Вера Родионова
Музей «Знайка». Представление опыта работы на семинаре-практикуме «Региональный компонент в организации мини-музеев»
▼ Скачать + Заказать документы
Музей «Знайка».Средняя группа №2 «Колокольчик» 2012-2013
Представление опыта работы на семинаре-практикуме
«Региональный компонент в организации мини-музеев»
Родионовой
Веры Михайловны, воспитателя 1-ой квалификационной категории МАДОУ "Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей" г. Назарово Красноярского края
Публикация «Музей „Знайка“, Представление опыта работы на семинаре-практикуме „Региональный компонент в организации мини-музеев“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Семинар, практикум
- Темочки
1 слайд:
Музей – это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он открывает самые разные стороны нашей действительности. Мини-музей способствует интегрированному подходу в обучении детей.
Сегодня я хочу представить вам наш мини-музей «Знайка» средней группы.
2 слайд:
Работу мини-музея планируем в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитываем особенности семей детей, природно-климатические и культурно-исторические нашего региона. Он периодически пополняется экспонатами, а также пополняются уголки различным содержанием для самостоятельной игровой деятельности по теме.
3 слайд:
Мини-музей является интерактивной развивающей средой. Здесь мы организуем различные виды деятельности и формы работы с детьми и взрослыми.
(схема)
4-6 слайды:
В результате работы появились следующие экспонаты. Видим на слайде «Ленту времени»- это вид следовательской деятельности. Путешествуя по «ленте времени» ребенок осознает себя в пространстве и времени, таким какой он есть, сравнивает себя с прошлым и настоящим.
7-9 слайд:
Семейный альбом, это не просто подбор фотографий, а каждая страничка
альбома является детско-родительским проектом, который дети презентовали в группе друг другу с большим удовольствием. Рассматривая альбом с детьми расспрашивали, где работают их родители, так у нас возник альбом «Профессии наших родителей».
10-14 слайд:
Воспитание у детей гражданственности и патриотических чувств начинается не только с семьи, но с любви к малой Родине, так, следующей экспозицией стала «Мой город».
Здесь представлена игра- лото «Знаешь ли ты свой город?», альбомы «Мой город Назарово» и «Я маленький житель города Назарово!», который появился в результате бесед с детьми о местах города.
Продолжая разговаривать с детьми о местах города, мы закрепили понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть». Для этого мы изготовили совместн6о с родителями макет перекрестка.
15-18 слайд:
В рамках темы «Азбука безопасности», в результате продуктивной деятельности с детьми появились машины из спичечных коробков.
19 слайд:
В центре книги была оформлена выставка книг «Какие разные машины», рассматривая иллюстрации этих книг сравнивали с транспортом в нашем городе.
20 слайд: Д
ля закрепления знаний о видах транспорта на итоговой непосредственно-образовательной деятельности стала классификационная таблица «Транспорт», это является одним из видов исследовательской деятельности по Коротковой.
21 слайд:
Продолжая работу согласно тематическому планированию в нашем мини-музее появилась экспозиция «Приходи сказка», в которой была подобрана подборка книг из детской библиотеки «Сказки нашего края» и рукотворные книги, изготовленные детьми и родителями. Потом дети о них рассказывали.
23 слайд:
Невозможно всегда быть с фотоаппаратом, очень интересная экспозиция была «Животными нашего леса». Родители изготовили макеты, дети принесли из дома игрушки-животные. Интересуясь животными, предложила детям родителям самим узнать о них. Так появились познавательно-исследовательские проекты: «Кто живет на дереве, а кто под деревом?», «Почему медведь зимой спит?», «Чем питается белка зимой?»
24-25 слайд:
Наши дети пока ещё маленькие, но все равно мы рассказывали им о войне, предложили им поинтересоваться у родителей, что они знают о ней и о прапрадедушек и прабабушек, которые воевали в ВОВ. И
Нашлись родственники у детей которые сражались за Родину в годы ВОВ. Они принесли сведения о своих ветеранах, те дети у которых нет, то они принесли различные иллюстрации и мы оформили, Альбом «Наши защитники». На интегрированном занятии ко Дню Победы мы изготовили в память войнам гвоздики и возложили их на Мемориал памяти воинам ВОВ, во время экскурсии.
26 слайд:
Сейчас мы работаем над экспозицией «Весна -красна», есть классификационная таблиц о растения, которые произрастают в нашей местности. Сделали небольшой макет «Весенняя полянка». Разместили в Мини музее коллекцию карточек для самостоятельной исследовательской деятельности.