Получи документы

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Валентина Грибкова
Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Огонек» г. Топки.

Особенности организации занятий в форме

совместной партнёрской деятельности

взрослого с детьми».

СЛАЙД № 1 1. Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

Публикация «Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми» размещена в разделах

СЛАЙД № 2 В дошкольном учреждении используется три формы занятий :

СЛАЙД № 3 Занятие включает в себя три этапа: начало занятия, основная часть и окончание

СЛАЙД № 5

СЛАЙД № 6 Какие виды занятий можно проводить с детьми :

1. Занятия, объединяющие два вида деятельности детей и решающие задачи каждого из видов деятельности. (Комплексные);

2. Занятия, в ходе проведения которого происходит интеграция различных видов одной и той же деятельности (лепка предметная, лепка сюжетная и т. д.) или техник её выполнения (техника рисования пальцем, техника клякс и т. д., в результате чего происходит усвоение детьми новых приёмов деятельности. (Комбинированные);

3. Занятия, включающие в себя несколько видов деятельности детей, один из которых является ключевым, остальные помогают более широкому и глубокому осмыслению. (Интегрированные);

СЛАЙД № 7 Обучение остается ведущим образовательным процессом дошкольников, который ведет за собой воспитание и развитие.

В процессе организации детских видов деятельности должны быть использованы адекватные формы работы с ребенком.

-Какие формы работы вы используете в работе с детьми?

СЛАЙД № 8

Детская деятельность Формы работы

Двигательная • Подвижные дидактические игры.

• Подвижные игры с правилами.

• Игровые упражнения.

• Соревнования

Игровая • Сюжетные игры.

• Игры с правилами

Продуктивная • Мастерская по изготовлению продуктов детского

творчества.

• Реализация проектов

Коммуникативная • Беседа.

• Ситуативный разговор.

• Речевая ситуация.

• Составление и отгадывание загадок.

• Сюжетные игры.

• Игры с правилами

СЛАЙД № 9 3. Главной деятельностью взрослого с ребёнком становится не научение. Ребёнок должен добывать знания сам. Необходимо на фронтальном занятии давать задания по подгруппам и индивидуально (дифференцировано).

В соответствии с требованиями ФГОС мы должны пересмотреть организацию образовательной деятельности с детьми, в совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

СЛАЙД № 10 -Как вы понимаете, кто такой партнёр и что такое партнёрская позиция?

Партнер – всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением

Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка :

o Активности;

o Самостоятельности;

o Умения принять решение;

o Пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно;

o Вызывает стремление к достижению;

o Благоприятствует эмоциональному комфорту.

СЛАЙД № 11

Постоянная учительская позиция взрослого, напротив, вызывает пассивность ребенка, невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх сделать что-то не так и агрессию как оборотную сторону страха, как разрядку накапливающегося напряжения.

В разные моменты непосредственно образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом (работа со структурой) :

Структура непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми :

Этап Действия (позиция) воспитателя

Начало

занятия Для начала это приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» ( или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…»). Как сделать так, чтобы присоединились все дети? Что может помочь? (игровая мотивация – Приложение 1)

Основная часть

занятия Наметив задачу для совместного выполнения, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

Окончание занятия

Особым образом строится и заключительный этап деятельности. Прежде всего, его характеризует «открытый конец» : каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

СЛАЙД № 12 Партнерская форма занятия требует и определенной организации пространства деятельности :

o максимально приблизиться к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании;

o свободное расположение всех участников (включая взрослого) за реальным круглым столом, на ковре или вокруг нескольких общих столов с материалами для работы, экспериментирования.

o Дети свободно выбирают рабочие места, перемещаются, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер-взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге.

СЛАЙД № 13 От того, как воспитатель решит для себя задачу: «Где я буду», — во многом зависит успех партнерской деятельности; она невозможна при размещении детей за одними столами, а взрослого – за своим столом.

Такая совместная деятельность взрослого с детьми вовсе не означают хаоса и произвола ни со стороны воспитателя, ни со стороны детей.

Для воспитателя это обязательные и спланированные действия.

Дети включаются из интереса к предложениям взрослого, из стремления быть вместе со сверстниками.

СЛАЙД № 14 Если воспитатель правильно подбирает содержания для занятий с дошкольниками, соответствующие их интересам, и эмоционально настроен на предлагаемое дело, проблемы присоединения к нему детей просто не возникает или возникают временно.

Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми — выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной орга-низации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей, но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы.

Взрослый ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и не препятствуя комментированию вслух, обсуждению до-школьниками их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи.

В заключении сформулируем существенные характеристики организации непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми :

1. Включенность взрослого в деятельность наравне с детьми.

2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения).

3. Свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности.

4. Открытый конец занятия (каждый работает в своем темпе)

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Огонек Дружбы» Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе Задачи: Развитие социальной коммуникативной компетенции : Развивать способность понимать.

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Как мы готовились к конкурсу «Зеленый огонек»Как мы готовились к конкурсу «Зеленый огонек» Степанова Лена Денисовна, воспитатель средней группы, Жданова Людмила Ивановна, воспитатель средней группы. В этом году наш сад принимал.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

«Цветок-огонек». Занятие по изодеятельности (пластилинография)«Цветок-огонек». Занятие по изодеятельности (пластилинография) изображать комнатное растения по трафарету в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Театрализация сказки «Репка» детский сад №4 «Огонек» Видео Сказка "Репка". Театрализованна деятельность детей в детском саду №4 "Огонек". В театральной деятельности ребенок начинает раскрепощается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 10:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД