Получи документы

Творческий проект для старшего дошкольного возраста. Музыка великой Победы

Светлана Зайцева
Творческий проект для старшего дошкольного возраста. Музыка великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 119»

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Старший дошкольный возраст.

Автор проекта: музыкальный руководитель Зайцева Светлана Петровна, Г. Братск – 2012г.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Творческий проект для старшего дошкольного возраста, Музыка великой Победы» размещена в разделах

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

*дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

*познакомить с историческими фактами военных лет;

*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

*создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

*воспитывать будущих защитников Отечества;

*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

*проводить обмен опытом по этой проблеме;

*использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

*развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Форма презентации проекта: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

«ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Область программы «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Название проекта «Музыка Великой Победы»

Тип проекта Информационно - творческий, групповой

Длительность среднесрочный (2 недели)

Проблема Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны

слабая патриотическая направленность молодого поколения

Цель Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

Презентация ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

Практический результат создание песенника «Песни Великой Победы»

Коллекция Значков о ВОВ и мире.

Фотогазета «Фотографии военных лет».

Ресурсное обеспечение:

. фотографии из семейного альбома воспитанников;

репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

. коллекция значков по теме;

. фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

- Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».

-Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы

-музыкальные инструменты

- изо материалы

-элементы оформления зала

Участники проекта:

. музыкальный руководитель;

. воспитатель подготовительной группы;

. дети подготовительной к школе группы;

. родители воспитанников

. ветераны ВОВ

Ожидаемые результаты:

. формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

. Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

. воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

. проявление любви и интереса к песням Великой Победы;

. создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.

Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Этапы проекта Формы работы с детьми сроки место проведения

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

a) индивидуальные беседы с родителями

b) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. 1,2 день музыкальный зал

группа

семья

группа

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

b) поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;

c) сбор значков «О войне и мире»;

d) консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;

b) беседы с рассматриванием иллюстраций;

c) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

d) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

e) чтение художественных произведений;

f) рассматривание картин художников с составлением рассказов;

g) мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику» 3-10 день

Семья, группа

группа

музыкальный зал

группа

Третий «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:

а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

a) оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;

b) оформление коллекции значков;

c) оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

а) Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

а) «Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме? 11,12 день группа и музыкальный зал

музыкальный зал

группа

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

4. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.

5. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

6. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, Рисование пригласительных на вечер песни

7. Коллекционирование значков и оформление планшета значков о Великой Победе и Мире.

8. Ручной труд: изготовление книги

9. Чтение художественных произведений

10. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

11. Диагностирование

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультация.

3. Коллекционирование.

4. Разучивание песен.

5. Выступление на презентации проекта.

АНКЕТА

*Ф. И. О___

*Любите ли Вы петь? ___

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?___

*Перечислите их название или строчку из песни___

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___

*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___

С уважением к Вам музыкальный руководитель Зайцева Светлана Петровна.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческий проект для старшего дошкольного возраста. Музыка великой Победы
Опубликовано: 3 мая 2012 в 17:29
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД