Марина Чубакова
Музыкально-пространственная среда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда музыкального зала, так же как и группового помещения должна ориентироваться на концептуальные подходы рамочной конструкции зонирования пространства помещения (деление его на рабочую, спокойную и активную зоны, сформулированные Н. А. Коротковой.
Публикация «Музыкально-пространственная среда ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки, соблюдая при этом принцип эстетического воспитания. И придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач, решаемых на занятии и возраста детей.
Рабочая зона музыкального зала включает в себя: фортепиано, синтезатор, телевизор, видеоплейер, DVD – плейер, музыкальный центр, мольберт, столы, стулья
Спокойная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения.
Активная зона занимает все свободное пространство музыкального зала.
В своей работе я опираюсь на программы и методические разработки: 1. Программа «Ладушки» И. А. Новоскольцева, И. Каплунова:
2. А. И. Буренина. Программа «Ритмическая мозаика»
3. Н. А. Ветлугина. «Музыкальное развитие ребенка»
4. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. программа «Са-фи-дансе»
5. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа «Детство»
6. Журналы:
• «Музыкальный руководитель»
• «Музыкальная палитра»
• «Созвучие»
• «Дошкольное воспитание»
• «Дошкольная педагогика»
В своей работе применяю музыкально-дидактические игры и пособия, которые способствуют всестороннему развитию детей, ускоряют музыкально-сенсорное развитие детей, повышают интерес к музыке, желание слушать её, играть на музыкальных инструментах, способствуют осознанному усвоению и закреплению знаний. Это игры для развития звуковысотного слуха:
• «Где мои детки?»
• «Музыкальные лесенки»
Игры на развитие чувства ритма:
• «Научи матрешку танцевать»
• «Три медведя»
• «Гусеница»
• «Божьи коровки»
• «Игра с картинками»
• «Определи по ритму»
Игры на усвоение характера музыки :
• «Удивительный светофор»
Игры на развитие памяти и слуха
• «Веселый паровоз»
• «Узнай мелодию по картинке»
В работе с детьми применяю игру на различных музыкальных инструментах. Это один из любимых видов деятельности детей. Использование ДМИ обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает музыкальные способности : чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух.
атрибуты
• Султанчики
• Цветы
o Тюльпаны
o Мимозы
o Подснежники
• Ширма
• Платочки
• Мягкие игрушки
• Травинки
• Цветы (поролон)
• Колосья
• листочки осенние.
Театрализованная деятельность. С самых ранних лет ребенок стремиться к творчеству, театральная деятельность и драматизация позволяет развивать творческие способности детей, позволяет сделать их жизнь интересней, наполненной радостью.
• Маски для сюжетно-ролевых игр
• Куклы бибабо
• Пальчиковый театр
• Куклы марионетки
• Ширма
• Костюмы (детские, взрослые)
Использование аудиозаписей, дает возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр. Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений эмоционально воздействуют на ребят.
А это является содержанием таких музыкальных игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску».
Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями. Для этого мною собрана аудиотека.
В своей работе использую наглядный материал:
• Иллюстрации программных песен • Портреты композиторов
• Иллюстрации музыкальных инструментов
• Иллюстрации к образным танцам.
Уголки музыкальной деятельности в группах содержат музыкально - дидактические игры, альбомы, музыкальные инструменты, совместно созданные детьми и взрослыми из бросового материала, а также фабричного изготовления. Тетради взаимосвязи, которые позволяют тесно сотрудничать музыкальному руководителю и воспитателю.