Папки-передвижки

Музыкальная веранда как уличная игровая зона в ДОУ (2 фото)

Бабенко Ирина
Музыкальная веранда как уличная игровая зона в ДОУ

Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. И перед нами встала задача создать игровой центр развития личности ребенка с помощью «Музыкальной веранды».

«Музыкальная веранда» - это уличная игровая зона, которая создает благоприятную среду для социализации и всестороннего развития ребёнка.

Публикация «Музыкальная веранда как уличная игровая зона в ДОУ» размещена в разделах

В ее составе – самодельные музыкальные инструменты, которые интересны детям разного дошкольного возраста.

«Музыкальная веранда» размещена на территории МДОУ «Детский сад № 38» в зоне для прогулок. И представляет основное деревянное строение с крышей, что позволяет проводить занятия круглый год, как индивидуально, так и по подгруппам, начиная с раннего возраста, а так же с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особый интерес «Музыкальная веранда» вызывает у детей в свободной деятельности и в вечернее время вместе с родителями.

В этой музыкальной игровой зоне дети под присмотром воспитателей во время прогулки или вместе с родителями изучают игру и экспериментируют на самодельных музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах развивает творческую активность, самостоятельность, воображение, память, мыслительные операции, двигательную активность, мелкую моторику. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, агрессивность. У детей развивается уверенность в себе, повышается самооценка, взаимодействуют друг с другом. Таким образом, идет развитие детей по всем направлениям, которые отражены в ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

На «Музыкальной веранде» представлены различные музыкальные инструменты.

«Звонкая капель».

Колокольчики подвешены на тонких ленточках на разном уровне, поэтому звучат долго и чисто. «Звонкая капель» дарит ощущение гармонии и развивает чувство ритма. Помогает дошколятам освоить понятия тональности, силы и длины звука. Звучание колокольчиков напоминает весеннюю капель.

Металлофон.

Ударяя по металлическим элементам специальными палочками, дети легко понимают принцип звучания ударных инструментах и последовательность звукового ряда. Подвесная конструкция обеспечивает чистоту и продолжительность звучания.

Пан-флейта.

Это пластиковые трубы разной высоты. Ударяя по ним специальными ракетками, можно воспроизводить различные звуки. На трубах детвора играет первые гаммы, легко воспроизводят ритмические рисунки, небольшие мелодии. В трубы можно покричать, тем самым снять эмоциональное напряжение, агрессию. Пан-флейта не боится ни дождя, ни снега.

Музыкальная веранда как уличная игровая зона в ДОУ

На музыкальной веранде установлены в основном ударные инструменты. Именно те, которые по звукоизвлечению понятны и интересны ребёнку с младшего дошкольного возраста.

Фото №1 И перед нами встала задача создать игровой центр развития личности ребенка с помощью

Барабаны.

Барабаны представлены в виде железных банок разной окраски и расположенных на разной высоте. Ударять по барабанам можно деревянными и железными палочками, щетками, а также ладошками.

Ребристая доска (используемая ранее как стиральная доска).

Используя деревянные палочки, дети извлекают необычный звук, напоминающий звук трещетки. Звучание ребристой доски может быть тихое и громкое, медленное и быстрое, в зависимости от настроения ребенка.

Деревянные счеты.

Играют на них дети пальчиками, ладошками, прокатывая сверху - вниз или влево – вправо, издавая деревянными костями счет необычный звук. Таким образом, развивается и мелкая моторика рук ребенка.

Гусли.

Гусли - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Развивает представления детей об изобразительности музыки, создающей образ (гусли изображают героев русской сказки); о выразительных средствах музыки (динамика, регистр, звуковысотности: высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз). Используя этот инструмент, дети изучают традиции и культуру русского народа.

«Шумелки».

Шумелки изготовлены из баночек и бутылочек с различным наполнением (горох, рис, греча, песок, пуговицы). Крупы создают звонкий звук, а песок приглушенный, что помогает разнообразить звуковое восприятие. Играя с шумелками, можно придумывать сказки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Погремушки.

Погремушки – любимый музыкальный инструмент каждого ребенка с самого раннего детства. Они разнообразны по красоте, звучанию, на них можно играть тихо и громко. Погремушка в руках ребенка передает его эмоциональное состояние, развивает двигательную активность, воображение, мышление, чувство ритма.

Играя на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.

Игровая музыкальная зона на территории МДОУ создает огромную возможность для достижений ребенка:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного

достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать

интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,

владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать. [1, п. 4.6]

В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр на самодельных музыкальных инструментах на прогулке, с педагогами проводился мастер-класс. Воспитатели познакомились со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей; с приёмами игры на музыкальных инструментах; освоили приемы организации музыкально-игровой деятельности детей на прогулке.

«Музыкальная веранда» пользуется популярностью и среди гостей, посещающих МДОУ «Детский сад № 38», которые с удовольствием не только рассматривают самодельные музыкальные инструменты, но и принимают активное участие в игре на инструментах, воплощая свои творческие способности и получая тем самым заряд положительных эмоций на весь день.

Дерзайте и творите вместе с детьми!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша летняя веранда»Фотоотчет «Наша летняя веранда» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию украшение веранды на летний период. Идея эта пришла накануне праздника, придумала и решила создать.

Фотоотчет «Наша веранда»Фотоотчет «Наша веранда» Просматривая публикации на сайте я с интересом рассматривала оформление веранд. В нашем саду веранд почти нет, из 16 групп только на участках.

Тематическая веранда в ДОО «Детский театр»Тематическая веранда в ДОО «Детский театр» Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному.

Игровая зона «Кухня»Игровая зона «Кухня» Добрый вечер, уважаемые гости! Хочу представить уголок для проведения сюжетно - ролевой игры " Кухня ", который включает в себя газовую.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Игровая зона на участке «Развиваем пальчики» для малышей на основе стойки качелейИгровая зона на участке «Развиваем пальчики» для малышей на основе стойки качелей Уважаемые коллеги в этом году мы набираем малышей в возрасте 1,8- 2 года. Дети маленькие, для обеспечения безопасности сняли качели,.

Мастер-класс «Новогодняя уличная игрушка «Ёлочка»Мастер-класс «Новогодняя уличная игрушка «Ёлочка» В преддверии Нового года у нас в садике объявлен очередной конкурс. Необходимо изготовить игрушку новогодней тематики для украшения уличных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная веранда как уличная игровая зона в ДОУ
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 12:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД