Приложение МААМ

Музыкальное воспитание в ДОУ (4 фото)

Светлана Пудова
Музыкальное воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное воспитание в ДОУ

Детско - родительский клуб

«Нюшины забавы»Тема : «Веселый час»

Форма проведения: Деловая игра

Время проведения: 28 января 2016 года, 17 час. 15 мин.

Место проведения: музыкальный зал

Ответственные: инструктор по физической культуре - Божедомова М. В. (в роли Нюши)

музыкальный руководитель - Пудова С. В. (в роли ведущей)

Участники: родители и дети старшей группы №11 (7 семей)

Предварительная работа:

Публикация «Музыкальное воспитание в ДОУ» размещена в разделах

оформление объявления для родителей;

изготовление медалек от Нюши;

подготовка пособий для проведения клуба;

создание презентации на тему «Нюшины Забавы», создание презентации кроссворда «Музыкальные инструменты»;

знакомство детей с музыкальными инструментами (скрипка, контрабас, балалайка); с долгими и короткими звуками;

познакомить с содержанием и правилами подвижных игр в процессе самой игры, игровых операций.

Атрибуты: инновационное оборудование для подвижных игр: «Волшебный коврик», «Льдинки-снежки», «Цветные диски» (малые и большие, веревочка, прищепки и цветные шарики; музыкальные инструменты (бубны, ложки, барабаны); аудиозаписи; видеоролик песни «Горячая пора».

Цель: знакомство с авторскими играми в физическом и музыкальном развитии ребенка, обогащение воспитательского опыта родителей.

Задачи:

1. Способствовать гармонизации отношений родителей и детей.

2. В процессе физкультурно-игровой деятельности развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, глазомер и координацию движений). Воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию, используя новые игровые технологии.

3. Закреплять понятия о коротких и долгих звуках, развивать умение прохлопывать и пропевать имена животных по ритмическому рисунку. Отгадывать музыкальные загадки, развивать тембровый слух. Слаженно играть на музыкальных инструментах, предавая метроритм.

Ход:

Во время сбора участников проходит показ презентации на тему: «Счастливая семья»

Ведущая: Добрый вечер, добрый час!

Мы не зря собрали вас.

Открываем клуб сегодня,

Будет весело у нас!

Нюша позабавит вас.

К нам спешит она сейчас!

(под музыкальное сопровождение заходит Нюша - сюрпризный момент)

Нюша: Всех приветствую, друзья!

Нюша в гости к вам пришла!

Чувствуйте себя как дома

Мы подружимся уж скоро!

Дружно за руки берись, на разминку становитесь.

семейная зарядка под песенку Нюши (авторская)

1) Собрались сегодня в зале 1,2,3,

Папы, мамы и детишки, посмотри.

Встанем вместе, дружно хлопнем,

Тили – вали – бом,

В игры разные сыграем,

Спляшем и споём.

Припев: Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем, топ – топ, день хороший.

Радостный очень сегодня денёк,

Играем все вместе, топ – топ и хлоп – хлоп.

2) 1,2,3,4,5 – та – ра –ра!

Собралась сегодня в зале вся семья,

Забавляться не устанем никогда,

С нами эта песенка останется всегда!

Ведущая: Сегодня погляди вокруг.

Слева друг и справа друг!

Нюша: Для меня пока загадка,

Кто здесь? И как зовут!

Улыбнемся, назовемся!

(знакомство семьями)

Нюша: Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

На веселье к нам попали.

Ведущая: Отгадайте- ка загадку:

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты.)

А у нас тоже есть ноты. Наши маленькие участники по порядку будут нотки с нотного стана снимать. А вы все дружно задание выполнять.

Слайд № 4 Нота «До» - Реши кроссворд «Музыкальные инструменты».

Ведущая: Если вы угадаете в горизонтальных рядах названия семи музыкальных инструментов, то правильные ответы помогут вам угадать название восьмого, которое можно прочесть в вертикальном ряду. Подсказка: в названии большинства этих инструментов имеется буква «а».

Нюша: (загадывают загадки)

1. Шумовой музыкальный инструмент, играть на котором можно, ударяя в него или потряхивая им.

2. Фортепиано для тех, кто учится на нём играть.

3. Какой инструмент чаще всего используется в составе рок – групп?

4. Духовой музыкальный инструмент с самым высоким звуком.

5. Струнный инструмент с самым низким звуком, на котором играют, «пощипывая» струны.

6. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра».

7. Самый весёлый музыкальный инструмент, под звуки которого хорошо маршировать.

Вед. А теперь догадайтесь, какое слово спряталось в вертикальном ряду? (балалайка)

Нюша: Двигаемся, дальше в путь,

Нотку выбрать не забудь!

Слайд №7 Нота «Ре»

Нюша: Загадаю вам загадку.

Вразвалку ходит, как моряк.

Белый галстук, чёрный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

проводит дни свои (пингвин)

Подвижная игра «А мы - пингвинчики, а нам не холодно!»

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках диск. По сигналу ведущего они помещают диск между ног и направляются к ориентиру со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до ориентира, игроки бегом с диском в руке возвращаются в команду и передают диск своей команде. Эстафета продолжается до последнего игрока. Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется и отправляется на линию старта.

Команда, чей последний игрок пришел первым выигрывает.

Ведущая: Следующую нотку снимаем и задание выполняем.

Слайд № 9 Нота «МИ»

Ведущая: Нотка «Ми» предлагает нам пропеть и прохлопать имя по ритмическому рисунку.

-Нюша, а ты знаешь, какие звуки бывают по длительности?

Нюша: Нет, нет знаю.

Ведущая: Посмотри. Синие полоски обозначают долгий звук, а долгие звуки мы поём протяжно. А красные полоски обозначают короткие звуки, и мы их пропеваем быстро. Хочешь, я спою про тебя песенку? Итак, слушай!

Ню – ша. Ню - шень – ка. (прохлопать ритм в ладоши). А теперь, ты попробуй спеть про мишку и прохлопать ритм в ладоши!

Нюша: Ми –шка, ми –шень – ка!

Ведущая: А кто хочет спеть про зайчика? А про лису? И про птичку?

Ведущая: А теперь попробуем все вместе пропеть и прохлопать имя мишки, зайки, лисы, птички под музыку.

Все: Ми –шка, ми –шень – ка! Ли –са, ли –сонь –ка! Зай – ка, за –инь –ка, пти –чка, сне –ги - рёк!

Слайд № 12 Нота «ФА»

Нюша: Нотку снова выбирай

И игру нам предлагай!

Чтоб попасть в цель сейчас, нужен будет зоркий глаз.

Игра на глазомер «Попади льдинкой в мишень» («Точныйудар»)

Подвешиваются мишени (в форме диска – малые для детей и большие для взрослых) на веревочку (с помощью прищепок). На небольшом расстоянии кладется «волшебный коврик» (ориентир стрельбы). Для каждой команды приготовлены «льдинки» на каждого участника. По команде участник подбегает к мишени и начинает стрелять, стараясь попасть «льдинкой». Выигрывает та команда, у которой больше точных попаданий.

Нюша: Следующий участник идёт, нотку берёт.

Слайд № 13 Нота «Соль» - «Укрась песенку игрой на музыкальных инструментах»

Нюша: Нотка наша не простая

Веселая и озорная!

Ведущая: Барабаны, бубны, ложки разбирайте, весело под музыку на них играйте. А кому когда играть, картинка будет помогать! Итак, внимание на экран.

Нюша: А кто песню про Деда Мороза знает, тот дружно подпевает!

Слайд № 16 Нота «Ля»

Нюша: Нотку отрываем,

Игру выбираем.

Сейчас ловкие ножки поскачут по дорожке.

Подвижная игра «Через снежки и льдинки по кругу»

В два круга раскладываются 8-10 снежков или льдинок на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка (льдинки) лежит лента, отсюда начинается движение и здесь же заканчивается. По сигналу игроки начинают бежать по кругу, перепрыгивая через снежки (льдинки, и стараются как можно быстрее добежать до ленты своего круга и поднять ее вверх, передавая эстафету другому игроку в команде. Выигрывает та команда, в которой все игроки закончат игру первой.

Нюша: Последнюю нотку берём и задание узнаём.

Слайд № 17 Нота «СИ» - Танец «Горошинки цветные»

Ведущая: Мы сегодня – хороши! Потанцуем от души!

Нюша: Цветные шарики разбирайте и за мною повторяйте!

Флэш-моб с участием детей и родителей

Ведущая: Здорово мы танцевали,

Настроение подняли.

Нюша: А теперь вручить пора,

Вам подарочки друзья! (раздача подарков)

Ведущая: Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно: Вам понравилось у нас?

Нюша: Желаю всем - добра и везенья! Пусть будет у вас всегда хорошее настроение! До новых встреч!

Фото №1 Детско родительский клуб Нюшины забавы Тема Веселый час Форма проведения Деловая игра Время проведения января года час Фото №2 Место проведения музыкальный зал Ответственные инструктор по физической культуре Божедомова М Фото №3 в роли Нюши музыкальный руководитель Пудова С
Публикации по теме:

Музыкальное пособие «Звукоряд»Музыкальное пособие «Звукоряд» «Звукоряд» авторское музыкальное пособие Музыкальное пособие «Звукоряд» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В доступной.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о развитии творческого потенциала ваших детей. Зачем нужна ребёнку музыка? Странный.

Консультация для родителей «Воспитание не наука, воспитание — это состояние души» Консультация для родителей «Воспитание не наука, воспитание это состояние души» Человек родился! Новый человек… Каким он будет? Никто не.

Мастер-класс «Занимательное музыкальное воспитание на интерактивном сенсорном столе SMART»Мастер-класс «Занимательное музыкальное воспитание на интерактивном сенсорном столе SMART» Иновационная игровая технология используется по направлению ФГОС- художественно- эстетическое развитие. Музыкальное воспитание включает.

Методическая разработка «Музыкальное воспитание в раннем детстве» Данный материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ, работающих с детьми раннего возраста. Именно в этот период.

Музыкальное творчество (фотоотчёт)Музыкальное творчество (фотоотчёт) 1. проведены беседы: -наши народные музыкальные инструменты (обсудили каждый инструмент,рассмотрели, послушали звучание по отдельности и совместно,.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Многие родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, объясняя тем, что их ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Но.

Музыкальное занятие «Лошадка» 2014 г. тобы Технологическая карта организованной учебной деятельности младшей группы Воспитатель Галиева А. Т. Білімдік облысы:/Образовательная.

Открытое музыкальное занятие Музыкальное занятие Подготовительная к школе группа. Автор: Кулагина Елена Ивановна, музыкальный руководитель, МКДОУ №5 «Звездочка» г. Новосибирск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание в ДОУ
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 17:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное воспитание в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пудова (УИ 777751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД