Музыкально-литературная композиция по экологии «Путешествие Лучика»

Ольга Свиридова
Музыкально-литературная композиция по экологии «Путешествие Лучика»

Музыкально-литературная композиция по экологии "Путешествие Лучика" .

Эта постановка была показана детьми старшей и подготовительной групп на методическом объединении музыкальных руководителей города, тема которого была: "Роль музыкального воспитания в формировании экологического сознания у детей дошкольного возраста".

Музыкально-литературная композиция по экологии «Путешествие Лучика»

Вступление.

Мы дышим грязным воздухом, ходим по серому снегу, купаемся в мутных реках. А так хочется, чтобы наши дети видели ясное синее небо, жмурили глаза от искрящегося на солнце белого снега, а летом видели дно рек, озер сквозь чистую воду. Что же для этого нужно сделать?

Одним из самых эффективных путей формирования экологического сознания является детский экологический театр – соединение экологического образования с творчеством и экологическое воспитание по обе стороны рампы – и для самих юных актеров и для почтеннейшей публики.

Театр и экология не только вполне совместимы, но и обогащают и помогают друг другу.

Информация об актуальных экологических проблемах, поданная в театрализованной форме, не только запоминается, но и становится живой и насущной, «одушевленные» цифры, факты, процессы и термины легко и непринужденно проникают в умы и души зрителей. Инсценирование экологической информации позволяет дошкольникам глубже понять и запомнить её суть, ведь она вызывает простые человеческие чувства: сострадание, желание помочь, необходимость действовать.

Цель:

Привлечь внимание детей к тому, что природа страдает от неправильных действий человека и что это чревато последствиями.

Задачи:

-формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимание его неповторимости, красоты и хрупкости;

-развивать и обогащать музыкально-литературный кругозор детей;

-развивать творческие способности;

-совершенствовать певческие навыки, чувство ритма и умение выразительно передавать образ через музыкально-ритмические движения.

Ход.

Часть 1: «Утро».

Автор (на фоне музыки) :

Солнце легонько земли лишь коснулось,

Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:

Всё ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

Танец «Восход Солнца» под муз. Грига

Солнце: Вновь день настал и я дарю

Всем радость, свет, тепло,

Чтоб просыпалось всё вокруг,

Смеялось и жило!

Автор: Утром солнышко встает

Солнышко: Просыпайтесь, звери!

Автор: Всех гулять оно зовёт.

Солнышко: Улыбайтесь, звери!

Автор: Солнце на небе встает-

На зарядку всех зовёт! Танец «Светит солнышко».

Мальчик1: Здравствуй, солнце! С добрым утром!

С ветром ласковым, попутным!

Здравствуй, белая ромашка, здравствуй, в крапинку букашка!

Мальчик2: Здравствуй, пчелка, шмель пушистый!

Здравствуй, елка, куст душистый!

С Добрым утром, весенним, ясным,

С теплым, солнечным, прекрасным!

Лучик: Я – Лучик солнца золотой,

Пришел я к вам с небес прекрасных

Увидеть Землю! Но, постой, А нет ли здесь врагов опасных?

Мальчик: О каких опасностях и о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных,

Земля нам дарит мир, покой,

Попутешествуй же со мной!

Лучик: Я рад, что с вами мы втроем

Большую Землю обойдем!

Вместе:

Мы идём по белу свету, песню звонкую поём,

Обойдем мы всю планету и друзей себе найдем!

Песня «Дорога добра»

Часть 2: «Лес».

Танец «Березки»

Мальчик и Лучик (вместе) :

- Вы, берёзки стройные,

Что же не шумите?

И поникли ветками,

Грустные стоите?

Березки: 1. Нас, березок, становится все меньше и меньше. А ведь мы – символ России, наша Родина славится березовыми рощами.

2. Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали,

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли.

3. Вы запомните, люди, мы, деревья, живые.

И для вас охраняем небеса голубые.

4. Дарим дом всем зверюшкам, воздух мы очищаем.

Малых птенчиков нежно в колыбельках качаем.

5. Не совьют без деревьев свои гнёздышки птицы.

Не мелькнёт у опушки хвост пушистой лисицы.

6. Жить без леса не смогут ни медведи, ни лоси.

Берегите деревья! Очень, люди вас просим!

7. Пусть жужжат возле дуба золотистые пчёлки.

Пусть свернётся клубочком ёж колючий под ёлкой.

8. И прошепчет ветвями расшалившийся ветер:

«Берегите деревья, все, что есть на планете».

Лучик:

Вы нам очень нужны, деревья!

Как прожить нам без вас на свете.

Вы нам очень нужны, деревья,

Будет пусто без вас на планете.

