Лучший педагог года

Музыка помогает в реабилитации воспитанников особых семейных центров

Департамент труда и социальной защиты
Музыка помогает в реабилитации воспитанников особых семейных центров

2243470-1661841764

С начала года специалисты особых семейных центров провели более 2 тысяч сеансов музыкальной терапии. Занятия активизируют творческие способности ребенка, улучшают настроение, учат преодолевать трудности и расширять кругозор. Подробнее об этом рассказала музыкальный терапевт особого семейного центра «Семь-Я» Екатерина Ключникова.

Музыкальная терапия – это метод лечения и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра, ограниченными возможностями здоровья, ДЦП и ментальными нарушениями. Она помогает развивать речь, интеллект, понимать и управлять эмоциями, стимулировать творческое мышление.

Публикация «Музыка помогает в реабилитации воспитанников особых семейных центров» размещена в разделах

«Музыкотерапия положительно воздействует на физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Когда он слушает любимую музыку, у него улучшается работа мозга, повышается настроение и появляется стимул узнавать что-то новое. Это лечение, у которого нет побочных эффектов», – сказала музыкальный терапевт особого семейного центра Екатерина Ключникова.

У 7-летнего Андрея задержка в развитии, которая стала причиной нарушения речи. Мальчик бесконтрольно повторял слова и звуки, произнесенные другими людьми, а также не мог удерживать внимание на собеседнике. Специалисты особого семейного центра решили применить технику музыкотерапии.

На занятиях Андрею понравилось звучание музыкального инструмента – укулеле – это гавайская четырёхструнная гитара. Терапевт добавила к урокам вокал и предложила мальчику подпевать. Благодаря тому, что ребенку надо было повторять за специалистом в определенный момент, а не когда ему хочется, уровень осознанности его общения повышался. Мальчик стал лучше концентрироваться, его словарный запас расширился. Тренинги помогли Андрею уменьшить повторение случайных звуков, научиться смотреть на собеседника и отвечать на вопросы.

На первом занятии специалисты особых семейных центров проводят диагностику эмоционального состояния ребенка, разговаривают с родителями и определяют перспективы лечения. Это помогает наметить шаги в терапии и подобрать необходимые музыкальные композиции. Также ребенку предлагают прослушать звучания разных музыкальных инструментов, чтобы он смог выбрать понравившийся. Когда он сам берет в руки, например, гитару, скрипку или трубу, то кроме звука ощущает вибрацию, учится правильно держать тело, развивает эмоциональный интеллект и познает себя, отмечают специалисты.

У воспитанницы особого семейного центра Карины особенности развития. Девочке было сложно контролировать свои эмоции и действия, она могла толкнуть или ущипнуть сверстника во время игры, часто нервничала. Музыкальный терапевт подобрал для нее специальные произведения, которые помогли снять эмоциональное напряжение. Девочка слушала звуки живой природы – морской прибой, шум дождя, пение птиц и шелест листвы. Спокойным, мягким голосом психолог направляла мысли Карины, помогая создавать в её голове музыкальные картины. После восприятия мелодий ребенок рассказывала, что чувствовала, видела, делала в воображаемом музыкальном путешествии. Специалист просила нарисовать красками или карандашами свои впечатления. Занятия помогли девочке научиться понимать свои чувства, эмоции, управлять ими и отпускать переживания. Карина стала более спокойной, общительной и доброжелательной.

«Кроме индивидуальных занятий музыкальные терапевты проводят и групповые. Один из эффективных методов воспитания инициативности, фантазии и творческих способностей у детей – хоровое пение. Оно развивает голос, чувство ритма, память, интерес к музыке и культуре, помогает детям понять роль коллектива, дружбы, учит общаться со сверстниками, не боятся быть в центре внимания и производить приятное впечатление», – поделилась специалист.

Справка

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Фотоотчет «Конкурс театральных центров»Фотоотчет «Конкурс театральных центров» Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация - это разновидность игровой.

Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243470-1658385007 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243470-1661160152 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают.

Стихотворения для детей от 4 до 8 лет «Физкультура всем нужна, помогает нам она» Когда не хватает силы, выносливости и ловкости детям бывает очень обидно. Зато, когда они бывают «чемпионами», занимают первые места в соревнованиях,.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка помогает в реабилитации воспитанников особых семейных центров
Опубликовано: 30 августа 2022 в 09:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД