Бабич Анна Петровна
Музыкально-дидактические игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Птичка птенчики»
2. Дидактическая игра «Узнай по звуку и назови музыкальный инструмент»
3. Инсценирование песенки «Жили у Бабуси два веселых гуся»
Программные задачи: Развивать звуковысотный слух.
Уметь различать звуки по высоте.
Развивать тембровый слух.
Публикация «Музыкально-дидактические игры во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Учить узнавать по звучанию музыкальные инструменты, называть их.
Увлекать детей образным преподнесением песенки, вовлекая их в процесс драматизации.
Пробуждать интерес к театрализованной деятельности.
Оборудование: лесенка, две птички, металлофон, сундучок, бубенцы, колокольчик, деревянные ложки, погремушка, барабан, атрибуты: шапочки гусей, косынка, юбка,
Ход:
(Дети присаживаются за спинками стульчиков на корточки)
В. Детки в домике сидят,
И в окошечко глядят.
Кто – то в гости к ним спешит,
Чик – чирик, чик – чирик
Воробьишка – озорник,
Солнцу яркому он рад,
И приветствует ребят - дети выходят на середину и прыгают на двух ногах.
В. Веселые у нас птички, молодцы, присаживайтесь, пожалуйста.
К нам прилетели птички. Это большая птичка, она поет низким голосом, послушайте (играю на металлофоне самую низкую ноту).
В. Каким голосом поет большая птичка?
Д. Низким. (2-3 ответа)
Это маленькая птичка, она поет высоким голосом, послушайте (играю на металлофоне самую высокую ноту).
В. Каким голосом поет маленькая птичка?
Д. Высоким. (2-3 ответа)
В. Сейчас мы с вами поиграем, я буду за ширмой играть на металлофоне, а вы, должны узнать, какая птичка поет, большая или маленькая. Если поет большая птичка низким голосом, то ее надо поставить на низкую ступеньку лесенки (показываю)
На какую ступеньку мы поставим большую птичку?
Д. На низкую. (2 -3 ответа)
В. Если вы услышите, что поет маленькая птичка высоким голосом, то ее надо поставить на высокую ступеньку лесенки (показываю)
На какую ступеньку мы поставим маленькую птичку?
Д. На высокую.
(играю на металлофоне поочередно самую низкую и самую высокую ноты, а дети определяют и называют, какая птичка поет, маленькая или большая и соответственно выставляют птичек, 2 – 3 раза)
В. Молодцы ребята, вы очень были внимательны и правильно узнавали и называли, какая птичка поет. Птичкам очень понравилось с вами играть, и они решали остаться у нас в группе.
В. Посмотрите, какой красивый сундучок у нас появился:
(воспитатель говорит от имени сундучка)
С. Я – чудесный сундучок.
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
В. Сундучок, сундучок, что ты нам принес?
С. Я вам принес игрушки.
В. Спасибо. А какие игрушки ты принес?
С. Я наслышан о том, что вы любите петь, плясать и играть на музыкальных инструментах. Я принес вам, музыкальные инструменты. (воспитатель по очереди достает музыкальные инструмент, дети называют их, слушают, как звучит музыкальный инструмент)
В. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по звуку и назови музыкальный инструмент»
(за ширмой воспитатель играет на каждом музыкальном инструменте, дети называют их)
В. Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали и правильно называли музыкальные инструменты.
В. Дуйте в дудки,
Бейте в ложки.
В гости к нам пришла бабуся
И два веселых гуся.
( девочка и два мальчика одеваются в костюмы: девочка надевает косынку и юбку, мальчики надевают шапочки гусей, остальные дети берут приготовленные музыкальные инструменты, поют песню, играют на музыкальных инструментах и выполняют соответствующие движения.)
Жили у бабуси, - выполняют пружинку
Два веселых гуся
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи, - гуси вытягивают шею
У кого длиннее.
Один серый, другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки - моют одной лапкой другую
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке - приседают
Вот кричит бабуся, - обхватывает голову рукам
Ой, пропали гуси, - качает головой
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси, - поднимаются и кланяются бабусе
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе - берутся за руки, водят хоровод.
В. Какие замечательные у нас артисты. Молодцы!