МААМ-картинки

Консультация для родителей «Моторная алалия. Работаем дома»

Юлия Облавацкая
Консультация для родителей «Моторная алалия. Работаем дома»

Консультация для родителей

Условия коррекции

Всем взрослым в семье необходимо соблюдать единые требования в воспитании и обучении ребёнка.

Укреплять здоровье ребёнка, соблюдать режим дня. Занятия проводить в первой и второй половине дня, спустя не менее 30 минут после сна. Продолжительность индивидуальных занятий на начальном этапе 10-15 минут, далее увеличивая время до 20 минут.

Рекомендую логопедический массаж.

-Сеанс массажа не должен превышать 15 минут

-сеанс массажа рекомендую проводить ежедневно или через день.

-при массаже положение ребёнка должно быть максимально удобным и естественным

Публикация «Консультация для родителей „Моторная алалия, Работаем дома“» размещена в разделах

Перед артикуляционной гимнастикой, которую рекомендую выполнять после сеанса массажа, необходимо выполнить 1-2 упражнения для развития речевого дыхания. Упражнения выполнять,как в положении сидя, так и в положении стоя. Необходимо соблюдать определённую последовательность -от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10 раз.

Подбор материала: Игровой и дидактический материал должен соответствовать возрастным особенностям.

РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

слуховое восприятие при различении неречевых звуков, например, звучащих игрушек- сначала контрастных по восприятию, затем сходных

• Способствовать развитию слуховой памяти, слухового внимания в игровых ситуациях (выделять определённо звучащую игрушку из 2-3,мальчик должен уметь определять направление звучания, запомнить звучание игрушек в данной последовательности, после изменения порядка звучания предложить восстановить прежний порядок звучания.)

• Продолжать развивать зрительное восприятие на материале игрушек, реалистичных и простых картинок.

• Развивать зрительное внимание и память мальчика. Кирилл должен восстановить прежний порядок игрушек или предметов, после того как взрослый за его спиной меняет местами игрушки И мальчик должен запомнить определённую игрушку, затем найти её в ряду из 4-5 игрушек.

Игры и упражнения: «Что звучит?», «На чем играю?», «Где позвонили?», «Чего не стало?»

• Развивать психомоторику :

-общую (упражнять Кирилла в ходьбе на полной ступне, на носках, на пятках, учить скакать на правой и левой ногах)

-ручную (поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону, имитировать крылья ветряной мельницы, имитировать полёт птиц);

-пальчиковую моторику в специальных упражнениях и играх (шнуровка, бусы, игры-застёжки, прищепки); массажировать пальцы рук; проводить пальчиковую гимнастику с Кириллом с речевым сопровождением и без него.

• Развивать моторную память (повторить по памяти 2-3 движения, ранее показанных взрослым)

Развивать невербальное мышление: разложить серию картинок в последовательности; разложить изображения овощей и фруктов (или из других групп) в две группы; исключение 4-го лишнего)

СХЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА ЛИЦА в домашних условиях.

Массаж лба:

1. Направление движения: от середины лба к вискам.

Тип движения: поглаживающий.

2. Направление движения: от бровей к волосистой части головы.

Тип движения: поглаживающий.

3. Направление движения от бровей к волосистой части головы.

Тип движения: разминающий

4. Направление движения: от бровей к волосистой части головы.

Тип движения: вибрационный.

Массаж щёк.

5. Направление движения от уголков рта к вискам по щёчной мышце.

Тип движения: разминающий, растягивающий.

6. Направление движения от скуловой кости вниз на нижнюю челюсть.

Тип движения: растягивающий, поглаживающий.

Массаж носа

7. Направление движения: вдоль крыльной части носовой мышцы.

Тип движения поглаживающий, растирающий, вибрационный.

Массаж носогубной складки

8. Направление движения: от крыльев носа к углам губ.

Тип движения : поглаживающий.

Массаж рта

9. Направление движения от середины верхней губы к углам рта.

Тип движения: поглаживающий, растирающий, вибрационный.

10. Направление движения: от середины нижней губы к углам рта.

Тип движения: растирающий, вибрационный.

Массаж подбородка

11. Направление движения: от подбородка к углу рта.

Тип движения: поглаживающий, разминающий.

Массаж шеи

12. Направление движения :вдоль грудинно -ключично-сосцевидной мышцы.

Тип движения: поглаживающий, разминающий.

Гимнастика для мышц шеи.

Гимнастика для мышц шеи является промежуточным звеном между массажем лица и массажем языка. Она благотворно влияет на мышцы корня языка, расслабляет их.

Рекомендуется:

1. Наклоны головы вправо-влево и вперёд -назад с наращиванием нагрузки от 1-3 до 10-12раз.

2. Круговые движения головой- не более 3 раз в каждую сторону.

ЛОГОРЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЯЗЫЧНОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Массируемые мышцы

языка Направление движения Тип движения

продольные мышцы от корня или средней части к кончику поглаживающие

вертикальные мышцы от корня языка к кончику и обратно ритмичное надавливание. Проведение щетиной зубной щётки

поперечные мышцы из стороны в сторону, продольно и зигзагообразно поглаживающие

Активизация мышц от корня к кончику вибрирующее с помощью шпателя или щетины зубной щётки

Подъязычная уздечка снизу вверх до лёгких болевых ощущений потягивание

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ДЫХАНИЕМ

Дыхательная гимнастика без использования игровых приёмов.

Проведение с Кириллом специальных упражнений, направленных на выработку правильной воздушной струи, в которых вдох и выдох носом чередуется со вдохом и выдохом ртом:

1. Вдох носом – выдох ртом;

2 Вдох-выдох носом

3. Вдох-выдох ртом.

4. Вдох ртом, выдох - носом

Во время проведения дыхательной гимнастики необходимо следить, чтобы ребёнок не поднимал плечи и не напрягался.

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приёмов.

Предложить Кириллу задуть свечу с расстояния 15-20 см, затем с более далёкого расстояния. Предложить попробовать сдуть ватку с ладони

-Обучать спокойному и плавному выдоху

-Обучать длительному выдоху, плавающие в воде. Этому способствует:

дутьё на лёгкие пластмассовые игрушки;

дутьё через трубочку в бутылочку с водой;

дутьё на шарики и карандаши,

игра в мыльные пузыри.

Дыхательные упражнения, способствующие выработки плавной и длительной воздушной струи:

«Футбол», «Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Кораблик»,

«Живые предметы», «Шторм в стакане», «Задуй свечу», «Чей пароход лучше гудит?»,

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ

-Учить выполнять действия по словесной инструкции:

Игра «Покажи где»;

-Учить выполнять задание по речевой инструкции, включая 1, 2, 3 действия:

Пример: Возьми машину. Возьми машину и дай Маме. Возьми машину, поставь в гараж, закрой гараж»;

-Учить выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: на, под, в, за.

(«Поставь машинку на стол. Поставь матрёшку под стул. Найди куклу, она в шкафу. Принеси машинку, она под столом»)

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

-Побуждать повторять звуки, слоги, простые слова.

-Прослушивать звуки живой и неживой природы, звуки речи.

-Петь песенки со звукоподражанием.

-Побуждать к воспроизведению недостающих слогов и слов в потешках

и стихах (например, уронили Мишку (на пол).

ВОСПИТАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ НАВЫКОВ

Пассивная артикуляционная гимнастика

Для развития подвижности артикуляционных органов необходимо проводить с Кириллом пассивную артикуляционную гимнастику. Пассивная гимнастика предполагает проведение следующих ниже упражнений:

1. Собирание губ в «Трубочку».

2. Растягивание губ в улыбку.

3. Поднимание верхней губы с обнажением верхних дёсен

4. Опускание нижней губы с обнажением дёсен.

5. Приподнимание кончика языка шпателем к твёрдому нёбу или верхней губе.

6. Подтягивание языка вперё д: язык захватывается с помощью марлевой салфетки, осторожно подтягивается на нижнюю губу и отводится в сторону.

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики

1. ОКОШКО На счёт «раз» широко открыть рот, на счёт «два» закрыть рот.

2. ЛЯГУШКА Улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до 5.

Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

3. ХОБОТОК Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5.

4. ЛЯГУШКА - На счёт «раз» -«два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок»

ХОБОТОК

5. ЛОПАТОЧКА Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти.

6. ТРУБОЧКА. Открыть рот, язык свернуть трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

7. ТОЛСТЯЧОК а) Надувание обеих щёк одновременно.

б) Надувание правой и левой щёк попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую)

8. ХУДЫШКА Втягивание щёк в ротовую полость при опущенной нижней челюсти сомкнутых губах.

9. НАКАЖЕМ Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине

НЕПОСЛУШНЫЙ от кончика до корня, попеременно высовывая и снова

ЯЗЫК втягивая

10. ПРИЧЕШЕМ Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык

ЯЗЫЧОК протискивается наружу между зубами, так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка

11. ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.

12. КАЧЕЛИ Улыбнуться, открыть рот. На счёт «раз-два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА

Е. Краузе Логопелический массаж. Артикуляционная гимнастика.

Мелехова Л. В., Фомичёва М. Ф Речь дошкольника и её исправление.

Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона.

Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей.

clck.ru/3A2Nd7

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Консультация для родителей «Праздники дома» ПРАЗДНИКИ ДОМА. Праздники дома…Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Моторная алалия. Работаем дома»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 07:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД