Приложение МААМ

Музыкально-познавательное развлечение в подготовительной к школе группе «Славное море — священный Байкал»

Алёна Леканцева
Музыкально-познавательное развлечение в подготовительной к школе группе «Славное море — священный Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Совершенствовать певческий голос. Развивать ритмический слух детей.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Закрепить знания детей об одном из уникальных озёр мирового значения. Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае.

Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию её законов и явлений.

Публикация «Музыкально-познавательное развлечение в подготовительной к школе группе „Славное море — священный Байкал“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание песен «Россия» слова Е. Никоновой, музыка Н. Сутягиной; «песня о Родине» слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинска, «Росиночка- Россия» музыка и слова Е. Зарицкой. Разучивание танцевальных композиций: «Сибирский хоровод», «Сибирский вальс», танцевальной композиции «Танец нерп».

Просмотр видеозаписи «Байкал»; знакомство с легендами Байкала; заучивание с детьми стихотворений о Байкале. Разучивание игр, песен, танцев, хороводов.

Действующие лица: Ведущий, Сибирячок, Байкал, Ангара (взрослые); нерпы, (дети)

Дети входят под звучание песни «Славное море - священный Байкал»

Ведущий:Ребята! Сегодня мы с вами отмечаем День Байкала - этого прекрасного и неповторимого озера! Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.

Песня о Родине.

Танец «Сибирский хоровод»

Звучит музыка. В зал вбегает Сибирячок.

Рад я видеть Вас в добрый день и час.

О себе, ребята, расскажу сейчас.

Я живу в лесу, службу там несу:

Дивную, лесную стерегу красу.

Приходите в гости, я всегда вам рад.

Я ведь травам и деревьям младший брат.

Вы увидите такие чудеса,

Вы услышите такие голоса.

Что подружитесь с тайгой наверняка,

Не на месяц, не на год, а на века!

Сибирячок: Здравствуйте, ребята! Я так рад всех вас видеть! Узнали меня, ребята?

Ведущий: Здравствуй, Сибирячок! Видишь, сколько у тебя новых друзей. Они пришли на встречу с Байкалом.

Сибирячок: Я про Байкал знаю много сказок, преданий и легенд. Он удивителен и многообразен. Для того, чтобы ближе с ним познакомиться, нам нужно отправиться в увлекательное путешествие по Байкалу. Я предлагаю вам,совершить путешествие по озеру, о котором немало сложено легенд, песен, сказаний. Это озеро самое большое в Европе и Азии, самое глубокое на Земле, самое древнее по происхождению, самое разнообразное по животному миру. А ещё это озеро для нас, сибиряков, самое родное и самое красивое. Итак, в путь! На Байкал!

Видеозапись фильма о Байкале.

Сибирячок: А ну-ка, посмотрим, настоящие ли вы сибирячки. Отгадаете ли вы мои загадки?

Сибирячок загадывает детям загадки.

1)Бледно-розова, нежна,

студена вода нужна.

Что за рыбка-невеличка -

меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

Рыбка эта. (голомянка)

2)Начинается на «о»,

Ох, и любят же его!

Говорят - живет в Байкале.

Вы, случайно, не слыхали? (Омуль)

3)В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут - начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт -

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа)

«Танец нерп»

Ведущий: Ребята! У меня тоже есть для вас загадка. Как называется единственная река, вытекающая из озера Байкал?

Дети: Ангара!

Ведущий:

Ангара- река- воды чистые,

Острова по ней все лесистые,

Острова по ней все в смородине,

Нет прекраснее моей Родины.

Над тобой горят зори алые,

Ангара-река- дочь Байкалова!

Под музыку входит Ангара.

Я - царица сверкающих вод,

Я - красавица дикого края.

Мчатся воды мои всё вперёд,

Быстро к северу, гордо сияя.

Меж холмов и утёсистых скал,

То блистая, то грозно темнея,

Мчусь оттуда, где бьётся Байкал,

До широкой волны Енисея.

Танец «Сибирский вальс»

«Песня о России»

Ведущий: А сейчас ребята расскажут стихи о Байкале. («А что это такое?» Марк Сергеев)

1:А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

2:

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

3:

А что это такое, все время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро Байкал!

(Презентация фото Байкала)

Рассказ воспитателя «Легенды о Байкале» : "В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Как вы думаете, как она называется? (Ангара). Да, это река Ангара. Даже существует легенда о том, почему так происходит. Хотите, я вам сейчас её расскажу? В старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём светила светлее неба, ночью темна темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара.

Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Но, случилось так, что полюбила Ангара красавца Енисея и решила бежать она от отца своего к Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами.

Поднялась буря. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил у неё скалу и бросил вслед убегающей дочери.

Так и течёт ангара из Байкала к своему Енисею, а камень, брошенный отцом вслед убегающей дочери, люди зовут Шаманским камнем. "

Звучит песня «Славное море - священный Байкал». Входит Байкал.

Ангара: Здравствуй, Байкал-батюшка!

Байкал : Здравствуй, Ангара, дочь моя, непослушная! Чем тебе плохо жилось у отца? Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю встречать гостей! Хочу вам задать такой вопрос. А знаете ли вы, ребята, какие рыбы живут в моём озере?

Дети: Окунь, щука, омуль, таймень.

Байкал : А ещё живет интересная рыба - голомянка. Голомянка - это эндемик Байкала. Эндемик - значит больше нигде на Земле не повторяется, живёт только здесь, на Байкале. Голомянка - это чудо Байкала. Эта рыбка будто бы стеклянная. Если её положить на газету, то сквозь голомянку можно читать, как че увеличительное стекло! Она прозрачная, потому что состоит почти из одного жира. У голомянки к тому же нет чешуи.

Ангара: Вообще, эта рыбка поразительная! Её в Байкале много, а в сети она попадает редко. Такая вот хитрая!

Муз. руководитель одевает головной убор с перьями.

Муз. руководитель: Ребята, озеро Байкал не только богатое, но и священное озеро. Во все времена его оберегали белые шаманы. И сейчас я стану таким добрым колдуном. Я хочу с вами поиграть в игру. Я буду отбивать ритм в свой бубен, а вы повторяйте.

Проводится игра «Белый шаман»

Дети стоят по кругу. В центре круга - шаман. Он становится на колени и бьёт в бубен. Затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Тот, кто получил бубен, должен повторить в точности ритм, проигранный водящим и т. д.

На экране - видеозапись: природа Байкала. (Фото животных и растений)

Муз. руководитель: а теперь я хочу посмотреть, какие же вы любознательные и знаете ли вы свой край.

Викторина.

1)Как называется наша страна? (Россия.)

2)Как называется наш край? (Сибирь.)

3)В каком городе мы живём? (Киренск.)

4)Назовите самое известное озеро нашего края. (Байкал.)

5)Какая река вытекает из Байкала? (Ангара.)

6)Назовите самый крупный приток озера Байкал. (Река Селенга.)

7)В каком месяце замерзает Байкал? (В декабре.)

8)В чём уникальность воды Байкала? (В озере питьевая вода.)

9)Возраст озера Байкал. (25 млн. лет.)

10)Почему Байкал называют «колодец планеты»? (Это самое глубокое пресноводное озеро на Земле.)

11)Дуют с юга и с востока,

Дуют мягко и жестоко.

Рыбаки с одними в ссоре,

Не выходят даже в море.

А с другими дружбу водят,

Стаи рыбные находят.

Дали всем им имена.

Кто же самый злой? (Сарма.)

12)Ну-ка память напрягите,

Остальные назовите.

(Баргузин, култук, верховик, шелонник, горный.)

13)Слева плещет море Малое,

Справа раскинулся Байкал.

Посредине остров каменный.

Как бы ты его назвал?

(Ольхон.)

14)Как называются деревья, которые находятся на высоте двух-трёх метров от поверхности земли? (Ходульные деревья- стоят на своих корнях, как на ходулях.)

15)Что за рыбка невеличка

Меньше вашей рукавички.

Жаль, на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает?

В снежном логове родятся,

Простудиться не боятся

Подрастут, начнут нырять.

Шубки белые менять.

Догадайтесь сами

Что за зверь с усами? (Нерпа.)

Муз. руководитель: Какие вы умные и любознательные дети. Я вам подарю вот такую траву, которая называется Верес. Она растёт на берегу Байкала. Дым этой травы очищает и оберегает помещение от всего плохого, и поднимает людям настроение.

1)Смотрите-ка, друзья, как хороша земля:

Поёт о чем-то лес, ветвями шевеля,

И слышен шорох трав, на них горит роса,

И рокот ручейков, и птичьи голоса.

2)Смотрите-ка, друзья, чуть видною тропой

Олени по тайге идут на водопой,

Туда, где синеву под солнцем расплескал,

Как сказку наяву - наш чудодей Байкал.

3)Смотрите-ка, друзья, как величав простор,

Какой чистейший снег одел вершины гор,

Сибирский воздух свеж, видна Байкала ширь,

Как молода земля по имени Сибирь!

"Ребята, на Байкале стоит завод по изготовлению бумаги. Этот завод очень вредит озеру. В Байкал попадает загрязнё нная вода: гибнут рыбы, растения, болеют животные. Что же делать? Как быть с заводом? (ответы детей). Чтобы в Байкале вода была чистой, на заводе необходимо установить фильтры. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны? (ответы детей). Фильтры - это очистительные устройства, они помогут очистить воду.

1) ребенок:

Нужен Байкал тебе и мне,

Нужен чистый воздух на заре,

Птичий гомон, и синева рек.

Солнце, дождик и белый снег.

2) ребенок:

Давайте будем его беречь,

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой,

Наш добрый батюшка,

Байкал дорогой.

Байкал : Ребята! Я дарю вам байкальский камешек! Давайте с ним поиграем в игру. Мы будем передавать его по кругу, и называть любое слово о Байкале.

Игра «Цепочка слов» (с камешком)

Дети, стоя по кругу, передают камешек из рук в руки и называют слово, которое относится к Байкалу (Омуль, кедр, сосна, голомянка, тайга, нерпа, Ангара, таймень, багульник)

Байкал :

Дорогой Сибирячок, тебя я поздравляю!

Новых сказок и стихов я тебе желаю.

Чтобы дети все тебя знали и любили,

Чтобы так же, как и я, все с тобой дружили.

Сибирячок: Спасибо тебе, батюшка Байкал!

Ведущий: Хорошо с тобой, батюшка Байкал! Да вот только нам домой пора. Очень не хочется прощаться тобой, но мы для тебя приготовили музыкальный подарок.

Песня «Росиночка- Россия»

Байкал : Спасибо вам, ребята, порадовали старика! Вот, дочь моя любимая, какие прекрасные ребята в гости ко мне пришли: и пели, и танцевали, да при этом чистоту-порядок содержали, и жителей моих знают и природу мою ценят! А теперь домой им пора! Байкал (Обращается к детям) : Вы очень многое узнали о Байкале,

Но кое-что Вы рассказали сами.

И если к Вам я буду приходить.

То больше край мы будем свой любить!

Ангара: А ты, батюшка, ничего не забыл? Как же ты таких ребят хороших домой отпустишь без подарков?

Байкал : Ах, да, совсем запамятовал! А на прощанье я дарю всем ребятам свою чистую байкальскую вод : Пейте её, она очень вкусная и полезная.

Ангара выносит прозрачный кувшин с чистой байкальской водой. Байкал и Ангара угощают детей водой. Дети пробуют байкальскую воду, благодарят.

Байкал : До свиданья, нам пора! До новых встреч!

Звучит песня «Славное море - священный Байкал»

Байкал, Ангара и Сибирячок прощаются и уходят. Праздник заканчивается.

Публикации по теме:

Газета старшей группы. Мини-проекты детей и родителей «Экология души» МБДОУ детский сад № 3 «Кораблик» г. Белово Газета старшей группы №1 мини-проекты детей и родителей «Экология души» Журналисты: Мельниковы.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательное развлечение в подготовительной к школе группе «Славное море — священный Байкал»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 03:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-познавательное развлечение в подготовительной к школе группе «Славное море — священный Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Леканцева (УИ 106057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД