Нарежная Светлана
Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: бескозырки; музыкальное сопровождение;2 картинки корабля, разрезанные на части; 2 скамейки, 2 тоннеля; ориентиры; 2 флажка; свисток; 2 швабры; 2 поварских колпака; 2 половника; наборы овощей; картинки морских обитателей; 2 мяча; раскраски, книга о морских обитателях.
Ход развлечения.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
По морям и океанам
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо… (Корабли)
- А теперь послушайте стихотворение о кораблях:
Кто утюжит море?
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.
В. Орлов
- Ребята, приближается праздник «День Военно–морского флота». Кого поздравляют в этот день? (ответы детей).
- В этот день поздравляют всех, кто служил или служит на военно-морском флоте. Пройдет время, вы подрастете и, возможно, кто-то из вас будет служить на военном флоте. А вы хотите стать военными? Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей). Да правильно, нужно много знать о военной технике, уметь ею управлять. Военные офицеры и моряки в мирное время учатся защищать нашу страну. Для этого проводятся военные учения. Военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.
Вот и мы с вами сейчас проведем веселые учения.
Воспитатель: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Вы готовы отправиться в морское путешествие? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля? Правильно, корабли надо построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Капитанами кораблей я, как главнокомандующий морского флота назначаю! Капитаны сами наберут матросов себе в команду.
1. Эстафета «Строительство корабля»
Дети, по очереди, проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабли из деталей.
Воспитатель:
Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и придумайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)
Воспитатель: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг от друга. Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте внимательны.
2. Игра на внимание «Сигнальная азбука»
- два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)
-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)
-два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши)
3. Подвижная игра «Команда на борт»
Дети бегают, прыгают по всему залу. По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном.
Воспитатель: Наши корабли отправляются в далекое плавание
Командам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля.
4. Эстафета «Уборка палубы»
Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.
Воспитатель: Хорошо поработали надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить уху, принесем продукты.
5. Эстафета «Варим уху»
Первый участник одевает поварской колпак, с половником бежит за овощем для ухи, берет нужный продукт и приносит его назад, кладет в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое.
Воспитатель: Наши корабли плывут по морю. Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо.
Я загадку загадаю:
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.
Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в крабов и проведем веселую эстафету.
6. Эстафета «Быстрый краб»
Дети передвигаются, опираясь на руки и ноги спиной вниз. Назад бегут и передают эстафету следующему.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я (осьминог).
Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни, большую часть времени они скрываются среди рифов и морских скал, выходя из своего укрытия только для охоты.
Сейчас мы все превратимся в осьминогов.
7. Эстафета «Осьминоги»
Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы с вами хорошо потренировались и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?