Получи документы

Музейная технология. Мини-музей «Откуда хлеб к нам пришел»

Наталья Печерина
Музейная технология. Мини-музей «Откуда хлеб к нам пришел»

Хлеб один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни дня. Но порой забываем, что булочки и буханки вобрали в себя труд многих людей. Как же научить детей уважать хлеб?

Для расширения кругозора и пополнения знаний воспитанников о народных традициях, формирования у них представлений о родной культуре, для воспитания бережного отношения к хлебу был создан мини-музей «Откуда хлеб к нам пришел»

Публикация «Музейная технология, Мини-музей „Откуда хлеб к нам пришел“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба, уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба, о злаковых растениях

Задачи:

1. Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых.

2. Формирование знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

3. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска.

4. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его.

5. Обогащение словарного запаса детей: земледелец, механизатор, комбайнер, тракторист, страда, урожай, пекарь.

6. Формировать элементарные представления в области биологии и экологии.

7. Поддерживать интерес к коллекционированию.

Оборудование, материалы и экспонаты:

компьютер, видеоролики «Как на хлебозаводе пекут хлеб», «Как растёт хлеб» ;подборка иллюстраций о выращивании хлеба в настоящее время;

гербарии злаковых растений;

образцы зерна и крупы злаковых культур;

ингредиенты для составления теста;

народные тряпичные куклы – Крупенички;

образцы различных хлебобулочных изделий;

фотографии и сюжетные картинки на тему «Как в старину выращивали хлеб»;

макеты «Как растёт хлеб», «Мельница ветряная и водяная», «В русской избе»; цеп (старинный инструмент для обмолота хлеба);

старинная посуда и утварь;

репродукции картин русских художников о хлебе

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот «мини-музей» вполне реально. В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. В нашей группе был создан мини - музей хлеба. В создании мини-музея приняли участие педагоги – дети – родители.

Организация мини - музея

Работа проходила в три этапа.

Первый этап – подготовительный.

Главные задачи подготовительного этапа:

- определение пути создания мини-музея;

- подбор необходимой литературы по теме ;

- подбор материально – технического обеспечения.

Было подобрано оснащение будущего музея :

старинная посуда, утварь и инструменты;

репродукции картин русских художников о хлебе;

фотографии и сюжетные картинки на тему «Как в старину выращивали хлеб»;

иллюстраций о выращивании хлеба в настоящее время;

видеоролики «Как на хлебозаводе пекут хлеб», «Как растёт хлеб» Были собраны и оформлены гербарии злаковых культур; созданы макеты «Как растёт хлеб», «Мельница ветряная», «В русской избе»; сделаны народные тряпичные куклы – Крупенички.

Второй этап создания музея – практический.

Главная задача второго этапа — совместное воплощение идей:

Во-первых, это реализация проектов по темам: «Где растут булки»; «Что такое злаки?»; «Как устроена мельница» и т. д.

Во-вторых, были оформлены экспозиции музея; организованы условия для разных видов деятельности в мини – музее. Третий этап – внедренческий. Он включает в себя открытие мини – музея, осуществление различных видов деятельности в музее, приглашение гостей.

Воспитанники подготовительной к школе группы вместе с воспитателем с удовольствием провели мини - экскурсии по музею для детей старшего дошкольного возраста ДОУ.

Таким образом, создание мини – музея «Откуда хлеб к нам пришёл» позволило организовать работу по приобщению к национальной истории и культуре не только у дошкольников, но и их родителей, педагогов.

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб - это самый великодушный подарок природы, еда, которую нельзя заменить ничем другим. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. Хлеб - это жизнь.

За время функционирования мини - музея с детьми были проведены беседы о том, как нелёгок труд хлебороба, как выращивали хлеб в прошлом, какие традиции с этим связаны, был организован просмотр с детьми видеосюжетов долгого пути хлеба : от зернышка до нашего стола. Также посетителям мини-музея была предоставлена возможность закрепить полученные знания в играх.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная технология. Мини-музей «Откуда хлеб к нам пришел»
Опубликовано: 30 января 2024 в 12:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД