Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Москва Золотоглавая»

Елена Солтанова
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Москва Золотоглавая»

ЦЕЛИ : создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Формировать умение составлять предложения. Расширить словарь признаков. Развивать долговременную память и мышление. Воспитывать патриотические, гражданские чувства. Воспитывать любовь к родной стране, гордости за неё.

Ход занятия

I. Беседа

- Мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя.

(ответы детей)

- Наша Родина – Россия. А мы, живущие в России – россияне. Послушайте, как писали о России, её необъятных просторах русские поэты.

Дети читают стихи.

«Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!»

«Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.»

- А теперь ребята, полюбуйтесь на картины русских художников, которые изобразили красоту нашей Родины. (картины Бродской «Морозное утро»; Якушев «Осень на Южном Урале»).

II. Беседа о Москве.

- В каком городе мы живем?

- В каких городах России вы бывали?

- А какой город в России самый главный?

- А почему вы так думаете?

- А вы хотите совершить путешествие в город Москву?

- Тогда приготовились,внимание :

«Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолёт!»

- Приземлился наш самолёт в самом главном городе России – Москве. Основателем города Москва считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы. Поднялся князь Юрий Долгорукий на высокий холм, велел оградить его стеной из бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький. Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башки Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной. (иллюстрации).

- А как вы можете назвать Москву?

- Игровое упражнение «Подбери признаки»

- прекрасная - веселая

- любимая - богатая

- родная - красивая

- огромная - многолюдная.

- Самое красивое место в Москве – это Красная площадь. «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. (иллюстрации)

Физ. пауза

Мы учили песенку,

А в песенке слова :

«Здравствуй, наша Родина,

Город наш Москва

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная!»

III. – А сейчас ребята, мы будем выполнять задание в тетрадях, обведем по пунктиру Спасскую башню. Для этого приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живет в одном краю –

Всех я вас приветствую!»

(задание в тетради «Дорисуй по точкам башню»).

- Продолжим наше путешествие

-За стенами и башнями древнего Кремля – волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Кто является главой нашего государства?

(ответы детей)

В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы!Некоторые из них известны всему миру : Большой театр, памятник А. С. Пушкину, Останкинская телевизионная башня. Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве – сердце России! О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?

- Москва – сердце России.

Москва – всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Москва – столица - для всего мира светлица.

Москвой – столицей весь народ гордится.

IV. Составление предложений о Москве. Мы с вами поупражняемся в составлении предложений о Москве. Лучшее предложение я отмечу звёздочкой.

Итоги занятия :

- Что нового сегодня вы узнали?

- О чем мы говорили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны — Москва» Тема: «Главный город нашей страны - Москва». Цели:. Создать у детей образ Москвы – столицы главного города России. Воспитывать у детей любовь.

Перспективный план на год. Патриотическое воспитание старших дошкольников. Сентябрь. Тема «Моя семья». Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста. Стр. 26 1. Беседа.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Москва Золотоглавая»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки