Оксана Недавняя
Музыкальное развлечение для детей младшей группы с участием родителей «Бал насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
для 1 младшей группы
(с участием родителей)
«Бал насекомых»
Цель: расширять представления детей о разнообразии мира насекомых; жизни насекомых, их особенностях, отличительных признаках.
Задачи:
1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых;
Публикация «Музыкальное развлечение для детей младшей группы с участием родителей „Бал насекомых“» размещена в разделах
- Бал насекомых
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;
3. Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;
4. Развивать у детей умение тематически использовать выученный музыкальный материал (песни; игры; потешки; пальчиковую гимнастику; танцы)
Предварительная работа:
1. Разучивание танца «Танец божьих коровок»
2. Разучивание песни «Солнышко» с движениями.
3. Подготовка стихов,
4. Проведение бесед с детьми о жизни насекомых в природе, наблюдение за насекомыми на прогулке;
5. Разучивание пальчиковой игры «Муравей» в песенном исполнении;
6. Знакомство с играми «Кузнечик», «Цветы и бабочки» во время музыкальной и оздоровительной деятельности.
Действующие лица:
Взрослые
Ведущий:
Пчелка:
Бабочка:
Кузнечик:
Жук (Божья коровка) :
Муравей:
Дети
Девочки – бабочки, пчелки, божьи коровки.
Мальчики – жучки, муравьи, кузнечики.
Оборудование
1. Костюмы Пчелы, Бабочки, Кузнечика, Божьей коровки (для взрослых)
2. Костюмы бабочек, пчелок, божьих коровок, жучков, муравьишек (для детей)
3. Детская посуда, стол.
4. Круглые плоские цветы для музыкальной игры
Ход праздника
Дети с воспитателем под спокойную музыку входят в зал
Вед: Сегодня, ребятки, у нас будет праздник. Это бал насекомых.
Насекомые – это разные букашки: бабочки, жуки, стрекозки, кузнечики, пчелки. Все они живут в травке, бегают, прыгают и летают. И все они любят солнышко.
Девчонки и мальчишки, берите всех знакомых,
Сегодня отправляемся на праздник насекомых.
На солнечной полянке веселый будет бал.
Сегодня насекомые устроят карнавал.
Песенку про солнышко запевайте.
Кверху крылышки поднимайте.
Песня «Солнышко»(исполняют 2 раза)
Вот как солнышко встает - выше, выше, выше (медленно поднимаются и поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже (медленно присаживаются и опускают руки)
Хорошо, хорошо солныщко смеется, (хлопают)
А под солнышком всем весело поется.
Вед: Насекомые проснулись (трут глазки)
Сразу к солнцу потянулись (руки тянут вверх)
Трудятся они весь день,
Позабыв про сон и лень. (кулачок о кулачок)
(Дети садятся на стульчики)
Влетает Пчела (взрослый).
Пчела начинает «хлопотать», накрывает на стол.
Вед: Вот и пчелка проснулась, на стол накрывает,
Своих насекомых друзей поджидает.
Солнце утром лишь проснется.
Пчелка вьюжит, пчелка вьется.
Собирает свежий мед
И домой к себе несет.
Пчелка: Скучно мне одной летать
Надо крылышки размять.
В гости жду своих друзей.
Прилетайте поскорей.
Прилетает Бабочка (взрослый)
Вед: Вот и бабочка проснулась, ей некогда скучать.
Над пестрыми цветами летать, летать, летать.
Бабочка: Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю погулять.
Покружись, повернись и в бабочек все превратись.
Вед: К нам бабочки спешат, с нами танцевать хотят.
( Бабочка раскладывает на полу плоскостные цветы: мак, одуванчик,василек, ромашку)
Игра «Бабочки и цветы»
Музыкальный руководитель (поет).
Бабочки летали
У лесной полянки.
Крылышки устали.
Нет ли где тут лавки?
(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек.)
Отдохнуть бы нам, чуток,
Сядем лучше на цветок!
Мы же крошки-бабочки,
Нам не нужно лавочки!
(Дети останавливаются).
М. р. (говорит выразительно, с вопросительной интонацией)
Где любимый наш цветок,
Красный цветик-огонек?
Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется.
Где любимый наш цветок,
Желтый сладенький медок? (Дети ищут одуванчик)
Где любимый наш цветок,
Синий яркий лепесток? (Дети ищут василек.)
Где любимый наш цветок,
Белый длинный лепесток? (Дети ищут ромашку, приседают около нее.)
(Дети садятся на стульчики)
Вед: Кузнечики зеленые попрятались в укроп.
И там играют в чехарду и слышно: хоп-хоп-хоп.
Выходит Кузнечик (взрослый)
Кузнечик: Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю погулять.
Покружись, повернись и в кузнечиков все превратись.
Вед: Стал кузнечик насекомых звать, на полянке поиграть.
Гимнастика
Кузнечик: Поднимайте плечики (поднимают плечики)
Прыгайте кузнечики (прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)
Стоп, сели (приседают)
Травушку покушали (имитируют)
Тишину послушали (слушают)
Вед: Насекомые на стульчики полетели.
(сели на стульчики)
Вед: На лужайке у ромашки жук летит в цветной рубашке.
Жук, жук, расскажи, где ты прячешься, скажи.
Жук (божья коровка) : Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю погулять.
Покружись, повернись и в жуков все превратись.
Вед: К нам еще жуки спешат.
Песенку нам спеть хотят.
Песня – танец божьих коровок
Вед: На полянке возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
А жильцов в нем миллион.
Выходит Муравей (взрослый)
Муравей: Я весь день работал
Все проблемы, все заботы.
Дом построить надо в срок.
Запастись на зиму впрок.
Все успеет муравей.
У него ведь сто друзей.
А теперь вы расскажите про меня.
Пальчиковая гимнастика «Муравей»
Вед: Как хорошо, что на дворе хорошая погода.
Нас пчелка угощает полезным вкусным медом.
Спасибо скажем пчелке за вкусный, свежий мед.
И снова приглашаем всех в дружный хоровод.
Общий танец насекомых
Пчелка: Мои милые друзья!
Мы защитники природы
И хорошие друзья.
На земле без насекомых
Нам прожить никак нельзя.
Берегите, не давите, если встретите в лесу.
Насекомые природы много пользы принесут.
Угощенье забирайте и меня не забывайте