Александра Червякова
Музыкально-дидактическое пособие «Веселые кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный кубик»
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Веселые кубики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Пособие – кубик, на гранях которого изображены детские музыкальные инструменты.
Ход игры:
На столе лежат детские музыкальные инструменты : барабан, колокольчик, ложки, маракас, дудочка, гармошка. Эти же инструменты изображены на гранях кубика. Дети стоят в кругу, передают кубик друг другу, напевая:
«Ты беги, веселый кубик
Быстро – быстро по рукам,
У кого остался кубик,
Тот сейчас сыграет нам.»
Ребенок, у которого остановился кубик, называет инструмент, изображенный на верхней грани, берет его со стола и играет любую мелодию, либо ритмический рисунок
Второй вариант.
Ребенок повторяет за ведущим (педагог или ребенок) заданную мелодию, либо ритм.
Третий вариант.
Ребенок при помощи инструмента передает ритмический рисунок музыкального произведения, которое исполняет музыкальный руководитель.
Игра «Оркестр»
Как и в предыдущей игре, инструменты лежат на столе, их количество соответствует количеству играющих. Дети, стоя в кругу, передают кубик и поют :
«Кубик движется по кругу,
Передай его ты другу.
Кубик может показать,
На чем в оркестре поиграть!»
Либо кубик может передаваться под веселую музыку, с остановкой музыки останавливается движение кубика. Тот ребенок, у которого остался кубик, выходит из круга и берет себе «выпавший» инструмент. Кубик движется по кругу, пока все дети не возьмут себе инструмент. Затем все вместе играют в «оркестр», передают на музыкальных инструментах ритмический рисунок или пульс музыкального произведения, исполняемого музыкальным руководителем.
Музыкально-дидактическое пособие «Времена года»
Задачи:
- совершенствовать певческие навыки, умение петь сольно, артистические способности.
- развивать память, расширять представления об окружающем мире;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, выдержку, умение слушать.
Пособие – кубик, каждая грань которого оформлена в соответствии с определенным временем года: весна, лето, осень, зима.
Пятая грань – новогодняя тематика и шестая - тема урожая.
Ход игры:
Дети, стоя или сидя в кругу, передают кубик друг другу, сопровождая действие пением:
«Календарь мы полистаем,
Кубик другу отправляем.
К кому кубик попадет,
Тот нам песенку споет!» или «Тот стишок нам всем прочтет.»
Ребенок, у которого остановился кубик, исполняет песенку (читает стих) на тему, изображенную на грани кубика, либо выбирает тему песенки произвольно.
Второй вариант. Ведущий (ребенок) вручает кубик любому играющему, и они соревнуются в пении на заданную тему, либо поют вместе. Исполнение оценивают другие участники игры, победитель вручает кубик следующему игроку.
Игра «Ритмический кубик»
Задачи:
- совершенствовать умения детей использовать «звучащие» жесты: хлопки, шлепки, щелчки, прыжки, притопы и т. д.
- развивать слуховое внимание и память, ритмичность, координацию движения.
Пособие – кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов:
На первой грани – одна птичка. На второй - две бабочки.
На третьей – гриб и два листочка. На четвертой – четыре снежинки.
На пятой – три капли и три зонта. На шестой – большая елочка и маленькая.
Ход игры.
Дети в кругу под музыку передают кубик друг другу, напевая:
«Ты возьми, веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик,
Повтори скорее нам.»
Ребенок, у которого остановился кубик, показывает верхнюю грань всем играющим. Затем передает изображенный ритм любым «звучащим» жестом, а все играющие повторяют.
Другой вариант. Ребенок, у которого остался кубик, бросает его в центр круга. Все играющие передают ритм выпавшей грани жестом или движением, каждый по – своему. Ведущий выбирает самый лучший вариант.
Пособия осваиваются детьми постепенно на занятиях. Первоначально взрослый (музыкальный руководитель или воспитатель) является организатором игры, реализуя определенную дидактическую задачу. Затем апробируются с детьми разные варианты. Эти игры и пособия можно использовать в различных видах деятельности: и на музыкальных занятиях, и на ритмике, и при проведении диагностики, и при организации развлечений. Дети с удовольствием играют в эти игры, придумывают свои варианты, приобретая при этом определенные музыкальные знания, умения, навыки.