Получи документы

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников

Ольга Геннадьевна Макарова
Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников

1. «Слушаем классическую музыку»

Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения.

Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям классических музыкальных произведений. Записи музыкальных произведений.

Ход игры: Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывается какое-либо музыкальное произведение. Первый ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение. Второй назвать композитора, написавшего эту музыку. Третий ребенок рассказывает о характере произведения. Четвертый называет музыкальные инструменты, исполняющие это произведение. Если ответы правильные, то все остальные дети хлопают.

Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.

2. «Песня, танец марш»

Цель игры:

Упражнять детей в различении первичных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспринимать и узнавать поочерёдно исполняемые произведения. Определять их жанр. Выполнять различные действия в соответствии с разными жанрами музыки.

Ход игры:

Детям исполняется музыкальные произведениея. Дети должны узнать, определитьс помощью пособия характер музыки и её жанр. После этого по одному или небольшими группами деи / ти выполняют разные действия в соответствии с исполняемыми пьесами

3. «Назови композитора музыки»

Цель: Совершенствовать навык узнавания знакомых произведений.

Игровой материал: Музыкальная аппаратура, записи программных произведений М. Глинки, П. Чайковского, Д. Кабалевского.

Ход игры: Педагог показывает детям портреты композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Д. Кабалевского, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает очко. Затем музыкальный руководитель проигрывает то или иное произведение (или звучит запись). Вызванный ребенок должен назвать это произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два очка. Выигрывает тот, кто получит большее число очков. Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.

4. «Какую линию выбрать?»

Цель: Отобразить впечатление от классической музыки с помощью графических линий.

Игровой материал: Мольберт, мелки.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку, под звучание музыкального произведения, начертить линии. Плавные, волнообразные под медленную и спокойную музыку. Прямые, резкие - под решительную; Прерывистые – под лёгкую, отрывистую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребёнка, больше всего подходит к настроению исполняемого фрагмента.

Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.

5.«Укрась музыку»

Цель: Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений и соотносить их с тембровой окраской.

Игровой материал: Записи с инструментальной музыкой, знакомой детям. Музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, дудочка, колокольчик, бубен, маракас и др.)

Ход игры: Ребёнок слушает музыкальное произведение, определяет настроение в музыке и выбирает музыкальный инструмент, подходящий по своему тембру к характеру произведения. Подыгрывает на выбранном инструменте, украшая звучание.

Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.

5. Ритмическое лото.

Цель: Учить детей отмечать длинные и короткие звуки.

Игровой материал: Фланелеграф, большие и маленькие листочки (большие и маленькие снежинки,

Ход игры: Музыкальный руководитель рассказывает детям о том, что у него есть волшебные листочки. Если прислушаться, то можно услышать их песенки. А ещё эти песенки можно изобразить с помощью листочков (снежинок). Педагог проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок знакомой песни, дети отгадывают, какая картинка подходит. Далее вызванный ребенок должен отобразить ритмический рисунок с помощью больших и маленьких листиков на фланелеграфе.

Публикации по теме:

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2023 в 12:25
+310Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. Всемирный день куклы

 Сегодняшний праздник посвящен древнейшей игрушке человека — кукле. Эмблема этого дня выглядит как изображение девочки, держащей в руках куклу, ведь главная традиция этого праздника, отмечаемого во вторую...

10 июня. Всемирный день мороженого

Мороженое по праву считается самым популярным видом десертом, №1 в мире. Оно нравится и детям, и взрослым. Это лакомство поднимает настроение всем. Особенно – в жаркий летний период. Мороженое – герой...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение