Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок

Панова Лидия
Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Мастер-класс по теме:

«Музыкальная площадка» как игровой комплекс

для детей в зоне для прогулок.

Подготовила: музыкальный руководитель

Панова Лидия Гавриловна

Белый Яр 2020

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр на самодельных музыкальных инструментах на прогулке.

Задачи мастер-класса:

1. приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

2. познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

3. познакомить участников мастер-класса с приёмами игры на музыкальных инструментах.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Продолжительность мастер-класса: 15минут.

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей на прогулке.

Участники мастер-класса: воспитатели ДОУ.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть

Вступительное слово «Музыкальная площадка – это уличный игровой комплекс»

2. Практическая часть

Обучение педагогов приёмам игры на самодельных музыкальных инструментах

3. Рефлексия – итог занятия.

Ход мастер-класса

Искусство – замечательный учитель! А когда у него в подмастерьях лучшие образовательные технологии – воспитываются умные и талантливые дети!

«Музыкальная площадка» - это уличный игровой комплекс. В его составе - самодельные музыкальные инструменты, которые будут интересны детям разного дошкольного возраста.

С помощью «Музыкальной площадки» юные таланты научатся «слышать, видеть, понимать» окружающий мир, потренируют музыкальный слух, поучатся импровизации и т. д.

«Музыкальная площадка» - игровой комплекс где дети под присмотром воспитателей смогут изучать игру на самодельных музыкальных инструментах.

Значимость «Музыкальной площадки»:

• Размещается «Музыкальная площадка» на территории образовательного учреждения в зоне для прогулок.

• Проводить занятия на площадке можно круглый год – как индивидуально, так и подгруппами.

• Подходит для детей разного дошкольного возраста в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок

«Музыкальная площадка» станет оригинальной игровой зоной на территории образовательного учреждения.

Хорошее настроение и гармоничное развитие детей обеспечено!

Уважаемые педагоги, представляю вам ударный инструмент – Пан – флейта.

Это пластиковые или металлические трубы разной высоты. Воспроизводить звуки надо ударяя по ним специальными ракетками. Это дает понимание силы и длины звучания.

Все трубы подобраны так чтобы звук был разной высоты. А значит такой инструмент подходит для воспроизведения ритмических рисунков и даже не хитрых мелодий.

Звук извлекается ударом по нижним отверстиям с помощью специальных ракеток. Этот инструмент подходит для игры с детьми разных возрастных групп.

(Предлагаю педагогам поиграть на Пан – флейте)

Даже самые маленькие дети могут послушать как играет педагог и зарисовать на что похож звук. А ребята постарше могут сами извлекать звук и наигрывать простые мелодии.

На что похожи ритмические удары дождя по крыше? Правильно, на колокольчик, его звучание не спутаешь ни с чем. В нашем комплексе их несколько, они разные по величине и обладают разным диаметром, соответственно, разным звуком. (Предлагаю педагогам поиграть на колокольчиках)

По соседству с колокольчиками расположены музыкальные треугольники. Стоит коснуться этого музыкального инструмента с помощью металлической палочки как рождается звук кристальной красоты.

(Предлагаю поиграть педагогам поиграть на музыкальных треугольниках)

На этой же стойке расположен самозвучащий ударный инструмент, родственный традиционным азиатским ветряным колокольчикам – Бар Чаймс (от английского – звон прутков) Металлические трубочки разной длины. В зависимости от направления движения, возможно восходящее и нисходящее звучание. (Предлагаю педагогам поиграть на Бар – Чаймс)

Есть у нас и Барабан - музыкальный инструмент из семейства ударных.

Звук извлекают ударом палочкой, щёткой, руками. Барабаны других конструкций которые не имеют мембраны относятся к идиофонам.

(предлагаю педагогам поиграть на барабане)

Что «Музыкальная площадка» даёт детям?

• Расширение кругозора

• Укрепление психомоционального состояния

• Улучшение умственного и физического развитии

• Раскрытие творческих способностей

Занятия станут одним из увлекательных время провождений во время уличных прогулок.

Мы должны искать рациональные пути и методы воспитания и развития активности детей. Необходимо пробудить активность детей, желания приобретать знания, дать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

Стабильные тематические зоны уступают место универсальным игровым пространствам.

На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс

Чему-нибудь и как-нибудь

Вы научились понемногу? (Да.)

И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья.

Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов

Наступила осень (звучит Бар Чаймс).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).

Подул осенний ветер (звучит панфлейта, ,

Пригнал темные тучи (звуки барабана).

Закапал дождик (звучат колокольчики,

А потом все чаще и чаще,

Побежали ручьи по дорогам (звучат треугольники)

Холодно и сыро стало вокруг.

Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (отдельные звуки на Бра Чаймс,

Осветило солнышко осеннюю полянку,

и увидели мы красивые, разноцветные деревья.

Ветер подул на них (звучит панфлейта,

и деревья зашумели своей листвой.

Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки от барабана,

Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам,

зайка спешил поменять свою шубку (звучит барабан).

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).

Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.

Коллеги, если вам понравилась «Музыкальная площадка», предлагаю выбрать любой понравившийся инструмент и исполнить джазовую импровизацию.

Если у кого - то возникли возражения – предлагаю стать зрителями.

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой дружной садовской семьи,

Где педагоги, родители и дети

Живут в мире, дружбе, любви!

Мир без искусства

Всем будет тесен,

Вы все убедились, друзья.

А музыка – главное чудо на свете,

И с детства - наша путеводная звезда.

Публикации по теме:

Детская площадка для детей нашего реабилитационного центраДетская площадка для детей нашего реабилитационного центра Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок для прогулок детей на воздухе. Всё – сделано из простых и доступных.

Игровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рукИгровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рук Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 09:11
+439Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...