МААМ-картинки

Использование игр-головоломок для разностороннего развития дошкольников

Ирина Садилова
Использование игр-головоломок для разностороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Одна из важнейших задач, которая стоит перед системой дошкольного образования – это разностороннее развитие личности дошкольника, развитие познавательных, умственных, физических, нравственных и эстетических способностей, формирование физической и интеллектуальной зрелости.

Публикация «Использование игр-головоломок для разностороннего развития дошкольников» размещена в разделах

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить и делать умозаключения. Отсюда следует, что научить ребенка логически мыслить можно лишь в ситуации требующей осмысления.

Логическое мышление формируется на основе образного мышления. Достижения этой стадии длительный и сложный процесс, который требует высокой активности умственной деятельности, и обобщения знаний о признаках предметов и явлений действительности. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, когда его мышление приобретет характерные черты мыслительной деятельности взрослых. Начинать развития логического мышления следует в дошкольном возрасте.

У детей вызывают большой интерес:

- развивающие игры,

- дидактические игры и упражнения,

- головоломки,

- решение различных логических задач и лабиринтов

Развитие логического мышления и речи у детей через развивающие игры имеет важное значение для успешного школьного обучения, для правильного формирования личности школьника.

На основании выше изложенного мною была поставлена цель моей методической темы, и её задачи.

Цель: Развитие логического мышления у старших дошкольников через игры и упражнения;

создание условий для формирования логического мышления у детей через развивающие игры-головоломки и упражнения.

Задачи:

- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме

- создать в группе центр развивающих игр для развития логического мышления

- разработать и систематизировать игры по развитию логического мышления с учётом лексических тем

- привлечь родителей к изготовлению игр и пособий

- обобщить опыт работы по теме.

Проанализировав научно – методическую литературу по данной теме мною был составлен план по реализации методической темы.

Открытые мероприятия:

- Консультация-практикум для родителей на тему : "Использование игр-головоломок для развития логичес кого мышления старших дошкольников"

- Открытое интегрированное занятие совместно с родителями для педагогов ДОУ "За окном звенит капель, начинается апрель"

- Публикация

План реализации

Мероприятия Срок выполнения Теоретический выход Практический выход

Консультация-практикум для родителей на тему: "Использование игр-головоломок для развития логического мышления старших дошкольников" Октябрь Изучение и подбор материала, иллюстраций. Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Конспект

Игра "Отгадай-ка, что весит на плечиках" Ноябрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Игра

Игра "Какой предмет (обувь) "лишний?" Почему? Ноябрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.

Игра "Магазин"Игрушки" ноябрь Подбор материала. Определение темы, цели и задачи. Игра

Игра "Заварим чай" (посуда) Ноябрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.

Игра "Что перепутал художник?" (зима) декабрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Игра

Игра "Дорисуй соблюдая последовательность" (зимующие птицы) декабрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.

Разработка рекомендаций для родителей "А в вашем ребенке живет математический гений" Декабрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Папка-передвижка, буклеты.

Игра "Найди "лишний" предмет" (мебель)

Объясни! январь Подборка материала, иллюстраций, игр. Определение темы, цели и задачи. Игра

Упражнение "Назови обобщающим понятием" (транспорт) январь Подборка материала. Игра

Логические задачки февраль

"продолжи ряд, не нарушая закономерности" февраль

Разгадай ребусы февраль

"Задачи-шутки" март

"Сложи узор" март

"Разложи по порядку" март Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Игра

"Заплатки к платку" (Мамин праздник) март Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.

"Заполни пустые клетки" (комнатные растения) апрель Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Игра

" Что забыл нарисовать художник?" (рыбы) апрель Игра

"Палочки и фигуры" (наш город) апрель

"Танграм" май Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.

"Путаница" (почта) Май

"Исправь ошибку" (цветы) май Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.

Предполагаемый результат:

- составлена картотека по играм и упражнениям

- проведены мероприятия совместно с родителями, педагогами ДОУ

- создан в группе центр развивающих игр

- активное участие родителей

Литература:

1. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.»М. : Просвещение, 1989 г

2. Заводнова Н. В. «Развитие логики и речи у детей» 2006 г.

3. Логинова В. И. «Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду.» Л. : 1990 г.

4. Глинка Г. А. «Развивай мышление и речь. Книга 1-2.» Спб. Питер, 2000 г.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастас ОВЗ «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять» А. С. Макаренко Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух.

Использование дидактических игр для развития восприятия у дошкольников Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном детстве. Значительно изменяются основные виды чувствительности.

Использование игр для развития логико-математических способностей в работе по преодолению речевых нарушений Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» Шатурского муниципального района Московской области Семинар-практикум.

Использование мнемотаблиц для познавательного развития дошкольниковИспользование мнемотаблиц для познавательного развития дошкольников Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Коллекционирование как способ разностороннего развития старших дошкольников.Коллекционирование как способ разностороннего развития старших дошкольников. Коллекционирование оказывает очень большое влияние на развитие познавательного интереса у старших дошкольников. В этом я убедилась анализируя.

Консультация для родителей «Использование народных игр в воспитании детей с целью развития духовно-нравственной культуры» Игра и игрушка – обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала, что у каждого ребёнка наблюдается потребность в игре, которая объясняется.

Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего развития личности Главное в человеке - это его личность. Говоря о развитии, воспитании и формировании личности, необходимо учитывать, что понятия эти взаимосвязаны,.

Использование дидактических игр и упражнений для развития фонематических процессов и успешного овладения грамотой «Использование дидактических игр и упражнений для развития фонематических процессов – залог успешного овладения грамотой детьми старшего.

Отчет по самообразованию «Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе»Отчет по самообразованию «Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе» Я работаю в логопедической группе 18 лет. В процессе практической работы я столкнулась с проблемой нехватки дидактического материала в.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр-головоломок для разностороннего развития дошкольников
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр-головоломок для разностороннего развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Садилова (УИ 1153686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД