Арюткина Ольга Николаевна
Консультация для родителей «Для чего нужны раскраски?»
Консультация для родителей «Для чего нужны раскраски?»
Подготовила воспитатель Арюткина Ольга Николаевна
Кто из детей не любит рисовать, разрисовывая все, что попадается под руку - папины бумаги, стены, двери, себя самого?
Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками, развить мелкую моторику, сделать кисть более гибкой, что в дальнейшем избавит вас от проблем при освоении письма. Работа с цветными карандашами и красками помогает ребенку развить цветоощущение, потренироваться в реализации тонких моторных навыков, приобрести опыт понимания перспективы. Раскраски приобщают маленького человечка к искусству живописи. Также в процессе раскрашивания работают визуальные и кинестетические каналы получения информации, развивается межполушарное взаимодействие. И, конечно же, ребенок получает положительные эмоции.
Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужны раскраски?“» размещена в разделах
Раскраски научат ребенка уменьшать размах руки при рисовании - когда малыши начинают рисовать, то они не особо отслеживают границы листа и зачастую его картины, «вылазят» иногда частично, а иногда и полностью на стол, пол и ваши любимые обои.
Раскраски помогают ребенку постигать закономерности мира и воплощать собственные цветовые находки. Если ваш ребенок раскрасил крокодила в малиновый или фиолетовый цвет, то не ругайте его. Возможно, у него есть на этот счет свое мнение, спросите его об этом (кстати, такой подход позволяет выявить дальтонизм у ребенка в раннем возрасте).
Приступать к раскрашиванию картинок можно с полутора лет. Для таких малышей существуют специальные раскраски, где рисовать нужно не кисточками и карандашами, а собственными руками. Вооружитесь пальчиковыми красками и вперед!
В таких раскрасках рисунки предельно просты и понятны. Посмотрите, чтобы изображенные предметы были хорошо знакомы малышу, например, мяч, погремушка, юла, яблоко и т. д. Рисунки должны иметь широкий контур - около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.
Предпочтение отдавайте тем раскраскам, в которых все изображения сопровождаются текстом. Он поможет Вам ввести малыша в игровую ситуацию, вызвать его интерес к раскрашиванию и расширит его представления об окружающем мире.
При раскрашивании малыш может дополнить рисунки самыми разными деталями по своему желанию. Украсить игрушки точками или полосками, подрисовать собачке поводок, а попугаю жердочку, покормить мышку сыром, а вокруг рыбки нарисовать камушки и водоросли.
В 3-4 года дети уже достаточно опытные «художники». Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить его изгибы.
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учета возрастных интересов и возможностей детей. Но их так много, и они такие разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны. Они не поддерживают интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству.
Как же определить насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?
Вот Вам простой «тест», который поможет сделать правильный вывод.
1. Все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
2. Образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы, они симпатичные, добрые, интересные.
3. Широкая контурная линия скроет естественные погрешности «трудов» неумелой руки малыша.
4. Очертания картинок плавные, без углов и сложных изгибов, поэтому ребенку легко будет повторить их силуэт внутри контурного изображения.
5. Раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.