Татьяна Силкина
Музыкальная гостиная. Знакомство с пьесой из детского альбома П. И. Чайковского «Утреннее размышление»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Познакомить с пьесой из детского альбома П. И. Чайковского "Утреннее размышление"
Задачи: • учиться анализировать услышанную музыку: уметь определять характер произведения, размышлять, что может выражать музыка
• прослушать пьесу в инструментальном, и оркестровом вариантах;
• применяя на практике музыкальные инструменты, развивать умение находить в музыке сильную долю, развивать чувство ритма у дошкольников;
Публикация «Музыкальная гостиная, Знакомство с пьесой из детского альбома П, И, Чайковского „Утреннее размышление“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• развивать образное мышление, представлять, что может изображать музыка, (что бы я нарисовал, если бы был художником, слушая музыку);
• прививать любовь к прекрасному, к замечательной русской музыке.
Оборудование: музыкальный центр, диск, фортепиано, интерактивная доска
Реквизит: портрет композитора, музыкальные шумовые инструменты: румба (3 шт., маракасы (3 шт., бубен (2 шт.) румба (3 шт, трещётка (2 шт)
На доске портрет П. Чайковского (слайд №1)
Муз. рук – ль:Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии с творчеством какого композитора мы знакомились?
Дети: с Петром Ильичом Чайковским.
Муз рук – ль (обращаю внимание детей на портрет):
Правильно, молодцы, ребята. Для кого написал композитор детский альбом?
Дети: для Володи Давыдова (слайд№2)
Муз. рук.: правильно, Володя Давыдов - пятилетний племянник композитора Петра Ильича Чайковского, ему и посвятил свой детский альбом.
Исполняется пьеса П. И. Чайковский «Утреннее размышление» на фортепиано
Муз. Рук –ль: Ребята, скажите пожалуйста какая это музыка?
Дети: спокойная, светлая…
Муз. Рук – ль. Правильно, музыка рассказывает нам - что вы чувствуете, когда просыпаетесь утром…Представьте - день только начинается и вам хочется чтобы он был добрым, прекрасным. И вы задаёте себе вопрос: «а чем я сегодня буду заниматься, что хорошего принесёт мне сегодняшний день?» И вот пьеса П. Чайковского «утреннее размышление» рассказывает нам об этом, послушайте ещё раз (играю ещё раз, дети внимательно слушают)
Муз. Рук –ль:
А теперь мы послушаем эту пьесу в исполнении оркестра
Ребята, какие инструменты вы услышали?
Показ звучавших инструментов (слайд №3)
Дети: труба, скрипка
Муз. Рук – ль: Музыка изображает картину доброго утра, размышления. В конце пьесы мы слышим «поглаживание» руки мамы по голове ребёнка (низподающие интонации, объединённые лигой ноты – показ на фортепиано). А теперь давайте внимательно послушаем и найдём сильную долю в музыке (дети отмечают сильную долю хлопком)
Муз. Рук –ль: Ребята, а сейчас я вам раздам музыкальные инструменты и мы с вами вместе исполним пьесу «утреннее размышление»
Муз. Рук.
Ребята, вам понравилась эта пьеса? Хотели бы вы её слушать дома? (ответы детей)
Дети: да, хотели.
Муз. Рук. : ребята, к следующему занятию я прошу вас нарисовать то, что каждый почувствовал и представил себе, слушая пьесу «утреннее размышление»
Муз. Рук –ль: До свидания, спасибо за внимание, до следующей встречи в нашей музыкальной гостиной!
Список литературы:
П. И. Чайковский детский альбом (сборник пьес)
С. Айзенштадт "Детский альбом П. И. Чайковского” М. :”Классика –XXI” 2006.
Н. Г. Гильченко "Слушаем музыку вместе” – СПб: ”Композитор”, 2006.(тема "Музыка и детство”)