Папки-передвижки

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»

Шигапова Лилия
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 Кировского городского округа г. Уфа

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная

Выполнила: воспитатель 10 гр.

2 младшая группа

Шигапова Лилия Венерина

Уфа- 2022 г.

Тип проекта : творческий (педагогический)

Сроки проекта : долгосрочный июнь, июль, август

Публикация «Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе „Лето красное, пора прекрасная!“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты.

Целевая группа : подготовительная.

Актуальность проекта : Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

- Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.

- Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.

- Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).

- Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Гипотеза.

- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Основные направления реализации проекта :

Предполагаемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

4. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Работа с родителями :

• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»

• Консультация для родителей «О детской одежде летом»

• Консультация «Уроки вежливости»

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»

• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

• Чтение и обсуждение художественных произведений.

План реализации

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.) 3. Подготовка консультаций для родителей (воспитатели).

4. Информирование родителей о реализации проекта.

5. Разработка плана проекта Подбор необходимой литературы по теме.

Основной этап реализует недельные темы:

ИЮНЬ

1 неделя с 1.06 по 10.06 «Дружат дети на планете!»

Цель: воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.

Спорт. -муз. зарядка на свежем воздухе «Раз, два – не зевай! Всё за мной повторяй!»

Беседа: «Дружат дети на планете», «Дружные ребята» Цель – Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

Задачи -

1) показать важность истинных друзей в жизни человек

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.

Беседа: «Польза и вред от солнца» - формировать систему

представлений о солнце, о его главных функциях - светить и

греть; о том, что солнце не всегда несет добро живой природе:

длительное пребывание на солнце ведет к ожогам на коже и

солнечным ударам. От солнца возникают лесные пожары,

засыхают растения.

Беседа: «Виды спорта», «Витамины для здоровья», «Для чего нужны друзья» Развлечение: «Вот и лето пришло»

Психогимнастика: «Дружат дети на планете!» «Светит солнышко»

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Веселые имена».

Пение песенок о лете, солнце, дружбе.

Наблюдения: «За тенью» «Солнечные зайчики», «Солнышко», «Волшебные облака». «Марафон на песке»-следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу: «Как передвигается кузнечик» Рисование на асфальте: «Дружат дети всей земли» ,«Разноцветное детство»; «Мир похож на цветной луг». -Рисование на тему: «Какого цвета лето

-Смотр детских рисунков на асфальте «День защиты детей».

-Пластический этюд «Солнышко»- от ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга.

-Экспериментирование: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером, «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца, «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня). Дидактические игры: «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я», «Скажи по–другому», «Бывает, не бывает», «Раз, два», три»

Упражнения на «Дорожке здоровья» : профилактика плоскостопия.

Дыхательная гимнастика: «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки чтение худ. литературы по теме недели

Труд: «Уборка на участке детского сада» Соберем сухие палочки на участке».

Музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик».

Развлечение: «Вот и лето пришло»

Подвижные игры: «Затейники», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль» «Солнечный круг», «День-ночь» ,«Солнечные лучики», «Солнце и тень», «Горелки с платком» «А ну-ка, догони!», «Ходим, ходим, хороводом», «Тучка и капельки».

Консультация для родителей: «Чем заняться детям летом

Вторая неделя «Лето-это красота»

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

Рассматривание иллюстраций с изображением герба и флага нашей страны, беседы о нашей стране.

Разучивание стихотворения «Что мы родиной зовём?» В. Степанова.

Беседа с детьми:12 июня - День России (День независимости)

Цель:

Познакомить детей с главными символами (флаг, герб, гимн).

Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Воспитывать чувство патриотизма.

Прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь; Беседы по безопасности: «Правила безопасного поведения на

улице и дома», «Как вызвать полицию», «Внешность человека

может быть обманчивой», «Пристегните ремень».

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», о природе родного края (животный мир, растения), «Съедобное – несъедобное» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето, «Лето в поле и лесу»

-Развлечение ко дню города Уфа

Цель: воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордости за нее.

Задачи:

- пробуждать в детях чувство гордости за свой город

- воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.

- обогащать детей новыми впечатлениями.

- дать возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной

ранее информации, прояви себя через пение, пляску, игру.

-Д/игра «Назови улицы родного города» -12 июня – экскурсии с родителями по городу «Уфа – мой любимый город» (посещение парков, знакомство с достопримечательностями города Уфа).

-26 июня – Сабантуй. -Прослушивание песни «Что такое лето; -Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….) -Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя. -Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки)-Строительная игра «Теремок» -Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду».

Развлечение по ПДД «Школа инспектора Светофоркина».

-Рисование на асфальте цветными мелками «Лето красное».

-Игра-беседа «Детский сад - моя вторая семья».

-Разучивание песни «Вот оно какое наше лето», «Летняя песенка кота Леопольда».

Примерное содержание недели «В сказочном царстве – небывалом государстве» (по сказкам А. С. Пушкина)

Наблюдения: «Удивительная птичка на нашем участке», «Дождик, дождик, лей, лей, нам с тобою веселей!», «Облако похоже на …», «Солнце и тучка», «Такие разные букашки».

Психогимнастика: «Пиктограммы».

Подвижные игры: «Горелки», «Прятки», «Цепи кованые», «Удочка», «Мы веселые ребята», Лягушка и цапли», «Лиса в курятнике», «Караси и щука», «Золотые ворота», «Разведчики и часовой», «Игровая», «Пятнашки», «Мышеловка», «Краски», «Море волнуется» ,"Найди свой цвет",

"Сломанный светофор", "Стоп" Дидактические игры: «"Учим дорожные знаки", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак», «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я», : «Что вы видите вокруг» «Это правда или нет?», «Закончи предложение»

Чтение худ. литературы по теме недели: разучивание стихов, считалок о лете, отгадывание загадок.

«Сказки, которые живут на нашей книжной полке», Свет наш солнышко», «Чистота и здоровье», Бабушкины сказки», «Волшебные слова» Виртуальная экскурсия: «По дорогам сказок».

Труд: «Подметание дорожек», «Работа на цветниках детского сада»

Пение песенок о лете, о дождике.

Спорт. -муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай»

Экспериментирование: «Сила солнечного света»

Слушание аудиозаписи с голосами леса (пение птиц, журчание ручья, треск сучков и т. д.)

Летний вернисаж : Лепка: «Мой любимый сказочный герой»

Экологические игры: «Зоологическое лото», «Какой цветок поставим в вазу», «Чьи детки?»

Упражнения «О узенькой дорожке», «По лесной тропинке»

Дыхательная гимнастика: «Птичьи голоса»

Музыкальные игры: «Гори, гори ясно»

Развлечение: «День России»

Сказочная викторина «Путешествие по дорогам сказок» по сказкам А. С. Пушкина

Оформление папки-отчета за июнь месяц

Консультация для родителей: «Безопасность детей летом. Правила поведения».

3 неделя

«Азбука безопасности в мире природы»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения» ,«Природа вокруг нас» (съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения, контакты с животными, загрязнение окружающей среды)

-Рисование «Ягоды в траве», «Лето в поле и лесу»

-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки, «Что в лесу растёт»

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

Беседа с детьми «На улицах большого города», «Виды и названия транспорта» ,«В гостях у Светофора», «Вся семья вместе и душа на месте». Правила поведения в лесу «Пожароопасные предметы».

Беседы, рассказы, просмотр видеофильма: «Поведение людей при пожаре».

-Работа на цветниках детского сада

-Строительная игра «Теремок»

-Дидактические игры: «О чем говорит светофор», «Какая машина везет груз?», «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Что где растет?» Разрезные картинки», «Домино», «День- ночь», «Четвёртый лишний», гры: «Кто быстрее?» «Заполни окошечко», «Лабиринты», «Найди по описанию», «Пазлы», «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Запах полей».

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».

-Игровые упражнения: «Не играй на дороге».

-Конструирование: «Дорожные знаки»

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

--Наблюдения: «Машины возле детского сада», за деревьями, за кустарниками.

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок», «Поймай бабочку», «Ловишка», «Лиса по лесу бежала», «Пешеходы и автомобили», «Стоп- Идите», «Цветные автомобили», «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие» Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей; С/р игры «Магазин игрушек», «Семья»,«Детский сад», «Моряки».

4 неделя

Строим замок из песка

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.

Беседа: «Береги ушки от шума» - продолжать фор мировать

представления детей о ЗОЖ, обсудить, почему, нельзя громко

кричать, слушать громкую музыку, кричать в ухо своему

товарищу.

Беседа «Правила безопасного поведения на воде» -

актуализировать знания детей о правилах поведения на воде,

предложить детям рассказать, где можно безопасно купаться,

пояснить, почему нельзя заходить в воду в неположенном месте. Беседы по безопасности: «Правила безопасного поведения на

улице и дома», «Как вызвать полицию», «Внешность человека

может быть обманчивой», «Пристегните ремень» Беседа с детьми на тему: «Какие овощи растут на огороде?» «Как вырастить хороший урожай?» «Вкусные и полезные фрукты и овощи».

Проиллюстрировать ответы детей при помощи сюжетных

картин. -Лепка «Витамины с грядки»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.

Д/и «Кто что слышит» - развивать слуховое восприятие детей. Д/и «Скажи ласково»- продолжать формировать умения

образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами

Игровые упражнения: «Котята», «Забей мяч коту в корзину»,«Кенгуру», «Жуки», «Мышеловка»

Труд: перекапывание клумб, высадка цветочной рассады –

П. /и. «Кролики», «Ловишки», «Заря - зарница», «Пронеси,

не урони», «Пробеги змейкой» - бег; «Лиса и зайцы» - бег, ловкость; «Лиса в курятнике» - прыжки.

Игры с мячом «Попади в цель», «Кто дальше», «Катание мяча

между предметами».

Игра на развитие эмоций «Ура, победа!»

В сюжетно-ролевых играх «Пекарня», «Магазин полезных продуктов». способствовать развитию

самостоятельности в создании и реализации игрового замысла.

Поощрять умения объединяться в игре.

Рассматривание серии картин «Осторожность не помешает»

Просмотр мультфильмов «Смешарики», серия «Азбука

безопасности», «Уроки тё тушки Совы: «Уроки осторожности»,

«Правила поведения детей при пожаре»

Дидактические игры: «Разложи фрукты», «Чего не стало?»,

«Покажи правильный ответ», «Рассели соседей», «Пятый

лишний», «Оцени поступок», «Кто и сколько?», «Слушай и

считай», «Эстафета», «Раздели на группы», «Найди, где

спрятано», «Скажи ласково по теме «Птицы», «Угадай сказку»,

«Кто больше назовет героев сказок», «Покажи настроение»,

«Государственные символы России», «Найди выход из

лабиринта», «Что лишнее», «Лабиринты», Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения» Игра – драматизация «Едим друзья в дальние края», по сказке

«Айболит» К. Чуковского.

Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»,«Как у нас на нашей грядке»,

Оформление книги руками детей «Лето и летние месяцы

Наблюдение за яблоней

Экспериментирование: «Что любит кушать цветочек?» - учить детей наблюдать и делать выводы.

Инсценировка детьми сказки «Репка Труд: собрать песок в песочницу

Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Пальчиковые игры:

«Прыгнул козел в огород», «Оладушки»

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Лето красное для здоровья прекрасное»

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом.

2. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

3. Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период».

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

3. Строим замок из песка

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта.

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей.

• Выпуск газеты «Как мы провели лето

• Создание презентации «Моё лето в детском саду».

• Развлечение «До свиданья, Лето

• Выставка поделок «Летняя сказка», изготовленных совместно с родителями. И т. д.

Публикации по теме:

«Лето  — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом«Лето  — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом Лето в разгаре, самое прекрасное время – тепло, ярко светит солнце. В летний период увеличивается время пребывания детей на участке детского.

Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора»Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора» Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд бодрости, энергии и здоровья! «Что такое лето? Это много света,.

Фотоотчет «Лето красное — пора прекрасная!»Фотоотчет «Лето красное — пора прекрасная!» Всем, кто ко мне заглянул - ЗДРАВСТВУЙТЕ! Подошел к завершению первый осенний месяц. Замечательное и красивое время года! Но мне сегодня.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное»Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное» Лето - самое благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Фотоотчет «Лето прекрасная пора!»Фотоотчет «Лето прекрасная пора!» Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Лето — прекрасная пора для дошколят (фотоотчет)Лето — прекрасная пора для дошколят (фотоотчет) Лето-прекрасная пора для проведения экспериментальной деятельности в ДОУ, это закаливание и развитие физических качеств и познавательных.

Лето — прекрасная пора для фантазий.Лето — прекрасная пора для фантазий. Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

Оформление участка к летнему сезону Лето красное — пора прекрасная.Оформление участка к летнему сезону Лето красное — пора прекрасная. Предлагаю вашему вниманию оформление участка к летнему сезону. Наконец наступило долгожданное лето, и наша группа перешла на новый участок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 13:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД