?

На экране появляется презентация.

Акула – акулы

Дельфин – дельфины

Кит – киты

Черепаха – черепахи

Медуза – медузы

Осьминог - осьминоги

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

11. Развитие внимания, памяти, мышления

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Морские обитатели»
Опубликовано: 10 января 2020 в 09:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД