Оксана Онищенко
Музыкально-литературный досуг для детей младшего возраста по произведению А. Л. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературный досуг для детей младшего возраста
(А. Л. Барто «Игрушки»)
Цель:
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов.
Задачи:
Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
Оборудование: машина с игрушками, шкафчик с игрушками, зайчик, лошадь, бычок, медведь, мяч.
Раздаточный материал. Погремушка на каждого ребенка.
Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта.
Чтение и заучивание стихов А. Барто.
Словарь: мяч, бычок, медведь, лошадка, зайчик.
Публикация «Музыкально-литературный досуг для детей младшего возраста по произведению А, Л, Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
Методические методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Художественное слово.
Словесный, наглядный.
Просьбы, стимулирующие добрые дела.
Имитационные игры.
Ход развлечения:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем играть.
Танец-приветствие «Здравствуйте, ручки»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите праздники? А ведь мы с вами пришли на праздник. А хотите узнать на какой праздник мы пришли?
Праздник есть у мамы,
Праздник есть у папы,
Праздник есть у Мишки,
Праздник есть у книжки.
(показывает книгу)
Музыкальный руководитель: Хотите, чтобы праздник начался? Закрывайте глазки, а я колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу.
(Звонит в колокольчик)
Музыкальный руководитель: Мы, ребята, попали с вами в волшебный городок, где живут игрушки. Дружно, весело живут и танцуют и поют. (рассматривание игрушек). Это не простые игрушки, а игрушки из книжки детской писательницы А. Л. Барто (портрет на слайде)
Когда она была маленькой, папа читал ей много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Её стихи стали печатать в книгах. (рассмотреть книжки)
Музыкальный руководитель: Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (медведь)
Давайте вспомним стихотворение А. Л. Барто «Мишка».
Уронили Мишку на пол;
Оторвали Мишке лапу –
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
А теперь послушаем песенку про мишку.
Песенка про мишку
Видео проект к песне А. Барто «Мишка»
Ребята, какой мишка грустный или веселый? Почему?
А давайте позовём его с нами поиграть.
Игра «Мишка и колокольчик»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, настроение у мишки изменилось- он улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся.
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, посмотрим, какие игрушки здесь есть?
Видео проект А. Барто «Зайка»
(Показывает зайку)
Музыкальный руководитель: Расскажите про него стихотворение.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Хорошо ли поступила девочка, что оставила зайку под дождем?
А вы не забываете свои игрушки на улице?
Как нужно относится к игрушкам?
Можно ли их разбрасывать?
Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру «Ну-ка зайка, попляши!». Согласны?
Дети. Да!
Игра «Ну-ка зайка, попляши!»
Дети под музыку выполняют движения.
Музыкальный руководитель: Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
«Лошадка» А. Барто
А теперь послушаем песенку про лошадку.
Песня «Едем, едем на лошадке» Железнова Н. А.
Музыкальный руководитель: Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (самолет)
«Самолёт» А. Барто
Игра «Самолёт» Т. Суворовой
Музыкальный руководитель: Какую игрушку еще выберем?
Дети: Мяч.
Музыкальный руководитель: Расскажите, какое стихотворение про мяч, мы знаем?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.
Игра «Догони мяч»
Музыкальный руководитель: Какие подвижные и веселые мячи у нас.
Ведущий. Не скучайте-ка, игрушки, хватит вам сидеть,
Глазками печальными на ребят смотреть.
Мы вас приглашаем с нами поиграть,
Музыку послушать и потанцевать!
Ведущий. Не скучайте-ка, игрушки, хватит вам ц с игрушками. Музыка - нимательно на игрушки и запомните их. Теперь закройте глазки, игрушки будут с вами прощаться (убираю одну игрушку) Откройте глазки. Какой игало?
Музыкальный руководитель: Не скучайте-ка, игрушки, хватит вам сидеть, Глазками печальными на ребят смотреть. Мы вас приглашаем с нами поиграть, Музыку послушать и потанцевать!
Танец с игрушками
Ведущий. Не скучайте-ка, игрушки, хватит вам сидеть,
Глазками печальными на ребят смотреть.
Мы вас приглашаем с нами поиграть,
Музыку послушать и потанцевать!
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно на игрушки и запомните их. Теперь закройте глазки, игрушки будут с вами прощаться (убираю одну игрушку) Откройте глазки. Какой игрушки не стало?
Игра на внимание «Кого не стало?»
Ну вот, с нами попрощалась последняя игрушка. Теперь и мы с вами попрощаемся.