Появляется две Белки

Мы подружки-веселушки,

очень весело живем -

вместе дружно мы играем,

и танцуем, и поем.

Играют на бубнах.

Лучик: Белка, белка расскажи,

О чем задумалась в тиши.

Белка: Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек,

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «Белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек,

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть – спроси у птичек.

(Появляется Соловей)

Соловей: Это правда! Что лукавить?

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера.

Лучик: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей: Верить, что мы нужны, без нас плохо на Земле.

Вот я – Соловей, я – певец любви и счастья,

я встречаю здесь весну, славлю жизнь, воспеваю красоту.

Поет "Песенку-капель".

Лучик: Да, Соловушка, поёшь ты прекрасно! Душа радуется!

Мальчик: Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучик: Пой, Соловей, свои песни о лесе,

Радуй нас, Белка, своей красотой,

Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой,

А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

(Мальчик с Лучиком продвигаются дальше.)

Часть 3: «Поляна».

Лучик: Здесь так красиво! А запах: клевер и ромашки. Куда мы попали, что за музыка звучит?

Танец цветов и бабочки.

Лучик: Ну, тут, наверное, проблем нет?

Бабочка: Ты ошибаешься! Мои крылышки протёрлись от пальцев ребят. А сколько моих друзей в коллекциях?

Цветок: Давайте пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй!» скажем каждому цветку!

Должны вы над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе своё лицо им показать!

Бабочка: Все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны!

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед, кто делает яд.

Все, все на свете, на свете все нужны,

И это все люди запомнить должны!

(Мальчик и Лучик продвигаются дальше)

Часть 4: «Озеро».

Мальчик: Лучик, посмотри!

Лучик: Что это?

Мальчик Это озеро, а в него бегут ручейки! Пошли туда – можно воды напиться и умыться!

Ручейки: Не пей, девочка!

Как хороша была у нас вода,

И как легко у нас дышалось,

Но человек пришел - беда!

И вся природа испугалась.

И в наше озеро стекают

И удобренья и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

— Зачем все это, Человек!

Танец Ручейков.

Лучик: Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!

Мальчик:

Берегите природу! Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Все участники выходят под песню «Как прекрасен этот мир». Передают глобус.

Лучик: Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!».

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!».

Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги!».

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной,

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!».

Чтецы (участники сказки) :

- Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

- Мы не гости на планете, и Земля – наш дом!

Будет в нём светло и чисто, если мы спасем

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и родной простор!

- Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим!

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Заключение

Все мы, люди, любимые дети Матери-Природы. И надлежит нам, как благодарным детям, о Матери своей заботиться, беречь ее и охранять, ибо все в этом мире связано воедино. Таков неписаный Закон, которому подчиняется все живое на планете: загрязняя Природу, нанося ей вред по неразумению ли, по злому ли умыслу, мы сами себе вредим!

Поэтому девизом работы экологического театра можно считать слова Теодора Рузвельта:

"Делать то,что ты можешь;

тем, что ты имеешь

и там, где ты сейчас".

Публикации по теме:

Музыкально-литературная гостиная с использованием мультимедиа «Ожившие картины» «ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ" Сценарий проведения музыкально-литературной гостиной с использованием ИКТ. Развлечение для детей старшей группы. В музыкальный.

Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи: развивать.

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у матушки Природы». Цикл «Времена года. Зима» Видео (К сценарию прилагается видео). Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести очередную музыкально-литературную.

Музыкально-литературная композиция «Берегите Байкал» Сценарий музыкально – литературной композиции «Берегите Байкал» (по произведениям поэтов Л. Гибадуллиной «Откровение Байкала» и М. Митюкова.

Музыкально-литературная композиция «Любовь, комсомол и весна!», посвященная 100-летию со дня рождения Влксм Музыкально-литературная композиция «Любовь, комсомол и весна!», посвященная 100-летию со дня рождения Влксм (15–20 минут) Автор сценария:.

Музыкально-литературная композиция по ФГОС «Этих дней не смолкнет слава» Музыкально-литературная композиция по ФГОС «Этих дней не смолкнет слава» Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне.

Музыкально-литературная композиция «Сияет солнце в день Победы!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Сценарий музыкально-литературной.

Музыкально — литературная композиция «Светлая Пасха Христова» для старшего дошкольного возраста Звучит колокольный звон. Дети в народных костюмах входят в зал, останавливаются у центральной стены. Реб 1. Запел Щегол и певчий дрозд.

Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы»Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы» Музыкально – литературная композиция «Звёзды Победы» Задачи: - Закрепить представление детей о празднике - День Победы; - Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция по экологии «Путешествие Лучика»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 12:08
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...