Лучший педагог года

Музыкально-литературная гостиная «Волшебный мир музыки»

Тамара Дичева
Музыкально-литературная гостиная «Волшебный мир музыки»

Музыкально – литературная гостиная

Тема: «Волшебный мир музыки».

для детей старшего дошкольного возраста.

Материал подготовили:

Педагог-психолог – Дичева Т. А.

Музыкальный руководитель - Маслухина А. А.

Цель:

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно - эстетического вкуса.

Задачи:

- Знакомство с функциями музыки;

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Волшебный мир музыки“» размещена в разделах

- Формирование знаний об элементарных музыкальных жанрах (песня, танец, марш.);

- Развитие тембрового слуха; развитие чувства ритма;

- Развитие психических процессов;

- Обогащение связной речи;

- Формирование доброжелательного отношения к сверстникам;

- Повышение самооценки; умение отстаивать свою точку зрения.

Дети входят в зал, садятся на места.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем просторном зале! Ведь сегодня необычный день, а почему он необычный вы объясните нам в конце нашей встречи. Давайте закроем глаза и прислушаемся.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Скажите теперь, что же вы чувствовали, когда звучала музыка (ответы детей)

Педагог-психолог:

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

А где живёт музыка?)

(Она живё т повсюду: в кино, плеере, телефоне, в квартире; в кафе и супермаркетах.)

Педагог-психолог: Музыка сопровождает нас с самого рождения. А для чего нужна музыка? (ответы детей)

Педагог-психолог: Человеческая жизнь немыслима без музыки. Музыка всегда была и будет величайшим искусством,

достойным восхищения. Музыка нужна нам для здоровья. Ученые доказали, что слушая музыкальные произведения, можно

вылечить различные заболевания! А как полезно пение! И даже пропевание отдельных звуков может творить чудеса.

Дети совместно с педагогом пропевают представленные ниже звуки

Речевая гимнастика по методике М. Лазарева:

- звук «М» – прочищает нос, лечит уши, глаза;

- звук «У» – укрепляет горло и голосовые связки;

- звуки «В», «Н», «М», «Э» – улучшают работу головного мозга;

- звуки с добавлением «Х» : УХ«, «ОХ», «АХ» стимулируют выброс негативной энергии.

Музыка заставляет людей плакать и смеяться, она способна удивлять, а иногда заставляет задуматься.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза», Д. Кабалевского «Клоуны», С. Прокофьева «Сказочка».

Педагог-психолог: О чём вы думали, когда слушали музыку? (ответы). Сложно представить существование человечества без музыки. В древних пещерах были найдены наскальные рисунки давно исчезнувших племен. Что изображено на этих древних рисунках?

(На слайде дети рассматривают наскальные росписи с изображением древних людей с примитивными инструментами.)

Педагог – психолог: Совершенно верно! На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Эти изображения музыкантов были найдены в Древнем Египте. Древние люди считали, что земля - это огромный диск, который держится на трёх китах, но мы знаем, что это не так. В музыке действительно есть три кита, а что это за киты, мы сейчас и узнаем.

Выплывает первый кит, словно реченька журчит.

И красиво нам поет, так, что за сердце берет.

Звучит песня Л. Олифировой «Песня русская».

Педагог-психолог: Песни бывают разные: грустные и весёлые, быстрые и медленные, но когда мы поём все вместе, у нас непременно поднимается настроение!

Открывайте ворота и встречайте марш-кита.

Этот четкий, мерный ритм не дает скучать, бодрит.

Звучит музыка С. Прокофьева «Марш».

(Дети двигаются)

Ребята, а какие бывают марши? (ответы детей) Торжественные, спортивные, военные, траурные.

Танец-кит пустился в пляс. Взволновал сегодня нас.

Ну, давай, скорей пляши, веселись ты от души.

Звучит музыка П. Чайковского «Полька», Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

(дети двигаются под музыку)

Педагог-психолог:

А какие танцы вы знаете? (ответы детей) Молодцы!

Ребята, а кто пишет музыку?)

Что нужно, чтобы исполнить музыку?)

Какие музыкальные инструменты вы знаете?)

Игра «Угадай, на чем играю»

(После правильного ответа детей, изображение инструмента появляется на экране. Используемые инструменты: треугольник, металлофон, барабан, бубен, ложки, маракасы, колокольчик, ксилофон.)

Педагог-психолог: Ребята, а какие инструменты у нас всегда с собой? (ответы детей). Конечно же это наш голос, наши ножки и ладошки. (Детям предлагается простучать ритм, повторить мелодию за педагогом; сочинить свою).

Педагог-психолог: Вот и подошла к концу наша необычная встреча, что было необычного сегодня? Мы говорили о музыке, что умеет делать музыка? (лечить, создавать настроение, объединять людей). Язык музыки понятен людям всего мира. Хочется пожелать, чтобы музыка всегда звучала в вашем сердце, и делала вас счастливее.

Звучит музыка П. Чайковского «Концерт №1, 1часть».

Музыка нас учит жить,

И смеяться, и любить,

Всех прощать, не озлобляться,

Молодыми оставаться!

Всех любить и всех жалеть,

Сердце доброе иметь!

Педагог-психолог: До свидания, ребята. До новых встреч, в нашей музыкальной гостиной.

Публикации по теме:

Музыкально-литературная гостиная с использованием мультимедиа «Ожившие картины» «ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ" Сценарий проведения музыкально-литературной гостиной с использованием ИКТ. Развлечение для детей старшей группы. В музыкальный.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Литературная гостиная «В гости к осени» Мелешко Галина Александровна Литературная гостиная «В гости к осени» Цель: эстетическое воспитание учащихся через восприятие произведений.

Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи: развивать.

Музыкально-литературная гостиная «Там, на неведомых дорожках» Музыкально-литературная гостиная Музыкально-литературная гостиная. Тема: "Там, на неведомых дорожках. " Развлечение для воспитанников.

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у матушки Природы». Цикл «Времена года. Зима» Видео (К сценарию прилагается видео). Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести очередную музыкально-литературную.

Проектный метод в ДОО. Музыкально-литературная гостиная Слайд 1 Наш детский сад "Светлячок", с 2016 года работает в инновационном режиме и успешно осваивает проектный метод. Метод проектов актуален.

Музыкально-тематическое занятие «Мир музыки П. И. Чайковского» в подготовительной группе Цель: закрепить знание детьми музыки П. И. Чайковского; узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты; учить детей воспринимать развитие.

Музыкальное занятие «Путешествие в волшебный мир музыки» в подготовительной к школе группе Видео Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Музыкальные способности, необходимые для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Волшебный мир музыки»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 21:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД