Получи документы

Музыкально-физкультурный досуг. «Путешествие в осенний лес»

Ирина Викторовна Дунаева
Музыкально-физкультурный досуг. «Путешествие в осенний лес»

Конспект проведения музыкально – физкультурного досуга «Путешествие в осенний лес» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

средняя группа МДОУ д/с КВ № 19 «Улыбка»

музыкальный руководитель Дунаева Ирина Викторовна г. Южноуральск, 2012 г.

Задачи:

Продолжать обучать детей выполнять музыкально – ритмические движения.

Развивать у детей динамическое, ритмическое восприятие.

Публикация «Музыкально-физкультурный досуг, „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении всего досуга через развитие игрового сюжета.

Учить выполнять разные виды движений. Развивать выносливость детей в беге в чередовании с ходьбой, равновесии на ограниченной площади, умение владеть своим телом, используя имитационно – подражательные движения.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни в семье и детском саду.

Тип проекта:

1. По доминирующему методу: творческий, игровой.

2. По характеру содержания: ребенок и коллектив.

3. По характеру участия ребенка в проекте: участник.

4. По характеру контактов: в контакте внутри группы.

5. По количеству участников: групповой.

6. По продолжительности: средней продолжительности.

Обеспечение проектной деятельности:

1. Методическое:

а). Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» // М. «Владос», 2003.

б). Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 – 2007, № 1 – 2009.

в). Т. И. Доронова «Радуга» : «Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада» // М. : «Просвещение», 2003.

г). Т. И. Доронова «Радуга» : «Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство М. : «Просвещение», 2005.

д). О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников» М., 1998.

е). М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль,1997.

ж). Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для

дошкольников» М., «Просвещение», 1982.

з). З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» М., 2004.

и). Е. Д. Макшанцева «Скворушка» сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. М., 1998.

2. Материально-техническое:

а). спортивный инвентарь: деревянные палочки, листочки, скамейки – 2шт. (разной высоты, корзиночки, зонт, шляпы грибов, косынки.

б). музыкальное сопровождение : аудиокассеты, МР3 диск с детскими

песнями.

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап:

- оформление информационного уголка для родителей: консультации

и рекомендации на тему здорового образа жизни.

- разучивание песен, стихов, танцев, игр.

- чтение книг о здоровом образе жизни, беседы.

2. Основной этап (планирование и организация) :

- подбор музыкального сопровождения

- спортивного инвентаря

3. Проведение:

Дети под музыку входят в зал.

Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического восприятия «Тихо-громко».

Муз. рук. Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку:

Листья с деревьев опадают,

Птицы на юг улетают,

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Муз. рук. А какое время года у нас сейчас?

А почему вы думаете, что осень? (ответы детей)

Я вас приглашаю побывать в осеннем лесу.

А на чём бы нам туда поехать? (на поезде, звучит гудок паровоза)

Ребята, тогда нам надо идти на железнодорожный вокзал.

Дети замечают дорожку (модель ориентирования в пространстве, двигаются по ней, приходят на «вокзал».

Музыкально – дидактическая игра на развитие ритмического восприятия «Ноги и ножки» (дорожка из палочек).

Подвижная игра на развитие равновесия по ограниченной площади

«Пройди – не упади»

(ставятся две скамейки разной высоты, дети идут по скамейкам, «по мостику»).

Речевая игра: «На вокзале»

Ту – ру – ру, ту – ру –ру - хлопают в ладоши

Вот мы на вокзале - разводят руки в стороны

Ту – ру - ру, ту – ру – ру - хлопают в ладоши

Мы билеты взяли - вытягивают одну руку вперед

Ту – ру – ру, ту – ру – ру - хлопают в ладоши

Дым густой поднялся - круговые движения руками вверх

Ту – ру – ру, ту – ру – ру - хлопают в ладоши

И гудок раздался «Ту – ту!» - поднимают и опускают руку, согнутую в

локте

Дети садятся в «вагончики» и «едут в поезде» (топающий шаг, приезжают в осенний лес.

Восп. Вот приехали мы в лес, сколько он хранит чудес!

Ребята, посмотрите, в каком красивом наряде березка стоит,

И под ней что – то лежит!

Дети: Палочки!

Восп. А какие это палочки? (волшебные, деревянные, музыкальные)

Вот какие волшебные, музыкальные палочки Осень подарила нам!

С ними можно поиграть!

Игра с палочками: «Зайчики» (массаж, релаксация).

Вы скачите, палочки, - стучать палочками по полу

Как солнечные зайчики - по очереди

Прыг – прыг - стучать палочкой о палочку

Скок – скок - стучать палочками одновременно по полу

Прискакали на лужок - стучать палочками по полу по очереди

Правой ножкой топ – топ - правой палочкой стучать по полу

Левой ножкой топ – топ - левой палочкой стучать по полу

На головку сели - поставить палочки на голову «рожки»

Песенку запели - стучать палочкой о палочку

Дети гладят себя палочками по голове, кладут их под березку.

Восп. Дети, отгадайте загадку: Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

Дети: Дождь!

Муз. рук. Давайте споем с вами песню «Дождик»

Песня: «Дождик» муз. Парцхаладзе

1. Кап, кап, тук – тук – тук - движ. пальчиками, затем стучим кулачками

По стеклу раздался стук - стучим кулачками друг о друга

Это дождик по утру - руки поднять вверх

Разбудил всю детвору - движения кистями рук

2. Кап, кап, дон – дон – дон - движения пальчиками рук

Капли начали трезвон - движения пальчиками влево и вправо

Если выйдите гулять - пружинка

Не забудьте зонтик взять - в руках «зонтик»

3. Кап, кап, кап – кап – кап - движения пальчиками рук

У дождя веселый нрав - движения кистями рук

Завтра утром мы опять - поочередное поднимание ног

Под дождем пойдем гулять - в руках «зонтик»

Восп. Ребята, вы слышите, что это?

Дети: Дождь!

Восп. Правильно, это стучит дождь, нас играть ждет!

Игра: «Дождь» муз. Макшанцевой

1. Дождик, дождик, понемножку - вытянуть руку вперед

Капай, капай на ладошку - ладошкой вверх

Ноги я не промочу - пальчиком руки ударять

Через лужи я скачу - по ладошке

Припев: И прыг, еще прыг, еще прыг, подальше прыг - прыгать на двух

ногах

2. А теперь свои сапожки - поочередное

Надеваем мы на ножки - поднимание ног

Левой, правой, левой, правой - «надеваем»

Пойдут по дорожке - сапожки

Припев: Топ, топ, топ и топ, по воде идти хочу - идти, топая ногами

Топ, топ, топ и топ, ноги я не промочу - по «лужам»

3. Дождь вдруг так полил - вытянуть руку вперед

Что мне спину промочил - ладошкой вверх

Я гулять так не могу - пальчиком руки ударять

Лучше к маме побегу - по ладошке

Припев: Дин – дон, дин – дон по дорожке побежали наши ножки

Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай – танцевальный

бег по залу (прячемся под зонтик)

Муз. рук. Вот и дождь закончился.

Можно пойти погулять, и с листочками потанцевать.

Танец: «Осенние листочки» муз. Вихаревой

1. Мы по комнате гуляли, листики в руках держали - гулять с листиками в руках

Топ – топ, еще раз, листики в руках у нас - топать ногой

2. Листики за спинку спрячем, и как зайчики поскачем - листики прячут за спинку

Прыг – прыг, еще раз, нету листиков у нас - прыжки на

двух ногах

3. На листочки посмотрели, покружиться захотели - смотреть на

листочки

Вот так, еще раз, кружится листок у нас - кружиться с

листочками

Восп. Давайте положим все наши листочки под березку.

Смотрите, что после дождя выросло под березкой.

Дети: Грибы!

Восп. В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем!

Игра: «Грибы и грибники» муз. Глебовой

«Грибочки» : Мы грибочки, мы грибочки, дружно встали на пенечке -

пружинка

Спрятаться нам нужно – сядем в травку дружно -

сесть на корточки

«Грибники» : Грибники мы, грибники, ох, корзины велики -

гулять по залу

Попадется гриб на ножке – мы кладем его в лукошко - искать

грибы

«Грибники» ловят «грибы» (бег по залу).

Восп. Осени понравилось как вы пели, играли, танцевали в осеннем лесу.

За вашу радость и веселье дарит вам Осень угощенье (корзинка с

яблоками).

А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети «садятся в вагончики», едут в детский сад, в группу.

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-физкультурный досуг. «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 11:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД