мария васильева
Конспект музыкального занятия «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Чебурашка», корпус №4 «Ручеёк»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Цветик-семицветик»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Составила:
Васильева Мария Георгиевна,
Публикация «Конспект музыкального занятия „Цветик-семицветик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
I квалификационная категория
2014
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Цветик-семицветик»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тип: комплексное
Цели: расширение музыкального кругозора у детей, совершенствование их умения и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать восприятие музыки и координацию движений под музыкальное сопровождение.
2. Развивать навык простейших приемов игры на музыкальных инструментах.
3. Учить выразительному и яркому исполнению песен.
4. Совершенствовать пассивную речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас.
5. Познакомить детей с новыми произведениями о родном городе.
6. Побуждать детей к игровому творчеству, воспитывать любовь к малой родине.
Звучит музыка, дети входят в зал. Встают в круг.
Муз. рук. : (Пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) : Здравствуйте.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, за окном уже пришла весна, птицы поют свои песни. Давайте и мы с вами песню споем, хоровод заведем.
Хоровод: «Весенний хоровод» муз. Насауленко.
Муз. рук: Ребята, посмотрите, мы с вами спели песенку, и на окне распустился цветок. Да он не обычный (Рассматривают). Что это за цветок такой? (дети отвечают). Правильно, у него семь лепесточков, а в середине, посмотрите, еще и какая-то цифра? (называют цифру «7») - А вы встречали такое в сказках? Может он и есть тот самый волшебный цветок, он зовет нас попутешествовать. Для этого надо произнести волшебные слова: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели! Вели, что бы мы оказались там, куда нас зовет лепесток» (отрывает лепесток, читает начало, а дети договаривают)
Среди дней любой недели
Первым будет …понедельник.
День второй за ним пошёл,
Это ….вторник к нам пришёл.
Нам не деться никуда
Третий день всегда …среда.
Он четвёртый там и тут,
Этот день …четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый …пятница теперь.
Вся закончена работа.
День шестой всегда …суббота.
День седьмой? Его мы знаем!
Воскресенье — отдыхаем!
Муз. рук: -Сколько дней в неделе? (Ответы детей)
- Смотрите, цветик-семицветик нас дальше зовет. Давайте посмотрим, что нам еще интересного приготовил цветок? Где ещё встречается с цифрой 7?
«Лети, лети…Вели, что бы мы перенеслись дальше»
- Что мы слышим? Звучит р. н. песня.
- Где мы оказались? Мы с вами оказались в Древней Руси. В старину там звучали песни, народные пословицы и поговорки. А давайте и мы с вами вспомним:
• Семеро одного не ждут.
• Семь раз отмерь – один отрежь.
• Семь бед – один ответ.
• Семь пятниц на неделе.
• Сам не дерусь – семерых боюсь.
• Семеро с ложкой, один с сошкой.
- А я знаю песню, где слышится число «семь»? Давайте послушаем.
Р. н. песня: «Семечки»
Муз. рук: - Ну что, отправляемся дальше?
Для этого надо оторвать следующий лепесток, пусть Лиза его оторвёт и скажет волшебные слова. «Лети, лети…»
В небе радуга замыкает берега
Расцветая все ясней.
Чудо краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать.
Сколько красок в ней играет
Моря, озаряя гладь? (дети отвечают)
- Правильно. В радуге тоже 7 цветов. Давайте вместе назовем их по порядку, и краски оживут. К. О. Ж. З. Г. С. Ф.
«Я рисую на окне» А. Ермолов. (Танец с цветными лентами)
- Отправляемся дальше? Петя помоги мне. «Лети, лети…»
Муз. рук. играет гамму.
- Ребята, а сколько нот в музыкальной палитре? (Тоже 7). Давайте мы вместе пропоем все ноты по порядку (пропевают гамму). А еще мы можем и сыграть ее на музыкальном инструменте.
«Гамма», «Серые гуси» (металлофон).
Муз. рук: - Путешествуем дальше? (ребенок отрывает лепесток). Ой, ребята, посмотрите, на лепесточке мы видим фотографию. (Рассматривают)
Вы правы, тут мы видим и ребенка, его папу и маму, бабушек и дедушек. А как вы думаете, семья тоже связана с цифрой 7? А кто главный в семье? (ответы детей). Давайте споем песенку про наших любимых мам.
Песня «Поцелуй» муз. Горбина.
- У нас осталось еще два лепесточка. Оля, иди, помоги нам. «Лети, лети лепесток…»
- Ребята, а сказки связаны с цифрой 7? Давайте вспомним и назовем их:
«Волк и семеро козлят»,
«7 Симеонов»,
«Белоснежка и 7 гномов»
Муз. рук: - Ребята, а чем закончилась сказка «Волк и семеро козлят»? (дети отвечают).
Но мы с вами знаем другое окончание этой сказки.
Сказка «Волк и семеро козлят да на новый лад». Г. Гладков (отрывок)
- Посмотрите, у нас остался последний лепесток. Как вы думаете, на что мы его потратим? (ответы детей) Может, на дорогу домой?
«Лети, лети лепесток…»
- Ну вот, мы и нашем родном городе. Ребята давайте вместе послушаем песню, которую сочинила Евгения Орловская про наш город.
Песня: «Чайковский вальс» (Дети выполняют под песню элементы вальса)
Муз. рук: - Много всего интересного окружает нас вокруг с цифрой «7», а что ждёт вас скоро?
Цифра семь известна всем.
Что сказать о цифре семь?
7 исполнится вам скоро
И пойдете все вы в школу.
Муз. рук. подводит итог занятия, прощается с детьми
Муз. Руководитель: Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали про число «7»? (ответы детей)