Папки-передвижки

Мозартика как средство развития, коррекции и реабилитации детей

Татьяна Соболева
Мозартика как средство развития, коррекции и реабилитации детей

МАДОУ №209 – это детский сад компенсирующего вида, который имеет группы оздоровительной направленности для соматически ослабленных детей и группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Это значит, что более 50% детей нуждаются в помощи узких специалистов – логопеда, психолога, дефектолога. Мы работаем в постоянном контакте и взаимодействии друг с другом и ищем новые методы и технологии развития и коррекции нарушений в развитии. Одним из таких методов стала Мозартика. С этой арт-технологией я познакомилась 2 года назад на обучающем семинаре, который проводили в Красноярске московские психологи. Сразу скажу, что у нас опыт использования Мозартики пока небольшой, мы пока сами учимся, пробуем, играем с детьми, но сама технология очень перспективная.

Публикация «Мозартика как средство развития, коррекции и реабилитации детей» размещена в разделах

Что такое МОЗАРТИКА? Название «Мозартика» произошло от слов «мозаика - игра» и «арт - искусство». Мозартика - не просто игра, а принципиально новый системный подход к созданию терапевтических игр будущего. Мозартика прошла серию государственных и негосударственных экспертиз и запатентована как «Ментальная игра для лечения стрессовых состояний и для личностного развития пациентов, преимущественно детей». В арсенале Мозартики, на данный момент, 8 игр: «Витражи», «Космос», «Усадьба», «Подмосковный городок», «Туманы», «Город», «Павлин», «Чудодерево», предназначенные» для детей от 2 лет и старше.

«Мозартика»– это набор игр, фактически проективных методик, которые помогают постепенно восстановить картину мира ребенка, разрешать его психологические проблемы вне зависимости от его состояния, возраста, и все это происходит в игровой форме.

Это игра, которую разработали российские педагоги и психологи

(главный разработчик Полина Эрнестовна Руссавская –генеральный

директор АНО «Развивающие и реабилитационные игровые программы «Мозартика»).

Мозартика представляет собой специально разработанные комплекты игрового оборудования. В каждый комплект входят одно или несколько игровых полей и многочисленный набор фантазийных фигурок. Игровые поля создают символический мир, базируясь на котором играющий с помощью игровых фигурок «конструирует» своё видение мира и жизни.

Мозартика, похожа на мозаику и пазлы, но её возможности

несравненно шире. Она близка к рисованию и аппликации, но у нее есть уникальные свойства. Во-первых, рисунок или аппликацию трудно изменить, а в мозартике выложенную картину можно менять, сколько угодно. Во-вторых, если ребенок плохо умеет рисовать или вырезать, то у него не получается вырезать или нарисовать желаемое, а в Мозартике эта проблема снимается.

Структура «Мозартики».

Все игры «Мозартики» являются играми без правил, они основаны на спонтанной мотивации, обеспечиваемой красочностью, привлекательностью и необычным дизайном игрового поля и набора фантазийных фигурок, и свободным полётом фантазии, которую «Мозартика» активизирует.

Этапы работы с Мозартикой :

1 этап - подготовительный включает:

- ознакомление ребёнка с игровым набором - игровым материалом,

включение ребёнка в игровой процесс.

2 этап - игровой заключается:

- в создании ребёнком сюжета из фигурок на игровом поле,

наблюдение педагога за ребёнком в процессе работы.

3 этап - обсуждения предполагает:

- рассказ ребёнка о созданном им игровом сюжете после завершения

игры.

Мозартика может быть применена в индивидуальной и групповой психотерапии; в реабилитации инвалидов, как детей, так и взрослых; в семейной терапии; в области развития у ребенка когнитивных процессов; а так же развития эстетического вкуса.

Методика «Мозарт-терапии» относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и психотерапевтических методик, позволяющих определить эмоциональное состояние, выявить внутренний конфликт, установить личностную проблему, получить представление о межличностных взаимоотношениях ребенка (взрослого, о его внутрисемейных отношениях.

Мозарт – терапия может сочетаться с методикой «Мозарт - развитие».

Методика «Мозарт - развитие» относится к группе развивающих методик, развивающих ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Кроме этого, внимание, речь, креативность мышления, взаимодействие межполушарных структур, самостоятельность, произвольное поведение, формы общения, способы сотрудничества, самоконтроль и эстетический вкус. В тоже время, эта методика помогает ребенку узнать и освоить цвет, форму, счет, анализ, синтез, моделирование. Задания так же могут быть направлены на произношение трудных звуков, на развитие речи, развития воображения, умение фантазировать, сочинять, и т. д.

Развивающая методика «Мозарт - развитие» предназначена для детей разного возраста, в том числе с особенностями развития – ЗПР (задержка психического развития, СДВ (синдром дефицита внимания); детям - инвалидам, с диагнозами: ДЦП (детский церебральный паралич, РДА (ранний детский аутизм, Синдром Дауна и т. п.

Мозартика выполняет следующие функции:

Терапевтическую – игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими;

Релаксационную – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему, повышает адаптивные способности;

Функцию самореализации. Именно в этом плане ребёнку важен сам процесс игры, а не её результат. Процесс игры – это естественное пространство самовыражения;

Коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение в коллектив;

Развивающую – развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия, речи) и мелкой моторики;

Развлекательную. Эта функция связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости, как защитных механизмов.

Главная цель занятий – это работа с внутренним миром ребёнка, с его переживаниями, эмоциями, интересами, интеллектуальными проявлениями, отношением к себе, к другим людям, к миру.

Где можно использовать:

В индивидуальной работе с детьми;

В семейном консультировании;

В групповой работе с детьми;

В работе с педагогами;

Подходит для работы со всеми возрастными группами.

Как играть:

Правила очень просты – выкладывать из фантазийных фигурок на игровом поле что хочется и как хочется.

Игровое поле не просто красивый фон – оно задаёт ориентиры, подталкивает к выбору наиболее интересных вариантов самовыражения.

Исследуя личность ребенка посредством Мозартики рекомендуется фотографировать выложенные ребенком композиции и ставить на

фотографиях даты – можно будет отслеживать изменения.

Преимущества игрового взаимодействия на основе Мозартики :

- в игре нет выигравших и проигравших, правильно или неправильно выложенных композиций;

- взрослый и ребенок в игре одинаково успешны;

- ребенок и взрослый приоткрывают друг для друга свой внутренний

мир, что облегчает их взаимопонимание.

И если действительно проявить терпение, чуткость и понимание, то у взрослых появится возможность узнать, как уникален, загадочен и богат внутренний мир ребенка. При этом, в процессе игры развиваются фантазия, воображение, образное мышление, умение находить нестандартные решения, познавательная активность, творческое начало и сообразительность.

И, конечно же, развивается неповторимая личность ребенка!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозартика как средство развития, коррекции и реабилитации детей
Опубликовано: 12 марта 2020 в 12:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД