Лучший педагог года

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина)

Татьяна Турчанинова
Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина)

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки

(по сказкам А. С. Пушкина).

В написании разработки использовались материалы из личного опыта и свободные к доступу интернетресурсы.

У центральной стены стоит журнальный столик, кресло. На столе горит настольная лампа. Заходит девочка с куклой на руках, укачивает её, напевая колыбельную. Вслед за ней выходит мама, снимает фартук, устало садится в кресло.

Девочка: Мамочка, ты все свои дела закончила?

Мама: Да, доченька. А тебе (смотрит на часы, между прочим, давно пора спать.

Публикация «Музыкально-литературная викторина „Что за прелесть эти сказки!“ (по сказкам А, С, Пушкина)» размещена в разделах

Девочка: Ну, мамочка! Ну, еще чуть-чуть. Посиди со мной, пожалуйста. Ты мне книжку обещала почитать…

Мама: Хорошо, уговорила, только недолго. Ну-ка, напомни, какие сказки Пушкина мы читали?

Девочка: «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о попе и о работнике его Балде». А ещё, а ещё… (задумывается).

Мама: Вспоминай, вспоминай… А то не буду читать новую сказку - Белка песенки поёт…

Девочка: Да орешки всё грызет! Вспомнила: еще «Сказку о царе Салтане

Мама: Молодец! А сегодня я почитаю тебе поэму Александра Сергеевича Пушкина, которая называется «Руслан и Людмила». А начинается она вот таким волшебно сказочным вступлением : У лукоморья дуб зелёный…

Девочка: Мамочка, а что такое лукоморье?

Мама: Это морской берег, но не прямой и ровный, а с изгибами. В этом живописном месте Пушкин поселил героев своих сказок. Он придумал его, создал в своём воображении. Александр Сергеевич очень любил море и посвятил ему чудесные стихи… Вот послушай:

Погасло дневное светило,

На море синее

Вечерний пал туман.

Шуми, шуми послушное ветрило,

Волнуйся подо мной

Угрюмый океан.

- А вот ещё :

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы.

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

Девочка: А сказка о рыбаке и рыбке! Тоже про море, я помню, как она начинается: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»

Мамочка, теперь читай дальше про Лукоморье.

Мама: У лукоморья дуб зелёный (звучит музыка)

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью Кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит (раздается телефонный звонок)

Мама (называет имя девочки) :___, посмотри пока картинки в книге, я сейчас вернусь.

Мама уходит. Девочка перелистывает книгу, звучит «Колыбельная» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Девочка засыпает.

На мультимедийном экране картинка из сказки – дуб с цепью.

Появляется Кот учёный, он подходит к девочке, гладит её лапой по голове. Она просыпается.

Кот: Мур-р-р. Здравствуй!

Девочка: Здравствуй! А ты кто?

Кот: Я тот самый Кот, который живет у Лукоморья под дубом, и знает много песен и сказок.

Девочка: А где же твоя цепь златая?

Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу Бурого Волка и Русалку посторожить мою цепь. Скажи-ка мне лучше,___, хочешь ли ты побывать в гостях у ребят в детском саду, которые так же. Как и ты любят и знают сказки Александра Сергеевича Пушкина?

Девочка: Конечно, хочу! Только мама, боюсь, будет волноваться.

Кот: Что ты! Мы мигом – туда и обратно, мама даже не заметит. Закрывай глаза и ничего не бойся.

Звучит музыка сказки. Убирается столик с лампой и кресло. Кот проводит девочку по залу. Музыка стихает. Девочка открывает глаза.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы вам очень рады. Сегодня мы с ребятами проводим викторину «Что за прелесть эти сказки по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Будьте нашими гостями.

Кот и девочка присаживаются на приготовленные для них места.

Ведущая: Ребята, вы знаете, что многие сказки имеют одинаковый зачин, то есть начало. Конец сказок тоже бывает похожим.

- Узнайте сказку по зачину!

