МААМ-картинки

Музейная педагогика «Путешествие в историю…»

Светлана Низамова
Музейная педагогика «Путешествие в историю…»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

творческо- исследовательской деятельности на тему:

«Путешествие в историю…»

Составила воспитатель: Низамова С. Г.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта дети старшей группы;

воспитатель, родители

Проблема:

Проблема заключается в том, что дети не проявляют интерес к истории Родины, её традициям и обычаям, у детей недостаточный запас природоведческих, географических, социальных сведений.

Образовательные области:

• социализация

Публикация «Музейная педагогика „Путешествие в историю…“» размещена в разделах

• коммуникация

• познание

• труд

• художественное творчество

Задачи образовательных областей:

Социализация

- развивать игровую деятельность детей;

- формировать гражданские, патриотические чувства.

Коммуникация

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

Познание

- создавать условия для реализации проектной деятельности;

- продолжать обогащать знания детей о родном крае.

Труд

- формировать представления о труде взрослых в нашем городе;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное творчество

- развивать продуктивную деятельность детей;

- приобщать к изобразительному искусству (на примере местных художников).

Задачи проекта:

дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;

• познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

• воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать интерес к прошлому и настоящему Лениногорска;

Цели проекта:

• воспитание гражданина и патриота своей страны;

• формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

Актуальность темы

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Формы и методы реализации проекта:

- беседы: «Мой город», «Мой округ, в котором я живу», «Казань – столица Татарстана» и др. ;

- экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду, по улицам города, в пожарную часть, детскую библиотеку, в краеведческий музей, музей нефти;

- сюжетно- ролевая игра: «Путешествие по родному городу», «Строим сказочный снежный городок», «Пойдёмте в гости», «Встреча гостей города», «Города рядом с нами»;

- дидактическая игра: «Узнай по фото», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам герба города», «Сложи картинку», «Найди флаг Татарстана»;

- творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего города (Татарстана)», «Расскажи каким будет Лениногорск через 1000 лет», «Когда я вырасту…», «Строим город будущего»;

- игры народов Поволжья: Татарская народная игра «Хромая лиса», русская народная игра «Волк и овцы», марийская игра «Беляши», башкирская игра «Юрта», чувашская игра «Луна и солнце»;

- фотовыставки «Я люблю Лениногорск», «Праздник города», «Отдыхаем всей семьёй»;

- конкурс рисунков «Мой город», «Город моей мечты»;

-выставка семейного рисунка «Лениногорск глазами детей и родителей», «Каким бы хотелось бы видеть в будущем Лениногорск».

Предполагаемый результат

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах г. Лениногорска, приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный:

• изучение методической литературы;

• составление перспективного плана;

Второй этап – реализация проекта:

• тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;

• разработка конспектов НОД.

Третий этап – презентация проекта:

• оформление альбома о городе;

• проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина»;

• планирование мероприятий к проекту «Моя малая родина – Лениногорск»;

путешествие по фотографиям;

• знакомство с достопримечательностями города, района.

• экскурсия в краеведческий музей, музей нефти;

Реализация проекта:

Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Лениногорске (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Целевые прогулки:

• по улицам города Лениногорска;

• экскурсия в краеведческий музей, музей нефти;

• беседы «Лениногорск – мой родной город» :

1. «Где работают наши родители».

2. «Улицы, по которым мы ходим».

Занятия:

• познавательное занятие «Наш город»;

• познавательное занятие «Что мы знаем о промышленности города Лениногорска?»;

• познавательное занятие «Известные люди моего города»;

Встречи:

• с интересными людьми;

• с ветераном ВОВ;

• с родителями.

Викторина

«Я знаю город, в котором живу»

Праздники

День города

Город мастеров

Чтение художественной литературы

В. Степанов «Что мы Родиной зовем»

Н. Забила «Путями-дорогами»

Оформление альбомов

«Достопримечательности родного города»

«Дом, в котором я живу»

Самостоятельная художественная деятельность детей

Рисование «Наша улица»

Изготовление макета «Лениногорск - вчера и сегодня»

Конкурсы, выставки:

Конкурс «Народные умельцы» (поделки)

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность)

Примерная тематика занятий

месяц Содержание деятельности

Сентябрь Беседа «Мой родной город», чтение худ. Литературы П. Воронько «Лучше нет родного края», рисование «Мой любимый город»

Октябрь Экскурсия на почту, в магазин, беседа о профессиях родителей. Аппликация «дома на нашей улице» худ. Лит-ра С. Прокофеев «Родина»

Ноябрь «День народного единства» - беседа «Наша родина- Россия» знакомство с гербом и флагом России и Татарстана. Тематическая выставка в книжном уголке- «Русские богатыри»

Декабрь Тематические беседы «Пословицы и поговорки». Рисование «Праздничный город»

Народные подвижные игры. Дидак. игра «сложи картинку»

Январь Беседа «Семейные предметы старины», рисование «Памятники родного города». Конструирование «Город будущего»

Февраль Составление с детьми альбома «Рода войск». «Путешествие в историю» - знакомство с русскими богатырями: чтение былин, рассматривание иллюстраций и репродукций картин.

Март Беседа «Моя мама». Изготовление альбома «Моя любимая мамочка». Чтение худ. Лит-ры «Мамочка» У. Раджаб. рисование «портрета моей мамы». Прослушивание «мама» С. Прокофьева.

Апрель Составление альбома «Дом, в котором я живу». Дидакт. игра «закончи предложение». Беседа «Кем работают твои родители» лепка «Мебель для моей семьи»

Май Фотовыставка «У нас в семье праздник – 9 мая» беседа «Где мы были во время праздника». Рисование «Наши солдаты- молодцы, наши солдаты- удальцы». Игра «Неприятель в море»(с постройкой корабля из напольного конструктора)

Июнь Беседа «О чем рассказывают гербы и эмблемы». Рисование герба. Праздник «Сабантуй» дидакт. Игра «Моя семья»

Июль Беседа «Древние образы в народном искусстве» изображение родной природы «Пейзаж родной земли»

Август Знакомство с предметами народного быта в музее. Экскурсия в краеведческий музей. Конструирование «Сказочный домик для моей семьи»

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика «Путешествие в историю…»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 18:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика «Путешествие в историю…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Низамова (УИ 250212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД