Лучший педагог года

Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ

Ольга Тусаева
Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

Публикация «Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех образовательных организаций. Модернизация дошкольного образования, принятие Федерального государственного образовательного стандарта ДО, подчеркивает значимость этой проблемы. Одной из образовательных областей воспитательно - образовательного процесса является «Физическое развитие», которая включает в себя охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ит. д.

В нашем МБДОУ, центре развития ребенка, оздоровление детей является приоритетным направлением, которое реализуется в том числе и через музыкально-оздоровительную работу. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле.

Во всех видах педагогической деятельности присутствуют современные здоровьесберегающие технологии. Организация музыкальной деятельности с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическом и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром.

Музыкально- валеологическое воспитание дошкольников включает в себя следующие направления:

• Проведение интегрированных музыкально- валеологических занятий.

Музыкально-физкультурные досуги и развлечения.

• Взаимодействие со школой по валеологическому воспитанию.

• Совместные мероприятия МБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам воспитании у детей привычки к здоровому образу жизни.

Остановимся на музыкально- валеологических занятиях, которые носят, чаще всего, интегрированный характер; включают в себя задачи как музыкального, так и валеологического воспитания. Такие занятие побуждают детей активно, на самом высоком эмоциональном уровне познавать окружающий мир и свой организм, рассуждать, самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, анализировать.

Алгоритм проведения музыкально- валеологических занятий отличается от традиционных музыкальных :

• Валеологическая песня- распевка.

• Создание проблемной ситуации.

• Решение проблемы посредствам получения новых знаний, повторения и закрепления пройденного материала по валеологии, пение песен, слушание музыки, танцевальное творчество, игры в соответствии с содержанием занятия.

• Закрепление полученных знаний, умений на практике (песенные и танцевальные импровизации, викторина, соревнование, аппликация, дидактическая игра и др.)

Примерное планирование музыкально- валеологических занятий в подготовительной группе

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь «Наши чувства» Занятие-знакомство с органами чувств

Октябрь «Чем пахнет осень?» Занятие –путешествие с использованием дыхательной гимнастики

Ноябрь «Наши глазки – как из сказки!» Занятие с использованием гимнастики для глаз

Декабрь «В гостях у Большого уха» Занятие-беседа о сохранении слуха.

Январь «Приключения колобка» Занятие-путешествие, ознакомление детей с понятием «осязание»

Февраль «Вредные привычки- вы нам не сестрички!» Занятие беседа о вредных привычках детей, встреча с педиатром детского сада.

Март «Доктор Пилюлькин» Занятие – беседа о профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Апрель «Необычное путешествие» Занятие—знакомство детей с кровеносной системой человека

Май «К нам пришла Витаминка!» Занятие-сказка о пользе витаминов

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям.

«Валеологическое просвещение родителей» В. А.  сухомлинский. :"От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,.

«Валеологическое воспитание детей средствами художественной литературой» «Валеологическое воспитание детей по средствам художественной литературе» В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться.

«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) обобщение педагогического опыта воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Музыкальная культура дошкольника: музыкально-эстетический вкус, приобщение к музыкально-культурному наследию МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКА: музыкально-эстетический вкус, приобщение к музыкально-культурному наследию. Музыкальная культура ребенка.

Музыкально-образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Колокола» Ход занятия. Музыкальный руководитель встречает детей. Общение начинается с приветствия. Я спешу сказать вам - здравствуйте! Чтоб пожелать.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности .

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья.Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Валеологическое занятие в старшей группе «В стране здоровых зубов»Валеологическое занятие в старшей группе «В стране здоровых зубов» Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать знания о профилактике кариеса. Задачи: Обучающая: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД