Папки-передвижки

Мультлекторий «Динозавры» (вторая экскурсия по мини-музею «Древностей» в рамках проекта «Динозавры» …)

Наталья Ракутина
Мультлекторий «Динозавры» (вторая экскурсия по мини-музею «Древностей» в рамках проекта «Динозавры» …)

Цель: расширить кругозор детей

Обучающие задачи:

- продолжить познакомить детей с профессией палеонтолог

- познакомить с развитием динозавров

- познакомить со способом измерения (линейка)

- продолжать учить делать выводы

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, логическое мышление

Воспитательные задачи:

- формировать ценностное отношение к экспонатам мини-музея

- развивать эмоциональный отклик

- воспитывать бережное отношение к историческому наследию прошлого

Материал:

- фигурки или картинки динозавров

Публикация «Мультлекторий „Динозавры“ (вторая экскурсия по мини-музею „Древностей“ в рамках проекта „Динозавры“ …)» размещена в разделах

- флажки с изображением травы и косточки

- презентация «Динозавры»

- картинки с изображением цыплёнка, крокодила, ящерицы, змеи, черепахи, страуса

- яйцо страуса

- экспонат музея (панно с изображения яиц, разных размеров и их обладателей)

- линейка

- блокнот-путеводитель с изображения яиц, разных размеров и их обладателей

- для опыта банка с водой, банка без воды, соль, сырое яйцо

Ход

Воспитатель

- сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по нашему музею в мир динозавров

Мы собрали рюкзаки, и надели сапоги

Чтоб не просто погулять – динозавра отыскать.

Где же нам его найти? Может в Африку пойти?

-Нет,- сказал нам Бегемот – динозавр там не живёт.

Нет его в полярных льдах, нет на дальних островах.

Наконец его нашли мы, когда в музей пришли.

(Аэров)

- ребята, а почему динозавра можно найти только в музее

/дети выдвигают версии/

- правильно, динозавры исчезли с нашей планеты очень давно, но благодаря раскопкам палеонтологов, мы можем узнать, как выглядели, как жили эти древние животные.

Я приглашаю вас посмотреть небольшой фильм про динозавров

/дети смотрят фильм «Динозавры»/

- а сейчас посмотрим, что вы запомнили.

Игра малой подвижности «Найди динозавра»

/ в группе в разных местах расположены динозавры, пока играет музыка, вы их ищете. Но помните, что динозавры были хищными и травоядными, поэтому надо их поместить правильно: травоядных-к флажку с растениями, а хищных – к флажку с косточкой/

Воспитатель проверяет, поправляет, даёт домашнее задание (родители прочитали детям о динозаврах на стенде «О важном в картинках»

Воспитатель:

- потомство некоторых современных животных, как и потомство динозавров, появляется на свет из яйца.

Назовите животных, которые появились из яйца

/ дети называют, воспитатель выставляет картинки/

- чтобы представить какого размера были яйца динозавров, посмотрите на витрину

/здесь схематично, но в натуральную величину изображены яйца разных животных, сейчас мы с помощью линейки измеряем каждый образец; сначала воспитатель, а затем дети делают измерения, делают пометки в своих блокнотах/

Опыт с яйцом

Воспитатель:

- У меня в руках куриное яйцо. Скорлупа яйца очень хрупкая, его легко можно разбить, поэтому обращаться с яйцом надо аккуратно.

- как вы думаете, если опустить яйцо в воду, оно утонет или нет?

/дети делают предположения/

Воспитатель опускает сырое яйцо в банку с водой (воды до половины банки, яйцо тонет.

Предложить детям положите в воду столовую ложку соли. Когда соль растворится – яйцо всплывёт, и будет плавать на поверхности. Если не плавает – добавьте еще соли.

Воспитатель:

- яйцо тонет, потому что оно тяжелее воды, как например – камень, брошенный в лужу (наверное все дети кидали камешки в лужу или речку, а когда мы добавили соль, вода стала более густой и яйцу утонуть уже сложнее. Когда соли стало очень много – яйцу уже очень сложно утонуть, вот оно и плавает сверху. В солёной воде предметы становятся как бы легче, когда вы плаваете в солёном море вам очень трудно нырнуть, вода выталкивает вас вверх.

Добавить пресную воду по чуть-чуть в банку с яйцом. Яйцо будет опускаться. Когда в емкости создастся оптимальное соотношение воды и соли – яйцо будет плавать посередине.

- такой эксперимент вы можете провести дома с родителями

Воспитатель:

- в нашем музее есть очень интересный экспонат – огромное яйцо. А чтобы узнать, кому оно принадлежит, нужно пройти по лабиринту

/дети работают в блокнотах-путеводителях «Кому принадлежит яйцо»/

Воспитатель:

- вот и подошло к концу ещё одно путешествие. Что вам хочется рассказать своим родителям о музее?

Презентацию "Динозавры" можно скачать с сайта razvivash-ka.ru

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект НОД по творческой мастерской в рамках инновационного проекта (вторая младшая группа) Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Бабочка» с детьми 2 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое.

Фотоотчет о проекте «Кто такие динозавры»Фотоотчет о проекте «Кто такие динозавры» В группе «Радуга» есть любознательный мальчик – Токарев Миша. Сегодня объектом его исследования стали динозавры. Кто такой диплодок? Зачем.

Конспект игрового занятия в рамках проекта по театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными прибаутками: «Пошел котик на торжок», «Тень-тень, потетень» м содержанием.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры» Программное содержание: закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля; помочь детям.

Конспект НОД «Одежда» по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта (вторая младшая группа) Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» Добрый день уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами нашим мини -музеем, хотя не секрет он есть в каждой группе. Однажды кто-то из детей.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Развитие познавательной инициативы. Анализ работы по проекту «Любимые динозавры» Проект. Тема: Развитие познавательной инициативы «Любимые Динозавры» Подготовила: воспитатель Давыдчева Е. Г. Тольятти 2014 год Проект.

Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть вторая)Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть вторая) часть 1 Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого г. Брянска (часть вторая) Дорогие друзья, здравствуйте! Продолжаем экскурсию по.

Экскурсия в школу (в рамках проекта «Мотивационная готовность к школе»)Экскурсия в школу (в рамках проекта «Мотивационная готовность к школе») Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультлекторий «Динозавры» (вторая экскурсия по мини-музею «Древностей» в рамках проекта «Динозавры» …)
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 15:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД