МААМ-картинки

Музыкально-театрализованное представление «В царстве Снежной королевы»

Ольга Ефременко
Музыкально-театрализованное представление «В царстве Снежной королевы»

Цель: создать атмосферу сказки для раскрытия творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена.

2. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

3. Формировать у детей представление о чувстве дружбы, любви на основе сказок.

4. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

5. Учить передавать в пластических образах характер и настроение персонажей.

Публикация «Музыкально-театрализованное представление „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах

6. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально с музыкальным сопровождением.

Развивающие:

1. Развивать интерес к сценическому искусству.

2. Развивать музыкальные способности в процессе исполнения песен, танцев. 3. Развивать чувство ритма, пластику рук, движений.

4. Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и интерес к художественной литературе.

2. Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать музыкальный вкус.

Предварительная работа :

- Знакомство с традициями и культурой Дании.

-Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева» разных художников-иллюстраторов.

- Художественное творчество детей «Изобрази свою «Снежную королеву»

- Просмотр мультфильма «Снежная королева».

- Распределение ролей между детьми, работа над текстом пьесы.

- Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти.

- Постановка этюдов с детьми.

- Творческие игры: «Сочини сказку», «Вопрос-ответ», «Волшебная корзина».

- Театральные игры: «Угадай, что я делаю?», «Одно и то же по-разному», игры на превращения и другие.

- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных сцен, мизансцен.

- Разучивание песен и танцев.

- Изготовление совместно с детьми декораций, эскизов костюмов.

- Оформление музыкального зала.

Ход

Оле-Лукойе. Я Оле-Лукойе. И сегодня расскажу вам удивительную сказку про мальчика Кая и девочку Герду. Жили они в большом городе и были очень бедны, но все-таки у них был садик, правда, он был чуточку больше цветочного горшка. Мальчик и девочка любили друг дружку, как брат и сестра, хотя они вовсе не были ни родные, ни двоюродные, а просто соседи.

Сегодня я захватил свой самый красивый зонтик. Итак, сказка начинается (крутит зонтик).

Зонтик, зонтик, повернись.

Сказка добрая начнись.

Картина первая

У камина сидит Герда и Кай. Рассматривают книгу. В горшке розы.

Дуэт Кая и Герды «Как прекрасно жить на свете»

Герда. А за окошком снег идет.

Бабушка. Это роятся белые пчелки.

Кай. Бабушка, а у них тоже есть королева?

Бабушка. А как же! Только ее трудно разглядеть: она всегда в гуще снежного роя. Снежинки так и кружатся вокруг нее. По ночам она часто пролетает по городским улицам и заглядывает в окна. Вот от того-то и покрываются ледяным узором стекла, словно цветами. Видели небось, какие цветы у нас расцвели?

Дети подбегают к окнам, смотрят в них и кричат наперебой.

Дети. Видели, видели!

Герда. А Снежная королева не может войти сюда?

Кай. Пусть только попробует! Я посажу ее на теплую печку, она сразу растает.

Кай и Герда берут свои любимые цветы и, любуясь, поливают их. В этот момент залетает Снежная королева.

Снежная королева. Это ты, хотел посадить меня на теплую печку? (Целует Кая) Посмотрим.

Кай. Ой, как колет здесь в груди. Герда, Герда, помоги!

Герда. Кай, мой милый, что с тобой? Я спасу тебя, родной.

Кай. (ледяным голосом).

Уходи с дороги ты (толкает Герду)

И возьми с собой цветы (бросает цветы).

Герда. Заболел мой милый Кай,

Я не плачу (вытирает слезы,

Ай, Ай, Ай.

Появляется мальчик, одетый в шапку и шарфик, мальчик обращается к Каю и Герде.

Мальчик. Мы горку сделали вчера,

Снежок над ней кружится,

Сюда скорее, детвора,

Кто хочет прокатиться?

Кай. Скорее, Герда, поспешим,

На санках с горочки слетим.

Кай и Герда надевают шапочки и шарфики. Дети под музыку играют, имитируют движения катания на саночках, перекидываются снежками, изображают катание на коньках. В конце музыки появляется Снежная королева.

Кай и Герда (вместе).

Ну и сани, вот так сани,

Что за чудо – мчатся сами.

Снежная королева. Ну, смелее, Кай, садись.

Кай уезжает вместе со Снежной королевой в ее санях.

Герда. Кай, куда же ты, вернись!

Милый друг мой, отзовись!

Герда бежит по залу. Кай показывает ей разные гримасы.

Картина вторая

Появляется снова Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе. Смелая Герда долго горевала и отправилась искать своего друга. И вот совсем раздетая она оказалась в заснеженном лесу.

Как прекрасен сказочный лес,

Полный таинств и чудес!

Елочки вокруг стоят,

В снежный убраны наряд.

Выходят девочки-елочки, исполняют танец. Во время танца заходит Герда, обходит елочки и садится на пенек.

Герда. Ой, как холодно в лесу.

Ну, куда же я пойду?

Вот пенечек, отдохну

И немножко подремлю.

Герда садится на пенек и засыпает. Елочки уходят переодеваться. Из-за елки выходит ворон.

Ворон. Девочка, кто ты, скажи!

Да не плачь и не дрожи.

А скорей все расскажи.

Герда. Спасибо, добрый ворон,

За ласку, доброту.

А теперь послушай про мою беду.

Королева Снежная, злая и холодная,

Ухитрилась Кая увезти.

Друга этой ночью новогоднею

Непременно я должна найти.

Не видал ли где ты Кая?

Ворон. Где искать его, я знаю…

Недавно в королевстве

Мальчик появился.

С принцессой нашей очень подружился.

Был находчивым, веселым,

Все на свете мальчик знал.

Он не только добрым другом,

Но и нашим принцем стал.

Время ты не трать напрасно,

Во дворец скорей ступай,

Там тебе все станет ясно.

Может, этот мальчик – Кай?

Герда. Ты сказал, что он веселый,

Ты сказал, что он умен,

Он таким же был и в школе,

Да, конечно, это он!

Появляется ворона. Подходит к ворону и Герде. Кланяется.

Ворон. (представляет ворону).

Моя невеста, придворная ворона Клара!

Она поможет вам проникнуть во дворец.

И в час начала праздничного бала

Увидишь дорогого друга наконец.

Звучат фанфары, включается весь свет, выходят парами дети, изображающие гостей королевства, которые идут по кругу, кланяются друг другу. Останавливаются. В зал входят принц и принцесса.

Танец «Менуэт»

Принц. Дорогие гости, мы с принцессой

Всех зовем на новогодний бал.

Хватит всем и радости, и места,

Ведь веселый праздник нас собрал.

Принцесса. На праздник новогодний сегодня вы пришли,

Веселье, смех и шутки с собою принесли.

Принц. Пусть елки зажигаются для всех на белом свете.

Пусть будут всегда счастливы и взрослые, и дети!

Ворона. Простите, что без разрешения,

Явились мы на этот бал,

Но надо разрешить сомнения,

Чтоб принц наш Герду увидал.

Ворон. Ищет Герда друга своего,

Но нигде не может отыскать его.

Герда. Я так замерзла, так устала,

В босых озябших ножках дрожь.

Но Кая я не отыскала,

Ведь принц на Кая не похож.

Принц и принцесса. Ах, бедняжка, ах, бедняжка,

Мы поможем ей немножко.

Принцесса. Несите муфту, сапоги и шубу потеплей.

Принц. В карету золоченую впрягайте лошадей.

Герда. Спасибо, милые друзья, вам за приют,

Не буду времени терять, пора мне в путь.

Герда садится в карету и, объезжая зал, уезжает. Принц и принцесса машут вслед Герде. Затем тоже уходят. Появляются со свистом разбойники с атаманшей. Исполняется танец разбойников.

Разбойники. Ух ты, ах ты,

Как земля трясется,

Золоченая карета

Прямо к нам несется.

В зал въезжает карета с Гердой. Разбойники хватают девочку и становятся вокруг нее. К ним подходит атаманша.

Атаманша. Отдайте мне девчонку,

Я буду с ней играть.

А вы чтобы не смели

К ней больше приставать.

Атаманша обращается к Герде. Ты не бойся, не дрожи,

А давай со мной дружи.

Дуэт Атаманши и Герды.

Атаманша. Оставайся со мной.

У меня зверинец есть,

Вот олень, зайчат не счесть.

Выбегают зайчата и олень.

Герда. Отпусти своих зайчат,

К маме в лес они хотят.

Атаманша. Нет! Ну ладно, отпущу,

Плач твой слушать, не хочу!

Зайцы. Спасибо, Герда, выручила нас,

За это спляшем мы сейчас.

Исполняется танец зайчат.

Атаманша. У меня еще есть пленник,

Он - любимец мой!

Вот он рвется, ух, бездельник,

Пусть идет с тобой.

Олень. Я в Лапландии родился,

Знаю там я все пути.

Замок Снежной королевы

Помогу тебе найти.

Герда садится на Оленя (имитируют саночки, обходят зал, уезжают.

В самом центре сидит Кай и выкладывает из льдинок фигурки. Появляется Снежная королева, кружит по залу, садится на трон.

Снежная королева исполняет песню «Я – Снежная королева»

Снежная королева. Кай, подойди ко мне. Тебе холодно?

Кай. Нет, мне тепло.

Дуэт Снежной королевы и Кая.

Снежная королева. Вьюги буйные и злые,

Преградите Герде путь!

Бури, ветры ледяные,

Их заставьте повернуть.

Девочки-льдинки исполняют танец снежинок. Входит Герда.

Дуэт Герды, Кая и Снежной королевы.

Герда. Кай, мой милый, что с тобой?

Я нашла тебя, родной.

Герда обнимает Кая, его сердце оттаивает.

Герда (обращается к Снежной королеве).

Ледяное сердце растоплю,

И любить людей тебя я научу.

Ты не будешь, королева, больше злой,

Будешь очень доброй, вот такой!

Герда целует Снежную королеву, та начинает улыбаться.

Снежная королева. Твоя любовь и доброе сердце

Согрели и меня, Герда.

Дружба и любовь вновь победили.

Я отпускаю Кая.

Появляется Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе. Сказки кончаются хорошо.

Зло отступило, победило добро.

Добрым на свете всегда легче жить.

Будем любить, будем дружить.

Выходят все действующие лица, представление детей-артистов.

Публикации по теме:

«Проказы снежной королевы». Театрализованное представление для детей дошкольного возраста ПРОКАЗЫ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ Театрализованное представление для детей дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий Снежная Королева Снегурочка.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное представление «В царстве Снежной королевы»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 14:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД