Лучший педагог года

Музейная деятельность во второй младшей группе. Мини-музей «Теремок»

Дарья Миронова
Музейная деятельность во второй младшей группе. Мини-музей «Теремок»

Паспорт мини-музея

Наименование мини-музея : Мини-музей “ Теремок”.

Профиль музея : познавательный.

Жанр: мини-музей экспозиция.

Срок реализации: 8 месяцев.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Цель: эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея; формирование интереса к сказкам, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника.

Публикация «Музейная деятельность во второй младшей группе, Мини-музей „Теремок“» размещена в разделах

Задачи:

-пробудить в детях интерес к сказке, книге;

-воспитывать бережное отношение к книге;

-воспитывать чувство доброты, трудолюбия, отзывчивости;

-воспитывать любовь к природе, к своей родине;

-развивать прикладные умения и навыки, мелкую моторику;

-развивать устную речь, навыки общения;

-формировать активную жизненную позицию, культуру поведения.

При создании мини-музея учитывались следующие принципы:

- наглядность;

- доступность;

- содержательность;

- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада;

- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;

- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).

Ожидаемый результат:

- у детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слова «народный»;

- дети проявляют устойчивый интерес к сказкам;

- дети разыгрывают произведение; находят интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передают эмоциональное состояние различных героев сказки;

- дети бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.

Разделы мини-музея

«Сами своими руками», «Галерея», «Библиотека», «Игротека».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе детей могут пользоваться ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое творчество»

«Сами своими руками» : экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организованной образовательной деятельности.

«Галерея» оформлена в виде небольшой полки, где расположены детские работы для конкурсов, кукольные театры, аппликации. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности в образовательных областях «Художественно - эстетическое творчество», «Коммуникация».

«Библиотека» : здесь собраны различные виды книг со сказкой, иллюстрации известных художников к сказке “Теремок”, загадки о героях сказки, которые могут быть использованы как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека» : игры и атрибуты для игр расположены так, чтобы дети могли использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с воспитателем в процессе организованной образовательной деятельности.

Этапы работы по созданию мини-музея “ Теремок”

1. Подготовительный этап.

- Определение темы и названия музея.

- Выбор места для размещения.

2. Практический этап.

- Сбор экспонатов.

- Оформление выставки.

- Индивидуальная работа с детьми.

3. Заключительный этап.

- Выставка экспонатов мини-музея

План работы в мини-музее «Теремок» на октябрь 2016 - май 2017 года.

Октябрь:

• Д/и «Угадай героя сказки». Цель: развивать умение узнавать и называть героя сказки, определять его характер.

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Мини – музей в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями».

2. Привлечение родителей (законных представителей) к сбору экспонатов для мини-музея.

Ноябрь:

• «Путешествие по русской народной сказке «Теремок». Цель: закрепление понятия русской народной сказки, формирование умения пересказывать произведение с помощью воспитателя.

• Художественное творчество «Раскрась героя сказки». Цель: формирование умения детей закрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Сказка ложь, да в ней намек».

Декабрь:

• Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями)

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Январь:

• Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: формирование умения видеть целостный образ в отдельных частях, развитие аналитико-синтетического мышления.

Взаимодействие с родителями

1. Папка – передвижка «Как читать ребенку сказки»

Февраль:

«Играем в сказку». Цель: воспитание интереса к сказке, развитие желания инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев.

• Д/и «Найди ошибку». Цель: развитие внимания, восприятия, речи; формирование умения видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.

Взаимодействие с родителями

1. Привлечь родителей (законных представителей) к обновлению мини – музея экспонатами.

Март:

«Ах, эти русские сказки». Цель: формирование умения узнавать сказку по характерным признакам; активизация связной речи; обогащение словарного запаса: формировать умение подбирать слова, определяющие качества героев; воспитание доброжелательного отношения к героям сказки и друг к другу.

«Дефиле сказочных персонажей»

Взаимодействие с родителями

1. Привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению масок и элементов костюмов сказочных персонажей.

2. Консультация «Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказочного материала»

Апрель:

• Д/и «Отгадай-ка!». Цель: формирование умения отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.

• КВН «Сказка ложь, да в ней намек». Цель: повышение интереса детей к сказкам с использованием занимательных вопросов и игр; воспитание чувства сопереживания, желания помочь товарищу.

Взаимодействие с родителями

1. Акция «Подари книгу музею»

Май:

• Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям». Цель: закрепление умения детей пересказывать знакомую сказку; создание условий для творческого самовыражения.

«Играем в сказку». Цель: воспитание интереса к сказке; развитие желания инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев.

Взаимодействие с родителями

1. Выставка творческих работ (совместно дети и родители) «Что за прелесть эта сказка!»

Публикации по теме:

Мини-музей «Чудо-клубочки» в первой младшей группе детского сада Автор проекта: воспитатель 1 младшей группы Лобыкина Е. В. Полное название: создание мини-музея «Чудо-клубочки» Продолжительность проекта:.

Мини-музей «Кукольный театр» в младшей группеМини-музей «Кукольный театр» в младшей группе Набрав в группу малышей. которые еще толком -то и разговаривать не умеют, я поняла, что развивать их речь будет проще с помощью кукольного.

Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе Видео Ход занятия: 1. Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие на поезде. (Дети держась друг за друга под песню "Паровозик" и идут по кругу).

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия»Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду является инновационной.

Образовательная музыкальная деятельность в младшей группе «Теремок» Образовательная музыкальная деятельность в группе адаптации (ранний возраст) Тема: «Теремок». Подготовительная часть. Ритмический танец.

Проект в младшей группе «Мини-музей народной игрушки» Тема проекта: «Русская матрешка» Автор проекта: Панькина О. И., воспитатель МДОУ «Детского сада № 2 «Ручеек» Участники проекта: дети группы.

Создание предметно-развивающего пространства во второй группе раннего возраста. Мини-музей «Курочка-Ряба»Создание предметно-развивающего пространства во второй группе раннего возраста. Мини-музей «Курочка-Ряба» Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» во второй группе раннего возраста Цели и задачи: Знакомить детей раннего возраста с домашними птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная деятельность во второй младшей группе. Мини-музей «Теремок»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 19:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД