Наталья Воробьева
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» п. Селенгинск
Интегрированная непосредственно – образовательная
деятельность (музыка, познание, социализация)
Тема:«Транспорт – наземный, водный, воздушный»
2 младшая группа.
Воробьева Н. В.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: Закрепить понятие «Транспорт», с помощью разных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения (наземный, воздушный, водный).
2. Закреплять в активном словаре слово транспорт.
Развивающие:
1. Развивать музыкальные способности : слух, ритм, память, воображение, умение чисто интонировать мелодию.
2. Умение свободно ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать наблюдательность, расширять кругозор детей.
2. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: разучивание песен, танцевальных движений, прослушивание музыкальных произведений разного характера.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, презентация о видах транспорта, музыкальные инструменты.
Структура занятия :
1. Вход под музыкальное сопровождение.
2. Приветствие «Здравствуйте!» слова и музыка М. Картушиной.
3. Коммуникативный танец «Здравствуй друг»
4. Разговор о разных видах транспорта с показом слайдов.
5. Слушание и отгадывание звуков принадлежащих разным видам транспорта.
6. Игра на музыкальных инструментах «Кадриль» муз. В. Герчик.
7. Песня «Наш автобус голубой» автор музыки А. Филиппеко, слова Т. Волгиной.
8. Танец «Круть – круть – круть!»
9. Музыкальная игра «Поезд».
10. Прощание.
Ход занятия:
Дети под музыку марша входят в музыкальный зал.
Приветствие: «Здравствуй!» слова и музыка М. Картушиной.
Муз. р. – Как вы дружно выполняете все движения, молодцы! А теперь давайте покажем какие мы дружные ребята.
Коммуникативный танец: Здравствуй друг!».
– А теперь проходите на стулья, сегодня я хочу поговорить с вами о разных видах транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Какой транспорт двигается по воде? по воздуху? а по земле?
(презентация - показ слайдов, ответы детей).
- Давайте послушать звуки перечисленных вами транспортных средств и отгадать, какому из них они принадлежат.
(слушаем звуки, ответы детей)
- Сегодня я принесла вам музыкальные инструменты (ложки деревянные, бубенчики, как вы думаете, с помощью этих инструментов какое транспортное средство мы можем показать? ( ответы детей: стук колес поезда, звонок велосипеда, трамвай). Да, правильно – с помощью ложек мы можем показать стек колес поезда, а с помощью бубенчиков – звук звонка велосипеда или трамвайчика. А с помощью других музыкальных инструментов? (ответы детей). А теперь я предлагаю на этих инструментах сыграть веселую мелодию.
Игра на музыкальных инструментах : «Кадриль» автор музыки
В. Герчик.
- А теперь я предлагаю вам присесть на эти замечательные автобусы (в зале находятся объемные макеты автобусов в которые дети проходят и садятся на стульчики). У вас хорошее настроение? А мы знаем с вами песенку про автобус? Какая она по характеру? (ответы детей) Давайте с песней отправиться на железнодорожный вокзал.
Исполняется песня «Наш автобус голубой!» автор музыки
А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
- Вот мы и приехали. Какая замечательная полянка! Давайте немного передохнем и превратимся в зверюшек.
«Раз, два, повернись
И в зверюшек превратись!»
Танец «Круть – круть – круть!»
«Раз, два повернись
И в ребяток превратись!»
- Ну вот, мы и приехали на вокзал. А вы знаете что такое – железнодорожный вокзал? (ответы детей). Правильно – это место, откуда уезжают и приезжают поезда, где их ремонтируют если они сломались.
- Ой, посмотрите, а наш поезд растерял все свои вагончики. Давайте поможем и соберем его. (дети проходят к магнитной доске на которой прикреплена картина вокзала и поезд у которого расцеплены и разбросаны вагоны).
Дети под музыку собирают макет поезда.
- Молодцы! Ну а теперь вставайте друг за другом мы отправляемся в путешествие!
Музыкальная игра «Поезд», сборник «Танцуй малыш!» автор
Т. Суворова.
- Ну вот наше занятие подошло к концу и наш поезд едет до конечной остановки в вашу группу. До свидания!
Дети с окончанием игры, под эту же музыку машут всем рукой и отправляются в группу.