Занятие по музыкально-речевому развитию детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Екатерина Кравченко
Занятие по музыкально-речевому развитию детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Данное занятие пригодится если нет музыкального руководителя.

МКДОУ № 7 с. Булгин Охотского района Хабаровского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Коммуникация. Музыкально-речевое развитие детей второй младшей группы.

для детей II младшей группы

(возраст детей 3-4 года)

Подготовила:

воспитатель

Кравченко Е. Е.

Декабрь 2014 г.

Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши»

Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.

Вид НОД: Тематическая.

Цели НОД:

• Расширять представления о домашних животных и их детенышах.

• Закреплять знание произведений устного народного творчества.

• Активизировать словарь, развивать внимание, мышление, память, воображение, музыкальные способности.

• Воспитывать доброту и желание заботиться по отношению к животным.

• Учить петь без крика, вступать и заканчивать пение одновременно.

• Расширять певческий диапазон, пополнять багаж любимых песен.

• Учить выполнять музыкально-ритмические движения во время пения и танцев.

Форма организации работы: Подгрупповая.

Формы работы: Музыкальная игра, развивающая игра, выразительное чтение, вопросы воспитателя, пение с ритмическими движениями.

Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, разучивание песен, игры.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, предлагает оглядеться и поиграть в музыкальную игру «Вышли дети в садик»:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! иго-го!»

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!»

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Дети подпевая, выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поете и танцуете. А про каких животных мы с вами спели?

Дети называют: Гуси, серый конь, корова.

Воспитатель: Хорошо, теперь давайте посмотрим, какая игра в «Чудесном мешочке», (достает из мешочка паззлы, сегодня мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».

Дети собирают паззлы из домашних животных и их детенышей, называя их.

Воспитатель: Все паззлы мы с вами собрали, а какие музыкальные произведения вы знаете про детенышей?

Дети отвечают: «Зверята».

Воспитатель: Давайте мы сейчас споем эту веселую песенку? А на волшебном экране будут появляться картинки-подсказки.

Включается фонограмма «Зверята», на экране появляется презентация с картинками детенышей животных, дети поют песенку и выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Замечательно вы поете, а какие литературные произведения вы знаете про домашних животных?

Дети: «Пошел котик на торжок».

На экране появляется сканированное изображение иллюстрации, дети рассказывают потешку вместе с воспитателем и выполняют имитационные движения сначала хором, затем индивидуально.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами рассказали потешку, а какие подвижные игры вы знаете?

Дети называют разные игры.

Воспитатель: Замечательно, давайте поиграем в игру «Лохматый пес», но сначала я вас посчитаю:

Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки:

Один, два, три… это верно будешь ты!

Дети играют в игру 2-3 раза.

Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

Воспитатель: Замечательно мы поиграли, а теперь давайте споем веселую песенку про собачек!

Звучит фонограмма «Собачки», дети и воспитатель танцуют, выполняя музыкально-ритмические движения.

Две собачки на углу покупали конуру,

Аф-аф-аф, Вот-так-так, будет домик у собак!

Две собачки поутру украшали конуру,

Аф-аф-аф, Ах-ах-ах, занавески на гвоздях!

Две собачки светлым днем,

Приглашали в новый дом.

Аф-аф-аф, Вот-так-так, новоселье у собак!

Две собачки вечерком, спать ложилися рядком,

Аф-аф-аф, спать пора, спит собачья конура…

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо пели и танцевали, а теперь мы вернемся в группу, поиграем с малышами и споем им наши веселые песенки!

Список литературы и ссылки на музыкальные произведения:

Зверята ссылка

http://ololo.fm/save/313439323339333639/2d31363434373638/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%82%D0%B0

собачки ссылка

http://ololo.fm/save/323637363430383733/2d3535333039313036/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8

картинка котик ссылка

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSlA2nui1QAgXrQwigYGI4BgMjKmim-4JuZqoe-Z4toejr_Woe_

Н. С. Голицына «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду». ООО «Издательство «Скрипторий2003» 2014г.

О. Н. Козак «Волшебная книга игр для детей и их родителей». Издательство «Феникс» 2004г.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по музыкально-речевому развитию детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Фотозарисовка «Босх и Брейгель — великие профессора кошмаров»
Уважаемые коллеги! Этим летом у нас в Краснодаре прошла выставка репродукций картин художников Северного Возрождения «Босх и Брейгель. Мистические образы и...
Развлечения в младшей группе и старшей группе «Праздник настоящих друзей»
"ПРАЗДНИК НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ" От добра любви и света раскроснелось чудо лето Колоситься в поле рожь, скачет , скачет летний дождь Светит солнышко в оконце,...