Виктория Шупикова
Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием информационно-технических средств для детей подготовительной к школе группы (II квартал)
Программное содержание: накапливать музыкальный опыт, способствовать
развитию творческого мышления, создавать
средствами информационно-коммуникативных
технологий (ИКТ) художественные образы,
благоприятное эмоциональное поле,
способствовать интеллектуальному и
Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
эмоциональному, духовному развитию детей.
Задачи:
Музыкально-ритмические упражнения : закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения. Добиваться выразительности, непринужденности и эмоциональной передачи движений под музыку.
Слушание музыки : продолжать учить вслушиваться в музыку, прослеживать развитие музыкального образа, воспринимать произведение в целом. Закреплять знание жанров музыки, выделить жанровую основу и его части. Развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.
Песенное исполнительство: закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильным дыханием. Закреплять навык звуковысотной ориентировки, передавая в пении ритм. Продолжать учить петь хором, слаженно в едином темпе.
Распевание: развивать звуковысотный слух, качество исполнения попевки, умение следить и точно пропевать движение мелодии, следить за правильным дыханием. Закреплять умение играть на металлофоне простейшие мелодии, вопитывать интерес к музыкальной творческой деятельности.
Танцевальное исполнительство: продолжать обучать детей передаче эмоционально-образного содержания музыки, стимулировать участие в коллективных танцевальных композициях, развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений, расширять диапазон навыков выразительных движений, ритмично и легко, непринужденно выполнять элементы плясовых и танцевальных движений.
Творческие задания: продолжать развивать умения играть на металлофоне несложные мелодии попевок, передавая ритмический рисунок. Воспитывать активный интерес к музицированию, творческой музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Дети входят в зал по одному, здороваются. Тихо звучит музыка. На стационарном экране транслируется презентация (слайд 1 – «Зимний сказочный лес»)
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? Что изображено на картине? (выслушать ответы детей)
Да, действительно, этот зимний лес очень напоминает сказочный! И я приглашаю вас в путешествие по сказочному зимнему лесу, где мы возможно встретимся с любимыми сказочными героями, а возможно и самой Зимушкой-зимой! Как же нам добраться? Зимой в лесу, даже сказочном множество препятствий и преград на пути, но вы – смелые ребята! Готовы? Тогда в путь!
Исполняется пьеса Т. Ломовой «Спокойный шаг». Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель сопровождает аналитическими замечаниями выполнения задания.
Музыкальный руководитель : Шагаем, как подсказывает нам музыка! Не наталкивайтесь друг друга, будьте терпимы, путь нелегкий! Каким шагом мы идем, бодрым или спокойным?
Исполняется «Марш» Е. Тиличеевой. Дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель : Какие движения подсказывает нам эта музыка? Правильно, маршевая, бодрая, четкая, ритмичная, протаптываем себе дорожку по зимнему лесу! Осторожно, здесь мостик, давайте возьмемся за руки, и осторожно пойдем боком!
Исполняется «Как пошли наши подружки» русская народная мелодия. Дети выполняют соответствующие движения. Выполнив упражнение, дети садятся на стулья. На экране транслируется презентация (слайды 2, 3 – «Лесные звери в зимнем лесу»)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, дружно мы добрались в самую глубь леса! Посмотрите вокруг! Красота!
«Разукрасила зимушка сказочный лес
Кружевными узорами.
Ветерком зазывает дружных ребят
К себе в гости.
Здесь снежинки резные и
Мохнатые хвойные лапки елочек.
Чудеса нас здесь ждут
И встреча с любимыми сказками»
В лес волшебный добрались! Настало время Зимушке свои секреты открывать! Кто живет в ее сказочном лесу? (выслушать ответы детей)
Правильно! А теперь слушайте, я вам Зимушкину сказку поведаю. Садитесь поудобнее. Живет в сказочном лесу, где царствуют белые снега и крепкие морозы видимо-невидимо птиц и зверей. Кто же о них заботится? (выслушать ответы детей)
На экране транслируется презентация (слайд 4 – «Снегурочка с лесными зверями»)
Музыкальный руководитель : А заботится о них маленькая, трудолюбивая девочка, которая живет с самим дедушкой Морозом в тереме расписном! Кто же эта девочка, вы догадались? Конечно, внучка дедушки Мороза – Снегурочка, главная его помощница! Самая добрая, скромная, трудолюбивая.
Живут они ладно и дружно. Вот и сейчас дедушка Мороз в путь к ребятам собирается, спешит к новогоднему празднику, а Снегурочка песню нежную поет! Ребята, расскажите, что такое песня? (выслушать ответы детей)
Дети повторяют изученный материал (структура песни – запев, припев)
Закрепление учебного материала.
Музыкальный руководитель : Вот и сейчас Снегурочка продолжает петь. Хотите услышать ее песню?
Звучит в записи песня «Зимняя сказка» (муз А. Пинегина, слова А. Усачева) После прослушивания музыкальный руководитель предлагает обозначить, был ли в песне запев и припев. Предлагает ответить на вопросы: О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Понравилась ли песня Снегурочки?
Музыкальный руководитель : Замечательную песню мы услышали в сказочном лесу в исполнении Снегурочки. Посмотрите, кто еще пришел послушать песенку внучки Мороза? А для подсказки загадка :
«Глаза – угольки,
Нос – морковка,
Весь холодный и большой,
Кто же это?»
На экране транслируется презентация (слайд 5 – «Снеговик»)
Музыкальный руководитель : Это помощник дедушки Мороза – Снеговик!
Тоже пришел помогать готовиться к новогодним праздникам! Ребята, а вы знаете, что Снеговик тоже очень любит петь! Хотите послушать?
Музыкальный руководитель предлагает детям музыкальную дидактическую игру «Лесенка» (включающая музыкальную лесенку, домик, игрушку Снеговика, металлофон) Ход игры заключается в том, что музыкальный руководитель зовет Снеговика из домика и приглашает погулять с ребятами по музыкальной лесенке и исполнить попевку, задавая высоту звука в диапозоне (Фа – До II октавы). В ходе игры дети исполняют песню-упражнение для развития голоса, звуковысотного слуха «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Дети несколько раз с фортепианным сопровождением исполняют попевку. Далее музыкальный руководитель привлекает детей в игровой форме изобразить самостоятельно «лесенку» на металлофоне. Приглашает поучаствовать несколько детей. Снеговик благодарит детей.
Музыкальный руководитель : Снеговик, наши дети готовятся к встрече самого любимого праздника, новогоднего, готовят в подарок дедушке Морозу веселые песни! Вот послушай!
Дети исполняют с музыкальным руководителем под фортепианное сопровождение песню «Зимняя песенка» муз. М. Красева, слова С. Вышеславцевой.
Музыкальный руководитель : Напомните мне, ребята, какой характер этой песни? Не забывайте, исполняя песню, пропевать четко слоги. Давайте прохлопаем ритмично мелодию припева и запева.
Разучивание песни.
Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам послушать замечательную новогоднюю песню, которая называется «Елочка». Послушайте и определите характер этой песни, о чем рассказывает песня?
На экране транслируется презентация (слайд 6 – «Елочка»)
В исполнении музыкального руководителя звучит песня «Елочка» муз. Л. Бекман, слова Р. Кудашевой. Дети определяют характер песни, рассказывают о содержании. В процессе разучивания музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на ритмический рисунок музыкальных фраз, следит за выразительным исполнением, чтобы дети пропевали четко слоги и мягко, не обрывая звук, заканчивали музыкальную фразу.
Музыкальный руководитель : Молодцы! А сейчас мы будем выполнять танцевальные движения вместе с пением. Напоминаю, что движения необходимо выполнять ритмично, плавно, легко, передавая настроение песни.
Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют танцевальные движения вместе с пением. Закрепляют раннее разученные навыки исполнения движений. Музыкальный руководитель побуждает детей к эмоциональной передаче музыкальных образов, движений, отрабатывает танцевальные движения.
На экране транслируется презентация (слайд 7 – «Улыбающийся Снеговик»)
Музыкальный руководитель : Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Обратите внимание на экран, кто еще рад вашим успехам? Снеговичок за ваши старания дарит вам улыбку! Давайте и мы подарим Снеговичку улыбку!
Ребята, посмотрите, Снеговичок предлагает поиграть! Сейчас вы увидите на экране любимых сказочных героев. Определите, пожалуйста, какое у каждого из них настроение и попробуйте его изобразить! Готовы?
На экране транслируется презентация (слайд 8 – «Золушка - грустная»,
слайд 9 – «Карабас Барабас - сердитый»,
слайд 10 – «Дед Мороз - радостный»,
слайд 11 – «Снегурочка – веселая»)
Музыкальный руководитель проводит игру для развития эмоциональной сферы «Угадай настроение героя». Угадывая героя, дети определяют его настроение по жестам и мимике и выразительно передают в своих движениях, мимике. После игры музыкальный руководитель благодарит детей, предлагает оставаться в хорошем, добром настроении!
На экране транслируется презентация (слайд 12 – «Новогодние свечи»)
Музыкальный руководитель : Наша зимняя сказка подходит к концу, мы побывали в волшебном новогоднем лесу, встретили сказочных героев, поиграли и повеселились вместе с ними, незаметно пролетело время и нам пора прощаться! Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите? Да, это новогодние свечи – вьются, извиваются, в небо устремляются. Сейчас мы с вами представим, что у каждого из нас в руке новогодняя свеча… Представили? А теперь, загадайте желание, и продолжительным, длинным выдохом задуйте свечу!
Проводится дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Звучит релаксационная музыка.
В конце занятия музыкальный руководитель благодарит детей. Дети прощаются и уходят из зала.