Млада Сидорова
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы».


Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, а ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки.
«Музыкальный ритм… оказывает решающее влияние на физиологическое и эмоциональное состояние человека в процессе музыкального переживания», отмечал В. И Петрушин.
Н. И. Льговская даёт следующее понятие: «Чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить её».
Поэтому формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога.
Одна из форм развития чувства ритма у детей – использование музыкально-дидактических игр.
Цель: развитие чувства ритма у детей
Игровой материал: кавролин, изображения капелек (матрёшек, цветов) больших и маленьких
Ход игры:
Ведущий показывает детям большие и маленькие изображения и спрашивает, чем они отличаются (размером). Ведущий объясняет детям, что большие фигуры обозначают длинные звуки, а маленький – короткие. Чередование длинных и коротких звуков называется ритм.
Можно вспомнить с детьми, где в природе мы сталкиваемся с ритмом (день-ночь, времена года, стук дождя, шум волн, стук молотка, скрип качелей, звук шагов и т. д.)
Затем ведущий выкладывает различные ритмы, а дети их прохлопывают, протопывают, простукивают и т. д.
Далее детям по очереди предлагается создать свой ритм, а все стараются его правильно исполнить.


