Музыкально-театральное представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Ирина Борисовна Пустоход
Музыкально-театральное представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Под русскую народную мелодию открываются ставни в избе, к гостям обращается Сказочница.

Сказочница: «Здравствуйте, гости дорогие! Расскажем мы Вам сказку старинную,

Не короткую и не длинную, сказочку на новый лад

В исполнении наших «Малышат».

В фойе готовятся участники представления и под музыку фолк-шоу «Дикий мед»

вбегают в зал, в руках у них народные игрушки, воздушные шарики.

Реб: Что за чудо наш домок? О не низок не высок,

Как дорогу перейдешь - в «Малышок» наш попадешь!

Исполняется песня «Детский сад» Герчик. (отпускаются именные шары «Малышок»).

Сказочница: (обращается к детям) Дорогие ребятишки! Снова я к вам пришла,

новую сказочку принесла! Вот идем мы с вами в садик, весело,

дружно там живем, а все равно всех дороже для нас родная мамочка!

В старину маму ласково называли – матушкой!

Дети подбегают к Сказочнице, обнимают её, ласкаются, а она их гладит по голове.

Исполняется песня про маму.

Сказочница: Хорошо рядом с родной матушкой, она тебе и приласкает, и пожалеет,

уму – разуму научит! Во многих народных сказках говорится о злой

мачехе и нелегкой доле сиротинушки. Вот к таким людям и попала

Крошечка-Хаврошечка. (Дети садятся на отведенные им места).

Хозяин с хозяйкой богато жили, скопили добра много, только им всё

мало было. И было у них три дочери: Одноглазка, Двухглазка, Трёхглазка.

Росли они лентяйками и неумёхами. А приёмная дочь - Хаврошечка и

прядёт, и ткёт, и по дому убирает – всё успевает! А сёстры только и знают,

что у ворот сидеть, да по сторонам глядеть. Хаврошечка за день сто дел

переделает и никто ей доброго слова не скажет, да и пожаловаться

некому, разве, что Кровушке, которая ей от матушки досталась, да и ту

мачеха отобрала.

Выходит Хаврошечка: Ну, вот и ковёр готов! Посижу, отдохну, пока солнышко не взошло!

Выходит Мачеха: (Потягивается, обращается к Хаврошечке) Так вот ты где? Что расселась!

Не видишь, что скоро солнце взойдёт, а в огороде работы много!

Хаврошечка: Хорошо, матушка!

Исполняется танец «Подсолнушки» мл. гр. (Хаврошечка собирает семечки)

Выходит Одноглазка: Гляньте, на улице никого не видать!

Выходит Двухглазка: А-а-а! Все на работу ушли!

Выходит Трёхглазка: Ску-у-чно!

Одноглазка: А коли тебе скучно, то зашей дырку на моём старом сарафане.

Двухглазка: Или мне косу заплети!

Трёхглазка: Не хочу, лучше мух считать буду!

Одноглазка и Двухглазка: И мы с тобой! (Садятся на лавку, одновременно поворачиваются в одну сторону, потом в другую) Одна полетела, другая полетела!

Одна полетела, другая полетела! Ску-у-у-чно!

Мачеха: Доченьки, мои милые! Что же вы не весёлые!

Хаврошечка: (Вытирает пот со лба) Огород большой, где мне одной справиться!

И помочь мне не кому! Ой, горюшко мне!

Деревенские дети: Не плачь, Хаврошечка, мы тебе поможем!

Исполняются отдельные музыкальные номера Овощей.

Одноглазка: Маменька, смотри как им весело и мы в огород хотим!

Мачеха: Что вы родненькие мои! Рученьки испачкаете, спинка заболит!

Двухглазка: Ну и что! Ай-да, сёстры в огород! Мы не хуже работать сможем!

Исполняется музыкальный номер «Репка».

Деревенские дети: Ну и работницы!

Сёстры: А ну уходите с нашего двора!

Одноглазка: Маменька, чего они над нами смеются!

Мачеха: Да что вы милые, это они над нашими старыми сарафанами смеются!

Иди Хаврошка в лес, из листьев и травы ниток напряди, материи натки, а

Из той материи сарафаны нам сшей, да чтоб мой краше всех был!

Хаврошечка: Что вы, матушка! Как же я из листьев и травы ниток напряду!

Мачеха: А как хочешь! Только чтобы к вечеру всё исполнено было! А не то

еды не получишь и за косы оттаскаю! Да смотри, не смей никому жаловаться!

Сёстры: Не смей!

Мачеха: (к дочерям) Пойдёмте в дом, мои крошечки, мои милые! (возвращается,

говорит гостям) Всё успевает, надо дочек послать, пусть посмотрят, кто Хаврошке

помогает! А сейчас спать пора!

Звучит музыка спокойного характера.

Хаврошечка: Уже вечер наступает, не успею я сарафаны сшить!

Выставляется бутафорская Корова, голос Бурёнки:

Буренка: Не печалься, Хаврошечка, влезь ко мне в одно ушко, в другое вылезь!

Всё будет сделано!

Исполняется «Танец Листочков» (старшая группа девочек относят листочки к прялке).

Сёстры: (потягиваются) Ну, зачем так рано подняла! Спать охота!

Мачеха: Доченьки мои милые, слушайте меня внимательно! Ступайте за Хаврошкой,

Да посмотрите, что она делать будет, а потом мне расскажите.

Сёстры: Ладно, посмотрим! (крадутся, прячутся, толкают друг друга, кричат, выглядывают)

Одноглазка: Эй! Хаврошка! Что делаешь!

Двухглазка: Нам маменька велела за тобой приглядывать!

Трёхглазка: А к утру всё рассказать!

Хаврошечка: Устали наверное подсматривать! Садитесь на травку, облокотитесь на

пенёк да отдохните! (Звучит «Колыбельная», сёстры засыпают).

Хаврошечка: (подходит к Бурёнке) Что мне дальше делать?

Бурёнка: Не печалься, Хаврошечка, влезь ко мне в одно ушко, в другое вылезь!

(Хаврошечка «влезает» в одно ушко, появляется с другого с сарафаном в руке.

Деревенские дети: По лесу идёт Ваня-пастушок,

Он играет во пастуший во рожок,

Тири-тури, тири-тури, мой рожок!

Собирайтесь-ка, подружки, во лесок!

Исполняется танец «Красный сарафан» (девочки подготовительной группы).

Хаврошечка: Сестрицы, вставайте домой пора!

Одноглазка и Двухглазка: И когда ты всё успела?

Мачеха: (выходит в новом красном сарафане, оглядывает себя, любуется)

Хаврошечка: Нравится ли вам матушка?

Мачеха: Ступай в дом! (Хаврошечка уходит.) Ну, доченьки, говорите скорее, как она

эту работу справила?

Одноглазка: Я не видела!

Двухглазка: Я не видела!

Трёхглазка: А я видела! Она Бурёнке в одно ушко влезла, в другое вылезла – сарафаны

готовы!

Мачеха: Так вот в чём дело! Эй, Хаврошечка, где ты там? Не нужна нам твоя Бурёнка!

Хаврошечка: Пожалейте, матушка! (бежит к корове.) Коровушка – Бурёнушка, как мне

дальше быть?

Бурёнка: Не печалься, Хаврошечка, а делай, что я тебе говорю: мяса моего не ешь,

косточки собери, в платочек уложи, в саду закопай, да каждое утро поливай!

Мачеха: Некому теперь Хаврошке помогать!

Сказочница: Сделала Хаврошечка всё как ей коровушка велела. И скоро на этом месте,

где она косточки закопала, выросла Яблонька, да не простая: яблочки

на ней наливные, листья золотые, веточки серебряные!

Звучит народная музыка, выходит Яблонька, танцует танец.

Скозочница: Кто не едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается!

А деревенские ребята каждый вечер под ней собираются!

Молодец! Вот так диво – дивное! Девицы – красавицы, кто из вас мне яблочко поднесёт?

Сёстры: Мы! Мы! Мы тебе яблочко поднесём! (пытаются сорвать яблоки, Яблонька поднимает ветки) Противная яблоня!

Хаврошечка: Угощайся добрый молодец!

Молодец: Спасибо девица!

Сказочница: Да и у нас для гостей угощение готово!

ДЕТИ ВЫХОДЯТ С ПОДНОСАМИ.

Реб: Тёшки – тетёшки, овсянные лепёшки!

Пшеничный пирожок на опарушке мешён,

Высокохенько взошёл!

Реб: Тёшки – тетюшки, вареники, ватрушки!

Оладушки, блины – все на масле печены!

Реб: Прямо с печки на стол, тишки – титишки, медовые коврижки!

Яблочки, леденец…

Вместе: А нашей сказочке конец!

Исполняется песня Т. Коротковой «Всех к столу мы приглашаем»

1. Вот конфеты и баранки на скатёрке – самобранке,

Пирожки, печенье, душистое варенье!

Припев: В «Малышок» Вы заходите – угощение берите!

2. Всех к столу мы приглашаем, сладким чаем угощаем,

К чаю ароматному пряники печатные!

Сказочница: Всех гостей мы приглашаем, с Днём Матери поздравляем! (раздаём сувениры).

Публикации по теме:

Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Работала по методической теме: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности". С воспитанниками.

Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Музыкально-театрализованное представление «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (подготовительная группа) Цель. Формирование нравственных ценностей личности ребёнка в духе мира и понимания самобытности культуры и творчества, музыкального и.

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотиву сказки С. Я. Маршака Действующие лица: Ведущий – ребенок Мама.

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ № 91 КРОШЕЧКА – ХАВРОШЕЧКА (По мотивам русской народной сказки) Действующие лица: Девочки рассказчицы.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание.

Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка» КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах (нравственная беседа, восприятие художественной литературы, хороводная.

Автор публикации:
Музыкально-театральное представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...