«Предвестники весны». Музыкально-тематическое занятие на развитие музыкально-ритмического слуха

эля хайбрахманова
«Предвестники весны». Музыкально-тематическое занятие на развитие музыкально-ритмического слуха

Музыкально – тематическое занятие по развитию музыкально ритмического слуха для старшего дошкольного возраста.

Предвестники весны!

Цель: развивать творческие проявления и способностей детей посредством ярких музыкальных образов.

1)Обучающие задачи:

Совершенствовать вокальные и танцевальные навыки импровизации детей;

Учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально игровые образы ;

Активировать действия детей в музыкально - речевой деятельности,

расширять словарный запас,теоретические знания музыки,закреплять умение детей отвечать на вопросы.

2)Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма;

Инсценировать движения с программной музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.

Подбирать певческие интонации на заданный текст.

3)Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

Методическое оборудование: музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, треугольник, барабан,2 мольберта, нарисованная железная дорога, аудиозапись А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия

Дети входят в зал парами под музыку А. Вивальди «Времена года» Весна.

Муз рук: Доброе утро! (нисходящее мажорное трезвучие).

Дети: Доброе утро! (нисходящее мажорное трезвучие).

Муз рук: Ребята послушайте пожайлуста музыкальную загадку о весне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей пчела

Первый мед принесла, кто скажет кто,

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Муз рук: Правильно! Молодцы. А сможете ли вы пропеть эту же музыкальную загадку только Р (музыкальный руководитель показывает карточку со знаком PIANO-ТИХО, потом FORTE-ГРОМКО).

Дети: Да! (дети выполняют задания).

Муз рук: Ребята, а какие изменения происходят весной? Почему? (ответы детей).

Муз рук: вот, чтобы посмотреть на всю эту красоту, которая происходит весной, мы с вами поедем в сказочный лес. На чем же мы поедем? (Дети внимательно рассматривают музыкальный зал, в это время воспитатель расстилает железную дорогу).

Дети: На поезде!

Муз рук: Ну, что ж поехали!

(под аудиозапись из М/Ф Паровозик из Ромашково дети с музыкальным руководителем выполняют танцевальные ПА).

Муз рук: Ой, посмотрите ребята вот и первая остановка, давайте прочтем, как она называется.

(дети читают)

Дети: Сказочная!

Муз рук: Давайте, прохлопаем ритм названия нашей остановки.

(Дети выполняют задание)

Муз рук: А сейчас послушайте музыкальную сказку. (музыкальный руководитель читает сказку «Как появились цветы на земле»).

Муз рук: Скажите пожайлуста, какой цветок расцветает самый первый после зимней стужи?

(ответы детей).

Дети: Поднесжник!

Муз рук: Совершенно верно. Послушайте пожайлуста стихотворение С. Я. Маршака.

Разбегайтесь ручьи,

Растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи,

после зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(музыкальный руководитель предлагает взять детям музыкальные инструменты и под аккомпанемент выбранный педагогом проиграть стихотворение).

Муз рук: Молодцы! Вы справились с заданием. Какое настроение у нашей песни?

(ответы детей).

Дети: Веселое, задорное!

Муз рук: Вы справились с заданием. Поехали дальше.

(дети под аудиозапись из М/Ф Паровозик из Ромашково выполняют танцевальные Па).

Муз рук: Вот и следующая остановка! Давайте прочтем ее название?

Дети: Прилетная!

Муз рук: Чтобы это могло значить?

(ответы детей).

Муз рук: Конечно, молодцы! А каких перелетных птиц вы знаете, и какие из них самые первые прилетают к нам весной?

(ответы детей).

Дети: Жаворонки, скворцы, грачи.

Муз рук: Давайте, поиграем. (проводиться логоритмическая игра. 1-ый раз прохлопывают ритм, 2-ой раз проговаривая показывают движения).

Скворец за морем жил зимой (море).

Теперь вернулся он домой (домик).

И рано утром в тишине (приседают).

Запел о солнце и весне (пропевают).

Муз рук: Вот еще один предвестник весны.

(поехали дальше).

Муз рук: Приехали на следующую станцию. Давайте, прочтем, как она называется?

Дети: Бабочка!

Муз рук: Прохлопайте,пожайлуста ритм нашей станции!

(дети выполняют задание).

Муз рук: Почему эта станция называется именно так?

(ответы детей).

Муз рук: Правильно, потому что насекомые тоже предвестники весны.

Муз рук: Какие насекомых вы знаете?

Муз рук: Сколько насекомых вы знаете. Перед вами стоят мольберты,

Каждый вас должен нарисовать какое-нибудь насекомое и каждый должен будет пропеть его, а вот как я вам буду показывать.

Муравей: f p

Жук: p f

Бабочка: f p

Кузнечик: p f

Муз рук: Как меняется сила звука?

(ответы детей).

Муз рук: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Поехали дальше.

Вот наша конечная станция.

Прочтите, как называется эта станция.

Дети: Весенняя!

Муз рук: Ребята сегодня мы с вами выполнили все задания. А что еще мы св амии узнали из нашего путешествия.

(ответы детей).

Муз рук: Правильно, мы вспомнили, что у нас происходит весной в природе. Поговорили, о предвестниках весны. Закрепили знания о ритме, силе звука. Ну и в заключении, давайте мы с вами споем песню о «Весне».

(дети исполняют песню «Добрая Весна»).

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Муз рук: До скорой встречи! (в восходящем мажорном трезвучие).

Дети: До свидания! (в восходящем мажорном трезвучие).

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Качели Цель. Игра для развития звуковысотного слуха Пособия. Картинка Музыкальный материал. «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой» Источник.

Студия «Ритмика» (старший возраст)Студия «Ритмика» (старший возраст) Я веду студию ритмики. Посещают студию дети старшего возраста. Выступаем на различных праздниках. "Озорные девчонки" Пластический этюд.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Предвестники весны». Музыкально-тематическое занятие на развитие музыкально-ритмического слуха
Опубликовано: 8 марта 2013 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять и обогащать...
Сценарий развлечения «Посвящение в отряд ЮИД» для детей 4–5 лет
Дети заходят в зал под песню «ЮИД - Добрая Дорога Детства» Воспитатель : Здравствуйте, как у вас дела? Все хором : Команда ЮИД В гости к вам пришла!...
Сценарий развлечения ко Дню матери «Мамочка моя»
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать созданию...