Приложение МААМ

Мозаика художественных техник в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста (3 фото)

Потеева Мария Александровна
Мозаика художественных техник в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из задач, которые ставит ФГОС дошкольного образования является развитие творческого потенциала детей. Постановка такой задачи обусловлена тем, что в дошкольном возрасте происходит формирование личности, развиваются его способности, происходит становление картины мира ребёнка.

Публикация «Мозаика художественных техник в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В организации работы с детьми в творческом плане необходимо создавать условия, при которых ребёнок может пройти индивидуальный путь развития творческих способностей. Путь от простейших элементов в той или иной области до креативно выстроенной деятельности в дальнейшем.

Дошкольный период – это эксцитативный возраст, который наиболее благоприятен в плане получения знаний и умений. Одна из лидирующих позиций - творческий потенциал. Творческий потенциал неразрывно связан с фантазией, воображением. Продуктивная деятельность играет значительную роль в формировании личности ребёнка.

Применяя продуктивную деятельность, мы развиваем интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учим думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и фантазировать.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, при помощи которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно. На своих занятиях регулярно применяю различные художественные техники, позволяющие

- раскрепостить детей;

- не бояться сделать что-то не так;

-не утомлять дошкольников, сохраняя высокую активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

Освоение техник идёт по принципу от простого к сложному. Когда техники изучены, переходим к коллажированию. Коллаж (фр. collage – приклеивание) – приём в искусстве, предполагающий соединение в одном произведении разнородных элементов различных по происхождению, материалу, фактуре. Знакомство с коллажом, по моему опыту, лучше начинать со средней группы, когда детишками накоплен опыт в различных техниках и они свободно их применяют. Каждая техника – игра!

Наиболее востребованные в моей работе художественные техники : рисование пальцами, ладошками, мыльными пузырями, мятой бумагой, ватными палочками, кляксография, печать штампами, монотипия, фроттаж (фр. frottage – натирание, граттаж или воскография (фр. gratter – скрести, царапать, пластилинография.

Рисование мыльными пузырями может производиться двумя приёмами. Первый: примакивание - подходит для нанесения фактуры небольшой площади. В ёмкость с водой добавляют мыльный раствор и краситель, при помощи трубочки выдувают мыльные пузыри, таким образом, чтоб на поверхности образовалась шапочка и листом сверху накрывают пузыри. Второй приё м: надутую шапку мыльных пузырей сгребают листом и переносят на нужную поверхность. При оседание пузырей, на бумаге остаётся шикарная фактура, применимая для облаков, чешуи рыб, листвы деревьев, платьев и т. д.

Мозаика художественных техник в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста

Кляксография – техника на основе спонтанных пятен и брызг. Сделав кляксу на листе бумаги, подключаем фантазию и пробуем увидеть в ней очертание предмета или живого существа, дополнять изображение. Можно применять и капельный метод: при помощи пипетки прокапать контур изображения или поставив каплю, раздуть её при помощи трубочки, задавая направление.

Монотипия (греч. «один отпечаток») – смысл заключается в том, что картинка рисуется на одной стороне листа, а затем отпечатывается на другой. Складываем лист пополам, разворачиваем и рисуем на одной стороне, например, крыло бабочки. Затем снова складываем лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разворачиваем лист и смотрим, что получилось.

Фроттаж - техника рисования оттиска на бумаге фактурной поверхности, подложенной под него. Например, можно взять листик с дерева, накрыть его листом бумаги и сверху провести натирание восковым мелком. Полученное изображение может служить самостоятельным произведением, основой для дальнейшего раскрашивания, или элементом коллажа.

Фото №1 Одной из задач которые ставит ФГОС дошкольного образования является

Граттаж - для создания изображения в данной технике, натирают однотонный или разноцветный лист бумаги воском, и поверх наносят краситель, желательно тушь, можно гуашь. Если краситель «скатывается» со слоя обработанного воском, то можно обезжирить его с помощью талька. После чего зубочисткой как карандашом процарапывается рисунок. Для первых работ рекомендую использовать шаблоны.

Пластилинография – создание лепных картин с изображением полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Можно отщипывать кусочки пластилина и размазывать по плоскости, скатывать шарики и придавливать к бумаге, приклеивать на пластилин пайетки, стеклярус, бусинки, крупы. Актуальна жгутиковая техника пластилинографии : в шприц «заправляем» пластилин, опускаем в горячую воду на несколько секунд, вынимаем и выдавливаем жгут. Такой жгут имеет ряд преимуществ:

-равномерен по всей длине, плотно прилегает ряд к ряду, что даёт возможность создать более качественное произведение;

- не липнет к рукам;

-за короткий промежуток времени получаем большое количество пластичных жгутов, которыми можно выложить силуэт или целиком заполнить объект.

Каждая из техник может быть, как самостоятельной продуктивной деятельностью, так и стать эффектным завершением комплексного занятия!

Грамотно выстроенная продуктивная деятельность с применением художественных техник приносит детям только положительные эмоции, которые составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Продуктивная деятельность всегда успешна, что подкрепляет уверенность ребёнка в собственных силах.

Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Аппликация из бумаги в технике мозаика «Помидор» для детей дошкольного возраста. Мастер класс с пошаговым фотоАппликация из бумаги в технике мозаика «Помидор» для детей дошкольного возраста. Мастер класс с пошаговым фото Аппликация из бумаги в технике мозаика «Помидор» для детей дошкольного возраста. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозаика художественных техник в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 08:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мозаика художественных техник в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Потеева Мария Александровна (УИ 2565222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД