Получи документы

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов»

Анжелика Савельева
Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов»

План – конспект «Путешествие в город музыкальных инструментов». Савельева А. С

Цель - повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам и игре на них.

Задачи:

• закреплять знания воспитанников о музыкальных инструментах;

Публикация «Музыкальное занятие для старшей группы „Путешествие в город музыкальных инструментов“» размещена в разделах

• играя в ансамбле соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру;

• развивать чувство ритма, слуховое восприятие;

• продолжать знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского;

• формировать певческие навыки, петь сложено в ансамбле, четко произносить слова песен;

• учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать плавность и четкость движений, самостоятельно менять движения.

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку, строятся по кругу.

Муз. руководитель. (М. Р) : Здравствуйте, ребята! (пропевая)

Дети: Здравствуйте! (пропевая)

М. Р. : Ребята, в прошлый раз мы с вами отправились в путешествие на волшебном автобусе. И побывали в городе «Динь-Динь» городе где живут ноты). А сегодня я приглашаю вас отправится в город «Музыкальных инструментов». Вы готовы к путешествию?

ДЕТИ: Да!

М. Р. : Тогда садитесь в наш волшебный автобус. Кто сегодня будет водителем?

Дети садятся на стулья. Выбирается водитель. Ему одевается кепка и дается руль.

М. Р. : Заводим мотор…., поехали. Исполняют куплет песни «Песенка друзей»

Звучит трель жаворонка.

М. Р. : Ребята, вы слышите кто-то поет?

Дети: Да

М. Р. : Как вы думаете, кто это?

Дети: Птичка

М. Р. : Вспомним, какая птица может так красиво петь весной.

Дети: …Жаворонок.

М. Р. : Правильно. И сейчас мы с вами послушаем произведение композитора (показать портрет) П. И. Чайковского «Песнь Жаворонка».

Слушание произведения.

М. Р. : Красивая музыка. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

М. Р. : А какая она по характеру?

Дети: Нежная, печальная, ласковая…

М. Р. : А что вы себе представляли, слушая это произведение?

Дети:…

М. Р: Вот какое интересное произведение мы с вами прослушали. А как оно называлось? Напомните мне.

Дети: …

М. Р. : Молодцы. Ребята, смотрите у нас за окном радуга. Давайте остановимся и полюбуемся ей.

Дети выходят в центр зала.

М. Р. : В небе радуга-дуга замыкает берега

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок, в ней играет

Моря озаряя гладь.

Дети: Семь. Если не правильно говорят, считаем вместе.

МР. : В радуге 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти

краски оживут. Повторяйте за мной: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»!

А теперь возьмем разноцветные султаньчики и представим что это цветные краски.

«Танец красок» (Музыкально-ритмические движения с султанами)

М. Р. Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?

Дети: Да.

М. Р. : А теперь краски мы положим на стол и вернемся назад в наш волшебный автобус.

Дети сели.

М. Р. : Чтобы нам в пути было веселее, давайте будем петь. Сначала разбудим наши голоса и распоемся.

Распевка.

М. Р. : А какую мы знаем песню о весне?

Дети: «Закончилась зима».

Исполняют песню.

М. Р. : В прошлую поездку мы с вами познакомились с песней «Лесная песенка». Про что была эта песня?

Дети: Песня про ноты, про музыканта…

М. Р. : Правильно. Давайте мы повторим слова первого куплета….

А теперь споем первый куплет.

Разучиваем слова второго куплета. Поем по фразам, затем весь куплет. Исполняем всю песню целиком.

М. Р. : Молодцы, хорошо спели. Ой, мы и не заметали, как уже приехали в город «Музыкальных инструментов».

Дети проходят к столам с музыкальными инструментами.

М. Р. : Какие музыкальные инструменты перед вами? Назовите.

Дети: перечисляют…

М. Р. : Правильно. А как звучит каждый инструмент, знаете?

Дети: Да.

М. Р. : Сейчас проверим.

Игра «Угадай что звучит». Ставлю ширму, раскладываю инструменты.

М. Р. : Какие вы внимательные, все инструменты угадали. А теперь каждый из вас возьмет тот музыкальный инструмент, который ему нравиться, и мы дружным оркестром исполним веселую народную мелодию.

Играют оркестром.

М. Р. : Какие вы дружные и музыкальные. Ребята, а ведь на музыкальных инструментах можно не только играть, с ними можно и танцевать. Вот например с колокольчиками. Возьмите колокольчики и становитесь парами. Я сейчас покажу вам движения танца.

Разучивание танца. Его исполнение.

М. Р. : Вам понравилось в городе музыкальных инструментов?

Дети: Да.

М. Р. : И мне очень понравилось. Но пришло время возвращаться в детский садик. Складывайте в корзинку колокольчики и садитесь в автобус.

Дети сели.

М. Р. : Заводи мотор… Поехали. Исполняют куплет песни «Песенка друзей». Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

А вам понравилось?

А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей.)

М. Р. : Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. И в следующий раз я предлагаю отправиться в «Город Танцев», где вы познакомитесь с разными видами танцев, с историей их возникновения, а также станете участниками танцевального фестиваля. Вам уже интересно?

Дети: Да.

М. Р: Тогда до новой встречи. До свидания!

Публикации по теме:

Формирование основ музыкальной культуры дошкольников. Музыкальное занятие «Магазин музыкальных инструментов» Тема: «Магазин музыкальных инструментов». Цель. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 15:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД