Екатерина Кравченко
Занятие по музыкально-речевому развитию детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие пригодится если нет музыкального руководителя.
МКДОУ № 7 с. Булгин Охотского района Хабаровского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Коммуникация. Музыкально-речевое развитие детей второй младшей группы.
для детей II младшей группы
(возраст детей 3-4 года)
Подготовила:
воспитатель
Кравченко Е. Е.
Декабрь 2014 г.
Публикация «Занятие по музыкально-речевому развитию детей второй младшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши»
Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.
Вид НОД: Тематическая.
Цели НОД:
• Расширять представления о домашних животных и их детенышах.
• Закреплять знание произведений устного народного творчества.
• Активизировать словарь, развивать внимание, мышление, память, воображение, музыкальные способности.
• Воспитывать доброту и желание заботиться по отношению к животным.
• Учить петь без крика, вступать и заканчивать пение одновременно.
• Расширять певческий диапазон, пополнять багаж любимых песен.
• Учить выполнять музыкально-ритмические движения во время пения и танцев.
Форма организации работы: Подгрупповая.
Формы работы: Музыкальная игра, развивающая игра, выразительное чтение, вопросы воспитателя, пение с ритмическими движениями.
Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, разучивание песен, игры.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, предлагает оглядеться и поиграть в музыкальную игру «Вышли дети в садик» :
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! иго-го!»
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
И корова удивилась:
«Му-му-му, му-му-му!»
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Дети подпевая, выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поете и танцуете. А про каких животных мы с вами спели?
Дети называют: Гуси, серый конь, корова.
Воспитатель: Хорошо, теперь давайте посмотрим, какая игра в «Чудесном мешочке», (достает из мешочка паззлы, сегодня мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».
Дети собирают паззлы из домашних животных и их детенышей, называя их.
Воспитатель: Все паззлы мы с вами собрали, а какие музыкальные произведения вы знаете про детенышей?
Дети отвечают: «Зверята».
Воспитатель: Давайте мы сейчас споем эту веселую песенку? А на волшебном экране будут появляться картинки-подсказки.
Включается фонограмма «Зверята», на экране появляется презентация с картинками детенышей животных, дети поют песенку и выполняют имитационные движения.
Воспитатель: Замечательно вы поете, а какие литературные произведения вы знаете про домашних животных?
Дети: «Пошел котик на торжок».
На экране появляется сканированное изображение иллюстрации, дети рассказывают потешку вместе с воспитателем и выполняют имитационные движения сначала хором, затем индивидуально.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами рассказали потешку, а какие подвижные игры вы знаете?
Дети называют разные игры.
Воспитатель: Замечательно, давайте поиграем в игру «Лохматый пес», но сначала я вас посчитаю:
Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки:
Один, два, три… это верно будешь ты!
Дети играют в игру 2-3 раза.
Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
Воспитатель: Замечательно мы поиграли, а теперь давайте споем веселую песенку про собачек!
Звучит фонограмма «Собачки», дети и воспитатель танцуют, выполняя музыкально-ритмические движения.
Две собачки на углу покупали конуру,
Аф-аф-аф, Вот-так-так, будет домик у собак!
Две собачки поутру украшали конуру,
Аф-аф-аф, Ах-ах-ах, занавески на гвоздях!
Две собачки светлым днем,
Приглашали в новый дом.
Аф-аф-аф, Вот-так-так, новоселье у собак!
Две собачки вечерком, спать ложилися рядком,
Аф-аф-аф, спать пора, спит собачья конура…
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо пели и танцевали, а теперь мы вернемся в группу, поиграем с малышами и споем им наши веселые песенки!
Список литературы и ссылки на музыкальные произведения :
Зверята ссылка
https://ololo.fm/save/313439323339333639/2d31363434373638/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%82%D0%B0
собачки ссылка
https://ololo.fm/save/323637363430383733/2d3535333039313036/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8
картинка котик ссылка
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn :ANd9GcSlA2nui1QAgXrQwigYGI4BgMjKmim-4JuZqoe-Z4toejr_Woe_
Н. С. Голицына «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду». ООО «Издательство «Скрипторий2003» 2014г.
О. Н. Козак «Волшебная книга игр для детей и их родителей». Издательство «Феникс» 2004г.