Ирина Садилова
Использование игр-головоломок для разностороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Одна из важнейших задач, которая стоит перед системой дошкольного образования – это разностороннее развитие личности дошкольника, развитие познавательных, умственных, физических, нравственных и эстетических способностей, формирование физической и интеллектуальной зрелости.
Публикация «Использование игр-головоломок для разностороннего развития дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить и делать умозаключения. Отсюда следует, что научить ребенка логически мыслить можно лишь в ситуации требующей осмысления.
Логическое мышление формируется на основе образного мышления. Достижения этой стадии длительный и сложный процесс, который требует высокой активности умственной деятельности, и обобщения знаний о признаках предметов и явлений действительности. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, когда его мышление приобретет характерные черты мыслительной деятельности взрослых. Начинать развития логического мышления следует в дошкольном возрасте.
У детей вызывают большой интерес:
- развивающие игры,
- дидактические игры и упражнения,
- головоломки,
- решение различных логических задач и лабиринтов
Развитие логического мышления и речи у детей через развивающие игры имеет важное значение для успешного школьного обучения, для правильного формирования личности школьника.
На основании выше изложенного мною была поставлена цель моей методической темы, и её задачи.
Цель: Развитие логического мышления у старших дошкольников через игры и упражнения;
создание условий для формирования логического мышления у детей через развивающие игры-головоломки и упражнения.
Задачи:
- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме
- создать в группе центр развивающих игр для развития логического мышления
- разработать и систематизировать игры по развитию логического мышления с учётом лексических тем
- привлечь родителей к изготовлению игр и пособий
- обобщить опыт работы по теме.
Проанализировав научно – методическую литературу по данной теме мною был составлен план по реализации методической темы.
Открытые мероприятия:
- Консультация-практикум для родителей на тему : "Использование игр-головоломок для развития логичес кого мышления старших дошкольников"
- Открытое интегрированное занятие совместно с родителями для педагогов ДОУ "За окном звенит капель, начинается апрель"
- Публикация
План реализации
Мероприятия Срок выполнения Теоретический выход Практический выход
Консультация-практикум для родителей на тему: "Использование игр-головоломок для развития логического мышления старших дошкольников" Октябрь Изучение и подбор материала, иллюстраций. Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Конспект
Игра "Отгадай-ка, что весит на плечиках" Ноябрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Игра
Игра "Какой предмет (обувь) "лишний?" Почему? Ноябрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.
Игра "Магазин"Игрушки" ноябрь Подбор материала. Определение темы, цели и задачи. Игра
Игра "Заварим чай" (посуда) Ноябрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.
Игра "Что перепутал художник?" (зима) декабрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Игра
Игра "Дорисуй соблюдая последовательность" (зимующие птицы) декабрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.
Разработка рекомендаций для родителей "А в вашем ребенке живет математический гений" Декабрь Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Папка-передвижка, буклеты.
Игра "Найди "лишний" предмет" (мебель)
Объясни! январь Подборка материала, иллюстраций, игр. Определение темы, цели и задачи. Игра
Упражнение "Назови обобщающим понятием" (транспорт) январь Подборка материала. Игра
Логические задачки февраль
"продолжи ряд, не нарушая закономерности" февраль
Разгадай ребусы февраль
"Задачи-шутки" март
"Сложи узор" март
"Разложи по порядку" март Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Игра
"Заплатки к платку" (Мамин праздник) март Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.
"Заполни пустые клетки" (комнатные растения) апрель Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры. Игра
" Что забыл нарисовать художник?" (рыбы) апрель Игра
"Палочки и фигуры" (наш город) апрель
"Танграм" май Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.
"Путаница" (почта) Май
"Исправь ошибку" (цветы) май Формулировка целей и задач, подбор картин, оформление игры.
Предполагаемый результат:
- составлена картотека по играм и упражнениям
- проведены мероприятия совместно с родителями, педагогами ДОУ
- создан в группе центр развивающих игр
- активное участие родителей
Литература:
1. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.»М. : Просвещение, 1989 г
2. Заводнова Н. В. «Развитие логики и речи у детей» 2006 г.
3. Логинова В. И. «Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду.» Л. : 1990 г.
4. Глинка Г. А. «Развивай мышление и речь. Книга 1-2.» Спб. Питер, 2000 г.