Елена Нуреева
Мульттерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Посетив в 2012году конференцию «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности на основе цифровых образовательных ресурсов и мультпроектов» в городе Сатка, Челябинской области меня заинтересовал проект «мульттерапия».
Приехав с восторженными впечатлениями, я задумалась о попытке попробовать реализовать проект в условиях своей логопедической группы. Рассказав детям, что такое мультипликация, историю создания мультфильмов, этапы создания я заинтересовала и своих воспитанников. И мы решили попробовать создавать свои мультфильмы.
Публикация «Мульттерапия» размещена в разделах
В течение недели мы изучаем определенную тему, проводим беседы в утренние часы на занятиях, в свободной деятельности детей. Играем в дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры по данной теме. Рисуем, лепим, конструируем, занимаемся аппликацией, делаем поделки. В течение всей деятельности мы закрепляем полученные навыки и умения, развиваем у детей способности применять полученные знания и сформированные умения, проводим коррекцию и развиваем речь детей.
В результате у дошкольников повышается познавательная мотивация, развивается воображение, вербально - логическое мышление, графические навыки и тонкая моторика руки. У ребёнка повышается уверенность в своих силах, а это очень важно для детей с речевыми нарушениями.
Работа проводиться и индивидуально и по подгруппам.
Для создания мини – фильма нам понадобилось следующее оборудование:
- фотоаппарат,
- штатив (тренога, на которой крепится камера,
- компьютер с установленной программой для обработки отснятого материала,
- устройства для просмотра видеофильмов: DVD-проигрыватель, монитор компьютера,
- диски для записи и хранения материалов.
Создание мультфильма с участием детей это увлекательный и весёлый процесс. Технология изготовления проста и понятна не только взрослому, но и ребёнку.
В основе мультфильма лежат несколько статичных кадров. В нашем случае один статичный кадр – это одна фотография.
Мы создавали мультфильм - рисунок.
Такие мультики выполняются по принципу «точка, точка, запятая…»Установили фотоаппарат, направив объектив на горизонтальную поверхность стола, осветили её. На столе укрепили чистый лист бумаги, так чтобы в кадре оказалось его поле. На листе бумаги дети рисовали по очереди задуманную картинку.
И мультфильм – аппликация.
Такие мультики снимали на горизонтальной поверхности. Объекты съёмки – фрагменты картинки, вырезанные из цветной бумаги. Они появляются на листке – фоне.
Когда дети смотрят самодельные мультики, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. С удовольствием показывают его родителям, проговаривают, как они делали его.
Таким образом, проводилась комплексная работа, включающая цикл занятий с логопедом и воспитателем. В результате были созданы коррекционные мини-фильмы, которые положили начало созданию альбома «Это мы сами», ценность которого заключается не только в обеспечении развития ребёнка при создании им мини-фильма, но и в возможности использования фильма в коррекционной работе с другими детьми.