Мешкова Анастасия
Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка игры
Цель Помочь колокольчикам расцвести в процессе музыкально-дидактической игры
Задачи:
Дидактическая (обучающая) задача Определить громкость звучания колокольчиков
Игровая задача Правильно подобрать картинку по звучанию колокольчиков
Игровые правила Организационные: играет вся группа, воспитатель – ведущий.
Дисциплинарные: Показывать карточку соответствующего колокольчика, звучащего за ширмой; не подсказываем друг другу, не отвлекаемся, отвечаем, поднимая руку.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Колокольчики“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Колокольчики и колокола
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Игровые действия Раздаю карточки с изображением большого и маленького колокольчика. Если вы слышите, что за ширмой звучит большой колокольчик – показываете карточку с большим колокольчиком, а если вы слышите, что звучит маленький колокольчик, то поднимаете карточку с маленьким колокольчиком.
Планируемый результат Дети помогли колокольчикам расцвести
Музыкальный и дидактический материал Карточки с изображением большого и маленького колокольчика; большой и маленький колокольчик, смарт-доска для показа видеороликов и картинок.
Организационно-мотивационный этап
(Воспитатель включает веселую музыку и здоровается музыкальной распевкой «Добрый день!»)
Добрый день! Добрый день!
Говорим мы каждый день!
Этими словами
Здороваемся с вами!
Воспитатель:
– Дети, посмотрите на экран, что вы видите? (на экране изображены цветы колокольчики)
- А вы знаете, что это за цветы? (кто-то из детей знает, кто-то нет)
- Это колокольчики - красивое растение, которое было названо так из-за формы цветков, похожей на колокол. Такие цветы начали прорастать в горных местностях, а затем появились и в лесах, и на полях.
- Но вот беда, колокольчики у нас не могут цвести (показ картинки). Как мы можем помочь им? (ответы детей)
- Предлагаю сыграть вам в музыкальную игру, с помощью которой мы и поможем колокольчикам расцвести.
Вы готовы? - да
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, похоже ли эти цветы на настоящие колокольчики?
-Похожи только формой а наши колокольчики звонкие, звенящие.
-Сейчас я предлагаю посмотреть короткий мультфильм о колокольчиках. Смотрим внимательно, внимание на экран.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, у меня в руках два колокольчика. Чем они отличаются? Теперь послушайте и запомните, как звучит большой колокольчик и как маленький.
(Детям показывают большой и маленький колокольчик, обращают внимание на то, что большой колокольчик звучит громко, а маленький – тихо)
Воспитатель:
-Но перед тем как мы начнем играть, проведем с вами физминутку.
Физминутка «Если весело живется» Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам)
Если весело живется,
Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Хорошо! Хорошо!
-Теперь мы готовы играть.
(Воспитатель проговаривают игровые правила, показывает и комментирует игровые действия)
Игровые действия:
-Я раздаю карточки с изображением большого и маленького колокольчика. Мы с вами вспомнили как звучат колокольчики. Если вы слышите, что за ширмой звучит большой колокольчик – показываете карточку с большим колокольчиком, а если вы слышите, что звучит маленький колокольчик, то поднимаете карточку с маленьким колокольчиком. А я буду следить, кто же у нас будет самым внимательным!
- Давайте еще раз вместе проговорим все правила и действия (повторяют)
-Всем понятно? Тогда начнем.
(дети стараются определить громкость звучания колокольчиков и правильно подобрать карточку)
(Педагог включает видеофрагмент, где расцветают колокольчики)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кажется мы помогли колокольчикам расцвести.
-Что мы делали? Кому было трудно определить какой колокольчик звучит? Почему?
-Колокольчики передали вам звездочки. Подойдите и каждый возьмите себе звездочку. Будем еще играть в эту игру?
-Спасибо дети!