- Первая: Жил старик со своею старухой…

(Сказка о рыбаке и рыбке)

- Вторая: Жил бы поп…

(Сказка о попе и о работнике его Балде)

- Третья: Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон…

(Сказка о золотом петушке)

Ведущая: Молодцы! А теперь узнайте сказку по концовке.

- Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

- Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

(Сказка о золотом петушке)

Кот: ___, какие молодцы ребята! Как хорошо они знают сказки Пушкина. И сейчас я хочу провести конкурс «Волшебный уголок». В сказках часто встречаются различные волшебные предметы, действия. Давайте вспомним волшебство в сказках Пушкина. Из какой это сказки?

- Свойство зеркальце имело –

Говорить оно умело…

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

- Как взмолится золотая рыбка,

Голосом молвит человечьим…

(Сказка о рыбаке и рыбке)

- Тут она, взмахнув крылами

Полетела над волнами.

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, отряхнулась,

И царевной обернулась…

(Сказка о царе Салтане»)

Кот: Все загадки отгадали!

Ведущая: А следующий конкурс называется «Портретная галерея». Узнайте героя по описанию.

- Оно соку спелого полно.

Так свежо, и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видно семечки насквозь…

(Яблоко из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава –

Выступает, будто пава…

(Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

- Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга окрузили шею.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки…

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

- И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор…

(33 богатыря из «Сказки о царе Салтане»)

По мере отгадывания загадок на экране появляются соответствующие картинки.

Ведущая: Дети, Александр Сергеевич Пушкин писал не только сказки, но и стихи. Сейчас мы узнаем, какие стихи Пушкина вы знаете и как выразительно умеете их читать.

Дети читают стихи А. С. Пушкина

Ведущая: И последний наш конкурс: «Море и ветер в сказках Пушкина»

Первый вопрос: В каких сказках Пушкина появляется море?

- Сказка о царе Салтане»

- Сказка о рыбаке и рыбке

- Сказка о попе и о работнике его Балде

Второй вопрос: Какое море мы видим в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

- слегка разыгралось

- помутилось синее море

- почернело синее море

- на море черная буря

Третий вопрос: Кто путешествовал по морю в бочке?

- Царица и Гвидон из «Сказки о царе Салтане»

Кот берё т девочку за руку и говорит:

- Ребята, я вижу, вы любите сказки Пушкина и хорошо их знаете. Мы рады, что попали к вам в детский сад, а нам пора прощаться.

(обращается к девочке) : Пойдем, ___, я тебя домой отведу, а то, как бы мама волноваться не начала.

Идут, снова стоит столик, лампа. Садит девочку в кресло.

Выходит мама.

Мама: Девочка моя, да ты совсем спишь, пойдём в кроватку.

Девочка: Мамочка, ты себе не представляешь, где я была!

Мама: Где же это? Очень интересно!

Девочка: У детей в детском саду с Котом.

Мама: с каким еще Котом?

Девочка: Ну, с тем самым, который и днём и ночью всё ходит по цепи кругом.

Мама: Ох, уж эти детские фантазии! Пойдем спать, поздно уже (Уходят).

Ведущая: и наша викторина подошла к концу. Видно, что вы любите и знаете сказки Пушкина.

Сказки Пушкина мы знаем :

Любим очень их, читаем.

Изучаем наизусть –

В них живет наш русский дух!

Звучит заключительная часть фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе .

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики»Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики» В целях реализации проекта "Лукоморье", в нашей подготовительной группе прошла литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина. Проект по.

Литературная викторина «Что мы знаем о творчестве А. С. Пушкина» подготовительная группа Задачи: *Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. С. Пушкина *Уточнить представление о произведениях А. С. Пушкина, о.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Сценарий праздника. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…» с применением ИКТ Цель: Расширять кругозор воспитанников о сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания воспитанников о произведениях.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина)
Опубликовано: 15 июля 2017 в 18:52
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД