Приложение МААМ

Музыкальное занятие «Концерт из волшебной коробки»

зинаида дробышева
Музыкальное занятие «Концерт из волшебной коробки»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое диагностическое занятие

Программное содержание:

Выявить знания детей:

• Умение детей слушать музыку и говорить о ее настроении, характере, слышать группы музыкальных инструментов (духовая, скрипичная, ударная)

• Умение слаженно и чисто петь, передавать в пенни настроение музыкального произведения.

• Умение выполнять танцевальные движения польки, вальса с цветами, ориентироваться в пространстве во время движения.

Публикация «Музыкальное занятие „Концерт из волшебной коробки“» размещена в разделах

• Знать названия детских муз. инструментов, определять их по тембровому звучанию, уметь играть в оркестре ДМИ.

• Находить самостоятельно танцевальные движения в творческом танце. Умение находить муз. инструмент для сочинения песенок в соответствии с жанром (марша, польки, колыбельной)

Музыкальный репертуар :

• В. Сорокин, В. Красильщикова «Мы поздравляем маму»

• Г. Струве, В. Викторов «Веселая песенка».

• В. Вахрушева «Про бабушку»

• Г. Вихарева «Полька»

• С. Рахманинов «Полька»

• Г. Свиридов «Весна», «Вальс»

• С. Железнов «Ручеек» (танец «Цветы на ладошке»)

Атрибутика и оборудование:

• Детские музыкальные инструменты

• Банты – цветы, газовые косынки, ленты.

Коробка с картинками, угощение.

Ход занятия:

- Я сегодня принесла волшебную коробку. Посмотрите, в ней лежат картинки с различными изображениями. Эти картинки нам помогут устроить сегодня веселый концерт. Достаем из коробки картинку, смотрим, что на ней изображено, то мы и будем исполнять с вами, и так, пока не закончатся все картинки в коробке. Согласны со мной? Молодцы!

Обратите внимание, на крышке коробке - весенние цветы – тюльпаны, нарциссы. Как вы думаете, кому мы посвятим свой концерт? (мамам и бабушкам)

- Первым открывать коробку будет (педагог называет ребенка, тот достает из коробки картинку с изображением – «Малыш поздравляет маму»).

- Картинка нам подсказывает, что первым номером нашей программы будет… (дети называют песенку «Мы поздравляем маму» и исполняют ее)

- Молодцы! Следующую картинку достанет нам из коробки (называет ребенка) объявляй следующий номер нашей концертной программы (ребенок открывает коробку, достает большой конверт, в нем лежат рисунки, которые дети нарисовали раньше –это «волшебные цветы» - дети узнают свои цветы и объявляют танец «Цветы на ладошке», (девочки исполняют танец под музыку С. Железнова)

- Какой же красивый танец у вас получился, просто волшебный!

- Кто же следующий откроет коробку? (Открывается коробка – там картинка, на которой изображена - бабушка вяжет носки. Дети поют песенку о бабушке).

- Вижу, что все вы очень любите своих бабушек, если так душевно поете. А теперь время настало вновь открыть коробку.

(ребенок достает картинку, где изображены детские музыкальные инструменты). Давайте сочиним маленькие песенки на музыкальных инструментах. (дети самостоятельно выбирают ДМИ, сочиняют путем манипуляции, используя ритмический рисунок, динамические оттенки и приемы игры). Молодцы! А теперь время настало сыграть всем вместе!

(дети исполняют «Польку» С. Рахманинова в оркестре ДМИ – оркестровка Т. Э. Тютюнниковой).

- Концерт наш продолжается, сейчас конферансье объявит нам следующий номер. (очередной ребенок достает картинку с изображением скрипичного ключа и нот). Что же за номер будет следующим в нашем веселом концерте? Здесь картинка – загадка. (дети предлагают различные варианты) Ребята, я догадалась, что нужно нам сделать, я сейчас вам сыграю музыку, а вы по вступлению определите её. (исполняет вступление песни Г. Струве «Веселая песенка», дети узнают, ребенок, который достал картинку объявляет номер, дети поют песню)

- Следующим номером нашего концерта (ребенок достает картинку с изображением девочки и мальчика, танцующих польку)

- Действительно, на картинке дети танцуют польку. Давайте и мы с вами потанцуем (дети исполняют «Польку» Г. Вихаревой)

Сегодня мне ваша полечка особенно понравилась, веселая, задорная, а как мальчики провожали девочек, просто настоящие кавалеры! Молодцы!

Продолжаем наш концерт. (ребенок достает картинку с изображением весны). Звучит музыка Свиридова «Весна», дети узнают музыку, говорят о ее настроении. Вы так хорошо говорили о музыке Г. Свиридова, я предлагаю всем сочинить танец весны под музыку не менее красивого вальса.

(Дети, используя, ленты, косынки, цветы-банты, сочиняют танец весны)

- Разрешите мне тоже открыть коробку, уж очень мне хочется достать картинку. - Концерт наш продолжается, коробка открывается, что же там? (педагог открывает коробку, достает картинку).

- Ребята, посмотрите, на картинке нарисованы конфеты, мы про конфеты ничего не учили, странно…. Давайте посмотрим, что там на дне коробки, может быть там есть разгадка к этой картинке. (дети подходят к коробке - на дне лежат конфеты)

- Вот как здорово закончился наш веселый концерт!

Дети угощаются.

- Вот она разгадка, угощайтесь, мои друзья, вы сегодня устроили замечательный концерт! (угощает детей конфетами, дети благодарят, возвращаются в группу).

Примечание: Это занятие составлено на пройденном музыкальном

материале, использованном на празднике 8-е Марта, проводится занятие после праздника. Во время проведения импровизированного концерта, выявляем навыки и умения детей по музыкальному развитию данного раздела.

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Концерт из волшебной коробки»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 01:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Концерт из волшебной коробки»» (включая файлы) размещена пользователем зинаида дробышева (УИ 206010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД