Яковенко Татьяна Ивановна
Музыкально-дидактическая игра для младших дошкольников на развитие динамического слуха «Кого встретил Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра для младших дошкольников на развитие динамического слуха
«Кого встретил Колобок»
Цель:
Различать и воспринимать пьесы, звучащие в разных регистрах.
Ход игры:
Дети вспоминают р. н. сказку «Колобок".
Перечисляют всех персонажей, которые встречаются на пути Колобку.
Педагог или родитель предлагает послушать музыкальные загадки сказочных персонажей, живущих в лесу. Пьесы звучат в разных регистрах:
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для младших дошкольников на развитие динамического слуха „Кого встретил Колобок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
«Заяц»- в высоком, «Лиса»- в среднем, «Волк»- низком, «Медведь»-в очень низком.
После прослушивания всех музыкальных загадок предлагается детям определить какой персонаж изображён в музыке (Кого встретил Колобок)
При прослушивании заданной музыкальной загадки, определить сказочного персонажа. Проверить себя, нажав мышкой на поле лесной поляны. Выйдет музыкальный образ.
Сказка в стихах
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Дети слушают музыку, рисующую образ зайчика.
Характеризуют музыку.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щелкал.
Дети слушают музыку, рисующую образ волка.
Характеризуют музыку.
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге:
Дети слушают музыку, рисующую образ медведя.
Характеризуют музыку.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Дети слушают музыку, рисующую образ хитрой лисы.
Характеризуют музыку.
Далее детям предлагается послушать музыкальную загадку и отгадать музыкальный образ. Кого же встретил Колобок?